В последние годы наблюдается негативная динамика состояния здоровья населения, особенно учащейся молодежи. Большие учебные нагрузки, «сидячий» образ жизни, неполноценное питание наряду с вредными привычками и недостатком двигательной активности ведут к увеличению заболеваемости среди детей и подростков и, как следствие, к снижению успеваемости в школе и социальной адаптивности в обществе.
Представления школьников о проблеме сохранения и укрепления здоровья, как правило, сводятся к соблюдению требований санитарных правил и проведению оздоровительных медицинских мероприятий.
При этом дети и подростки понимают, что им нужно для сохранения их здоровья, готовы получать информацию на эту тему, они сознают, что как модель поведения ЗОЖ не возникает сама собой, а формируется с ранних лет.
Для того чтобы активизировать и развить знания несовершеннолетних о здоровом образе жизни, о факторах, которые помогают укреплять здоровье и факторах, которые его разрушают, педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Наталия Смирнова провела для учащихся 6-го класса МКОУ «Полотняно-Заводская СОШ №1» лекторий с элементами тренинга «Быть здоровым здорово!».
Сначала ребята пытались объяснить, что такое «здоровье», что значит «быть здоровым» и были немало удивлены, что по уставу Всемирной организации здоровья здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия.
Затем вместе с педагогом-психологом мальчишки и девчонки рассуждали о том, что может здоровье укреплять и что может его разрушать. В качестве разрушающих факторов подростки называли курение, употребление спиртных напитков, малоподвижный образ жизни, чрезмерное увлечение компьютерными играми, неполноценное питание, нарушение режима дня и так далее. К ресурсам, которые положительно воздействуют на организм человека и в целом на здоровье человека, они называли сон, правильное питание, занятия спортом, соблюдение режима дня, увлечение каким-либо видом искусства, общение с друзьями и многое другое.
Особый интерес вызвало у ребят решение филворда, в котором надо было найти слова, имеющие отношение к здоровью. Соревновательный компонент внес интригу в выполнение данного задания. Однако найти все 26 слов оказалось под силу всем ребятам.
Не менее активно и шумно прошло отгадывание ребусов и загадок на тему здоровья! Мальчишки и девчонки наперебой отгадывали самые сложные задания, радуясь каждой отгадке.
В завершение занятия вниманию несовершеннолетних был представлен социальный видеоролик на тему профилактики употребления табачной и алкогольной продукции.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».