Новости

Снюс – новый вид наркомании среди подростков

Проблема потребления наркотических и психоактивных веществ среди детей и подростков является значимой и представляет серьезную опасность для здоровья подрастающего поколения. Возраст первого приобщения к наркотику стремительно снижается, вплоть до младшего школьного возраста. Теперь несовершеннолетние активно втягиваются не только в потребление наркотических средств, но и в распространение их путем «закладок», т.е. оставляя наркотики в общедоступных местах (в подъезде, на клумбах, в водосточных трубах и т.п.). Сбыт наркотических средств осуществляется бесконтактным способом.

Этой злободневной теме, не теряющей, к сожалению, своей актуальности, было посвящено родительское собрание в МКОУ «Редькинская СОШ». Педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга» Наталия Смирнова рассказала родителям о том, насколько коварно происходит первое «знакомство» детей и подростков с этим видом наркотиков, как быстро возникает зависимость от него и чем опасен снюс для человека, особенно для подрастающего неокрепшего организма.

Жевательный табак изготавливается из измельченных табачных и махорочных листьев, с добавлением ароматизаторов. По своему действию и составу он очень близок к нюхательному табаку. Главный компонент в таком табаке также никотин. Его содержание в 5 раз больше чем в обычной сигарете. Снюс вызывает очень быстрое привыкание и никотиновую зависимость. Такой табак очень канцерогенен. Снюс содержит 28 известных канцерогенов, включая никель, полоний-210 (радиоактивный элемент) и нитроамины. Их концентрация превышает в 100 раз ПДК. По данным исследований ACS (The American Cancer Society) потребители снюса в 50 раз чаще болеют раком щёк, дёсен и внутренней поверхности губ. Тканевые клетки этих областей делятся в попытке создать барьер табаку, но под влиянием канцерогенов становятся раковыми. Соли натрия, содержащиеся в нем, делают такого человека подверженным гипертонии. В результате у таких людей в разы увеличиваются шансы на инсульты и инфаркты.

Вниманию родителей и педагогов был предложен социальный ролик по данной тематике, после которого родители и психолог активно обсуждали увиденное и вместе искали варианты защиты несовершеннолетних от этого опасного увлечения.

Возможные признаки употребления подростками снюса:

  • ребенок стал скрытен;
  • много времени проводит вне дома, при этом не говорит, куда и с кем уходит;
  • общается с новыми подозрительными друзьями;
  • не ночует дома, несмотря на запрет;
  • избегает общения с Вами, грубит;
  • без видимых причин агрессивен, раздражителен, враждебно настроен к окружающим;
  • может сутками не спать, при этом быть в приподнятом настроении;
  • потерял аппетит;
  • резко похудел;
  • стал неряшливым (например, в одежде);
  • говорит на сленге или жаргоне подозрительные слова («марафон», «закинуться», «спайс», «микс», «химия», «соли», «скорость», «порошок», «закладка», «барыга», «фантик», «зип-лок»);
  • потерял интерес к учебе и прежним увлечениям;
  • с трудом вспоминает или вовсе не помнит, что было накануне;
  • теряет чувство реальности, испытывает галлюцинации (неадекватен);
  • чрезмерно активен;
  • лжет, хитрит, уходит от ответов;
  • приобретает что-то через Интернет и рассчитывается электронными деньгами;
  • просит больше денег на «карманные расходы» или берет их без спроса;
  • прячет от Вас необычные вещи (порошки, металлические трубки, сухую траву, пластиковые бутылки с самодельным отверстием и т.п.

Будьте внимательны к своим детям! Не допустите беды в своей семье! 

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Фестиваль МЫ ЕСТЬ

23 октября в Калужском инновационном культурном центре состоялся II Инклюзивный детско-родительский фестиваль «Мы есть!», который проводится с целью преодоления стереотипов восприятия детей–инвалидов, интеграции детей с особенностями развития в общество, сближения и правильного эмоционального отзыва общества.

В рамках фестиваля прошли интерактивные спектакли и концерты, творческие и профессиональные мастерские, презентация ресурсной литературы, игровые эксперименты, мастер-классы, лекции и консультации врачей, клинических психологов и других специалистов в области коррекции. Каждому ребенку вручены подарки.

Фестиваль посетили дети, подростки, молодые взрослые с ментальными нарушениями, их родители, нормотипичные сверстники, дети из школ-интернатов и центров социальной реабилитации Калужской области, специалисты, работающие с детьми с особенностями развития, государственные, общественные, частные организации, представители общественности.

Специалисты ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» подготовили насыщенную программу мероприятий для детей и подростков, родителей: мастер-класс «Осеннее настроение», «Ветка рябины», мастер-класс по изготовлению шапочек из ниток, интерактивные игры со световым планшетом Sand-art: строим «Город мечты», а также психолого-педагогическое консультирование по вопросам воспитания и развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детско-родительских отношений. Дети и взрослые с удовольствием попробовали свои силы в мастер-классах, получили полезную информацию в ходе консультаций.

Дети ГБУ КО СРЦН «Радуга» тоже побывали на фестивале. Ребята смогли принять участие в кулинарной студии, создать цветочные композиции в студии «Дон Пион», сделать чудесные кормушки в мастерской Леруа Мерлен, поучаствовать в программе музыкальной терапии Фонда «Ради жизни», в фелт-терапии Обнинского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями «Доверие».

Благодарим организаторов фестиваля за предоставление возможности участия и реализации творческого потенциала «особенных» детей, проживающих на территории нашего региона. Фестиваль проведен на высоком профессиональном уровне и оставил незабываемые впечатления для наших детишек.

 

Л.Алешина, заместитель директора

по воспитательной и реабилитационной работе

Терпеть нельзя бороться: что такое буллинг и как его избежать?

     Травля — проблема, масштаб которой обществом слабо осознается. Однако распространена она гораздо шире, чем кажется на первый взгляд.

     Опасность буллинга (травли) не ограничивается психологическим насилием, и травля может привести и к самым трагическим последствиям.

     Буллинг предполагает психологический и физический террор, насилие, избиение, порчу имущества, психологическое давление, которое применяет один человек или целая группа по отношению к жертве.

     Систематичность издевательств, злой умысел и неравное распределение сил между жертвой и агрессором — основные критерии травли. При этом если раньше, столкнувшись с буллингом в школе, ребенок в ряде случаев мог хотя бы спрятаться от него дома, то теперь информационные технологии почти не оставляют ему такой возможности. Существуют разные формы буллинга: вербальная, физическая, социальная травля. Ну и конечно кибербуллинг или интернет-буллинг, столь распространённый сегодня, в силу того, что профиль в социальных сетях сейчас есть у каждого ребенка и телефон с камерой тоже уже не редкость. К сожалению, дети быстро научились использовать фото для манипуляций и травли.

      Хотя буллинг — не исключительно детская проблема, детей травят куда чаще, чем взрослых. Отчасти потому, что ребенок может не понимать всей серьезности своих действий из-за неправильного воспитания. Кроме того, предотвратив травлю в детском коллективе, можно в перспективе избежать таких ситуаций и в будущем — дети или подростки, уже работавшие с психологами, вряд ли захотят повторить негативный опыт.

      Именно поэтому специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» уделяют пристальное внимание этой злободневной теме.

     В рамках акции «Выбери правильный путь» педагог-психолог Наталия Смирнова провела для учащихся МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ №1» лекторий с элементами тренинга.

     Подростки рассуждали на тему, что можно считать травлей, а что – безобидной шуткой, разбирались в том, какие виды насилии существуют и кто может стать жертвой буллинга.

     Педагог-психолог объясняла ребятам, в чем опасность травли, каковы могут быть ее последствия и как можно избежать этого.

     Для того, чтобы глубже осознать возможные последствия своих действий, подросткам был показан социальный ролик «Буллинг», наглядно показывающий, к чему могут привести издевки, шутки и насмешки.

     Ролик ребята смотрели с неподдельным интересом. Тишина, воцарившаяся в классе после просмотра, говорила о том, что все, что было сказано и показано мальчишкам и девчонкам, действительно затронуло их сердца, и хочется надеяться, что никто из них не станет инициатором или молчаливым свиетелем буллинга в любой его форме.

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Результаты анкетирования родителей в рамках областного месячника «Семья»

В рамках проводимого в Государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» областного месячника «Семья» среди родителей несовершеннолетних было проведено анкетирование. Анкетирование проводилось в 2 направлениях:

  1. 1.среди родителей несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;
  2. 2.среди несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В первом случае анкетирование было направлено на определение характера взаимоотношений между детьми и родителями.

Всего в анкетировании приняло 7 родителей из 7 семей, находящихся в социально опасном положении. Результаты анкетирования показали следующее:

  • в 3 из 7 семей родители стараются уважать выбор и интересы своего ребенка, а он любит и уважает родителей. Детско-родительские отношения вполне способствуют становлению личности несовершеннолетнего;
  • в 1 семье отмечаются некоторые сложности во взаимоотношениях с ребенком, непонимание его проблем, попытки перенести вину за недостатки в его развитии на самого ребенка;
  • в 3 семьях родители непоследовательны в общении с ребенком. Он старается уважать их, хотя не всегда с ними откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств. Родители в этих семьях не являются абсолютным авторитетом для ребенка.

 

Во втором случае анкетирование было направлено на определение педагогических компетенций родителей и их педагогического потенциала.

В опросе приняло 27 родителей из 17 семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Результаты анкетирования вывили следующее:

  • 12 родителей из 27 достаточно последовательны в воспитании ребенка. Они не делают крупных ошибок, но и больших успехов тоже. Им следует проанализировать свои методы и способы своего воспитания, задуматься над тем, где они не правы. При этом необходимо расширять арсенал своих родительских знаний и методов воздействия на ребенка.
  • 15 родителей вполне хорошо справляются с воспитанием детей. При этом если они и дальше будут повышать свои педагогические компетенции, то больших проблем в воспитании и развитии детей удастся избежать.

 

Данные проведенного анкетирования показали, что необходимо и дальше проводить информационно-просветительскую работу среди родителей детей и подростков, направленную на укрепление детско-родительских отношений, повышение уровня педагогической грамотности родителей и формирование у них ответственного родительства.

 

Педагог-психолог:                                  Наталия Смирнова

В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Радуга» отремонтировали крышу

Этой осенью в ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» решили многолетнюю проблему – провели ремонт кровли, используя современные строительные технологии и материалы. Рабочие заменили обрешётку, установили покрытие из металлочерепицы, сделали водосточные системы, вентилируемую подшивку.

Провести ремонт помогло руководство ООО «Первый завод», являясь членами попечительского совета учреждения уже несколько лет. Состояние крыши здания в последнее время стало больным местом Центра «Радуга». Но теперь воспитанникам и получателям социальных услуг социально-реабилитационного центра для несовершеннлетних созданы благоприятные условия, соответствующие всем санитарным нормам. Новая крыша обеспечит учреждению стабильную работу еще на долгие годы, а коллективу позволит решать вопросы, в первую очередь, социально-реабилитационного и воспитательного процесса.

         Разделить радость события вместе с сотрудниками и воспитанниками Центра приехал Председатель Законодательного Собрания Виктор Сергеевич Бабурин. После осмотра кровли Виктор Сергеевич пообщался с воспитанниками и сотрудниками Центра, вручил детям подарки. Мероприятие посетили также глава муниципального района «Дзержинский район» Григорьева Наталья Николаевна, ВРИО главы администрации МР «Дзержинский район» Грачев Виталий Владимирович, заместитель начальника управления по опеке и попечительству, демографической и семейной политике – начальник отдела профилактики семейного неблагополучия министерства труда и социальной защиты Калужской области Буслаева Елена Александровна.

В ближайшее время руководством ООО «Первый завод» планируется проведение ремонта еще и помещений учреждения, где проживают воспитанники. Благодарим руководство ООО «Первый завод» и лично генерального директора завода Устенко Павла Анатольевича за оказанную спонсорскую помощь!

 

М.А.Александрова, директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»

СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

16-17 октября в ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» прошла профессиональная стажировочная площадка по направлению: «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи». В ней приняли участие руководители, заместители директоров, специалисты учреждений социального обслуживания семьи и детей Забайкальского края.

В течение первого дня работы стажировочной площадки коллеги знакомились с опытом работы ГБУ КО СРЦН «Радуга» по социальному сопровождению различных категорий семей. Специалисты учреждения осветили вопросы нормативно-правовой базы по организации социального сопровождения семей с детьми и межведомственного взаимодействия на территории Калужской области, продемонстрировали основные технологии работы по социальному сопровождению с семьями и детьми. Коллеги познакомились с документооборотом службы сопровождения, формами и методами работы сопровождения и поддержки детей, находящихся в конфликте с законом, в том числе, с технологиями работы с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета, в рамках реализации муниципального проекта «Фарватер», направленного на социальную реабилитацию, профилактику детской безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Коллегам подробно осветили технологию социального сопровождения деструктивных семей и использование межведомственных ресурсов при работе с данной категорией семей, поделились практическими наработками.

К освоению слушателями программы стажировочной площадки привлечен Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», специалист которого продемонстрировал коллегам интегративный подход в работе с подростками в первый год проживания в замещающей семье.

Ивкина И.В., исполнительный директор АНО «Центр социальной и правовой помощи детям «Старт в будущее», рассказала участникам площадки о программах социализации и профориентации для воспитанников детских домов и замещающих семей Калужской области.

Второй день работы стажировочной площадки прошел в Спас-Деменском районе Калужской области. Свой опыт организации сопровождения представил ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Черемушки». Специалисты учреждения акцентировали внимание слушателей на опыте работы с подростками, состоящими на различных видах профилактического учета, в рамках применяемой технологии наставничества.

По результатам прохождения стажировки участники получили сертификаты и комплект методических пособий.

Благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, ГБУ КО СРЦН «Радуга» реализует программу передачи опыта коллегам из других регионов РФ с 2016 года. На базе учреждения уже прошли стажировку специалисты Чувашской Республики, Орловской, Смоленской, Ростовской, Вологодской, Тамбовской областей, республики Северная Осетия – Алания.

 

Л.Алешина, заместитель директора по воспитательной и реабилитационной работе ГБУ КО СРЦН «Радуга»

Поговорим о режиме дня детей…

     Ежегодно в Государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» проходит областной месячник «Семья». Целью месячника является привлечение внимания общественности к сохранению семейных ценностей, пропаганде ответственного родительства, укрепления института семьи, а также объединение усилий заинтересованных структур и ведомств всех уровней.

     В рамках месячника для родителей детей, посещающих комплексные программы «Разноцветные ступеньки» и «Солнечный город», педагогом-психологом Смирновой Наталией был проведен лекторий на такую важную тему, как «Режим дня и работоспособность ребенка».

     Родители обменялись мнениями по этому вопросу, особое внимание уделив проблеме формирования у детей привычки соблюдения режима дня как важнейшего фактора здоровья.

     Наталия Александровна объяснила родителям, что режим дня для детей – это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Именно поэтому правильная организация режима дня способствует нормально­му росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельно­сти.

     Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических осо­бенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

     Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение време­ни отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей, сни­жают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости ребенка. За соблюдением режима дня необходимо сле­дить с раннего детства. Утренние часы – это часы наиболее высокой работоспособности организма, поэтому в режиме дня они отводятся на наиболее трудные виды деятельности.

     Приучение ребенка к точному выполнению режима дня, незави­симо от обстоятельств, весьма важная родительская обязанность, - подчеркнула Наталия Александровна.

     В заключение встречи родителям были предложены буклеты «Дети и психологическое здоровье», направленные на поддержание, сохранение и укрепление психологического здоровья детей.

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог

Специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» на X выставке-форуме «Вместе – ради детей. Национальные цели. Десятилетие детства»

      X выставка-форум «Вместе – ради детей. Национальные цели. Десятилетие детства» прошла в Калужской области – в этнографическом парке-музее «Этномир» в период с 30 сентября по 03 октября. В программе форума прошли более 100 мероприятий различных форматов: интерактивные выставочные площадки регионов страны, муниципальных образований и партнёрских организаций Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, стратегические сессии, профессиональные, экспертные, консультационные и презентационные площадки, конкурсы.

     1 октября был посвящен мероприятиям в муниципальных образованиях Калужской области. Лучшие социальные практики, новые подходы в работе с детьми и семьями, нуждающимися в особом внимании и поддержке, коллегам представили специалисты Калуги, Обнинска, Боровска, Дзержинского района.

     Специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» провели стратегическую сессию для коллег из других регионов РФ «Интегративная система социального сопровождения семей с детьми через создание условий для предупреждения развития негативных последствий и социальных проблем, активизацию скрытых ресурсов клиента», продемонстрировав опыт сопровождения семей с детьми на территории Калужской области.

     2 октября на выставке-форуме Центр «Радуга» представил другим регионам опыт работы профессиональной стажировочной площадки Фонда по направлению «Социальное сопровождение семей с детьми, нуждающихся в социальной помощи», а также приняли участие в конкурсе методических и информационных материалов «Методический кейс».

     3 октября в рамках работы выставочной интерактивной площадки специалисты Центра организовали консультацию «Медиация в работе служб примирения», мастер-классы: «Тропинка к нашему Мы», арткоучинг с использованием Мандалы и метафорических ассоциативных карт, и изотренинг «Красота вокруг нас!».

 

Л.Алешина, заместитель директора

ГБУ КО СРЦН «Радуга»

«Сохрани жизнь себе и своему ребенку!»

       В рамках акции «Сохрани жизнь себе и своему ребенку!» 26.09.2019 специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» провели профилактический рейд, в котором приняли участие специалист по охране прав детства А.В. Калинцева, старший инспектор ОНД Дзержинского района ГУ МЧС России А. В. Десницкий.

       В ходе рейда были посещены семьи, находящиеся в социально опасном положении и многодетные семьи, в которых родители не всегда уделяют достаточного внимания своим детям, по причине большой загруженности.

       Специалистам удалось посетить 26 семей, из которых 10 семей находятся в социально опасном положении. Известно, что подавляющее количество пожаров происходит в жилом секторе. Зачастую их виновниками становятся граждане, ведущие асоциальный образ жизни, или представители неблагополучных семей, большинство из них злоупотребляют спиртными напитками, а значит, риск возникновения пожара в таких семьях возрастает. В ходе обследования специалисты обращали внимание на состояние жилого помещения, вид отопления, электропроводку – скрутки, удлинители, висячие провода, большая нагрузка на сетевые адаптеры – все это может привести к короткому замыканию. В некоторых частных домах выявлены одни и те же нарушения правил пожарной безопасности – нарушения эксплуатации электричества, неисправная электропроводка, оголенные провода, оплавленные розетки и выключатели. Жители очень безответственно относятся к личной безопасности, не понимают, что это может закончиться гибелью не только их, но и детей…. Во многих семьях царит беспорядок и сильная захламленность. В домах с печным отоплением напоминалось о своевременной чистке дымоходов и ремонте дымовы труб.

      В ходе рейда были проведены инструктажи о правилах и способах тушения пожаров, действиях при возгораниях, возможных последствиях при нарушении требований пожарной безопасности в быту, детской шалости с огнем.

      Гражданам вручили памятки, где прописаны самые важные и нужные правила безопасности, номера телефонов всех экстренных служб и способы дозвона в пожарную охрану. Как оказалось, некоторые из граждан даже не знают самого элементарного – как вызвать пожарную службу с мобильного телефона.

     Цель таких рейдов – заставить родителей задуматься о воспитании своих детей, отказаться от пагубных привычек и создать для детей безопасные условия для жизни.

В. Колесникова, специалист по социальной работе

И снова о проблеме сниффинга…

Детская токсикомания захлестнула Россию в 1990-х. Эпидемию удалось побороть, но пару лет назад среди российских подростков стал набирать популярность сниффинг — вдыхание газа для зажигалок. Знакомство с летучими углеводородами у большинства происходит в школе. Некоторые впервые пробуют уже в 10-11 лет.

Газом дышат прямо из баллона или предварительно распыляя его в пакет, в редких случаях — в пластиковую бутылку. Одного большого баллончика хватает на несколько человек, и кончается он через час-полтора. В состав газа для заправки зажигалок обычно входят пропан, бутан и изобутан.

Каждый месяц правоохранительные органы и СМИ регистрируют десятки смертей из-за аэрозолей и госпитализации несовершеннолетних, отравившихся газом.

По словам судмедэкспертов от газа в основном гибнут ученики средних и старших классов, чаще парни, реже девушки. «Токсическое вещество действует на кровь, вытесняя из нее кислород. При большой дозе это приводит к летальному исходу — независимо от количества предыдущих употреблений. Смерть может наступить и от одного раза. В цифровом варианте летальной дозы не существует», — объясняют медики.

Эксперты говорят, что вредно даже однократное употребление газа, поскольку летучие вещества нарушают функционирование центральной нервной системы, действуют негативно на микроциркуляцию крови и на клетки мозга. С увеличением стажа этот ущерб организму накапливается, страдающие от постоянной гипоксии клетки умирают.

С этой злободневной темой в МКОУ «Лев-Толстовская СОШ» выступила на родительском собрании выступила педагог-психолог Наталия Смирнова.

Она рассказала о таком новом «увлечении» молодежи, о его опасности и последствиях.

Педагог-психолог показала родителям несовершеннолетних просветительский видеоролик на тему сниффинга. Родители делились своими мыслями, задавали вопросы, вместе обсуждали, какие меры можно предпринять, чтобы это не случилось с нашими детьми.

В заключение лектория были даны рекомендации по профилактике токсикомании среди детей и подростков.

 

Уважаемые родители и педагоги!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребенок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители ещё на работе.

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности все-таки можно, и признаки ее такие:

  • верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отёчное;
  • раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;
  • охриплость голоса;
  • слабость, тошнота и рвота;
  • грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребенка потерявшим сознание, а при нем находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребенок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Пусть ваш ребенок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о смертях. Быть может, это остановит именно вашего ребенка от предложения «дыхнуть»!

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

z

god pamyati

Памятные даты военной истории Отечества

Мы в социальных сетях:

telegram 32

prof-pl11

slugba

farvater

prof-pl22

min

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты

Калужской области

Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, демографической

и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119