Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
В народе говорят: "Дерево корнями держится, а человек семьей". Подтверждением этих слов стал праздник, посвященный семейным ценностям, проходившим 12 октября в нашем центре.
Семья. Мы часто слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает? Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. У каждого из нас есть родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Семья – это те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сестрах и братьях, бабушках и дедушках. С семьи начинается жизнь любого человека, именно в семье происходит формирование его как личности.
Для ребёнка семья — это среда, в которой складываются условия его физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития. В зависимости от отношений в семье друг к другу и к окружающим людям, ребёнок формирует свои взгляды, положительные или отрицательные, строит свои отношения с обществом. Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, поэтому очень важно воспитывать ребенка в нормальной атмосфере.
Нормальная семейная атмосфера – это осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни; помощь и поддержка в больших и малых делах.
Какие семейные ценности должны присутствовать в семье? Любовь, дружба, добрые друзья, взаимопомощь, уважение, семейные традиции, трудолюбие, уют, тепло, подарки, интересные увлечения. Во всех ли семьях сегодня можно встретить все эти ценности?
А.С. Макаренко говорил: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.
«Планета семья» - так был названа игровая программа для детей и родителей. Перед праздником была проведены беседы специалистами с детьми и родителями о ценностях семейных отношений. Организована выставка детского рисунка «В кругу семьи». На игровой программе к детям приходил Домовой со своей помощницей Метелочкой который предложил и детям и взрослым поучаствовать в веселых играх. По окончании праздника Домовой и Метелочка пригласили всех гостей на чаепитие с пирогами и сладостями.
Если у вас есть семья – неважно полная или неполная, обеспеченная или не очень, в отдельной квартире или нет — это все на втором плане. Главное — что она у вас есть. Цените и берегите её. Эта ваша крепость от бурь и невзгод современной жизни, которая может, с одной стороны, защитить от отрицательных воздействий среды, а с другой — приспособить к жизни в обществе. Берегите свои семейные ценности, храните их, чтобы они смогли передаваться из поколения в поколение. Счастья вам и вашим семьям!
О.М.Трихина, педагог дополнительного образования
Детская токсикомания захлестнула Россию в 1990-х. Эпидемию удалось побороть, но пару лет назад среди российских подростков стал набирать популярность сниффинг — вдыхание газа для зажигалок. Знакомство с летучими углеводородами у большинства происходит в школе. Некоторые впервые пробуют «попыхать» уже в 10-11 лет.
Опьянение наступает после нескольких вдыханий. Дозу определить практически невозможно в зависимости от препарата глубина вдоха, задержка дыхания, концентрация паров различны. Ограничительными реакциями служат головная боль, сжатие головы, тяжесть дыхания, тошнота.
Подобные эксперименты со своим организмом подростки воспринимают скорее как шалость, возможность убить время и получить новые ощущения. С одной стороны, газ доступен — его можно купить почти в любом магазине. С другой — у него нет такого негативного образа, как у наркотиков.
В связи с этим, в образовательных учреждениях Дзержинского района Калужской области проводятся родительские собрания направленные на профилактику токсикомании среди детей и подростов.
11.10.2018 года на базе МКОУ «Никольская ООШ» было проведено родительское собрание, в рамках которого, родителям рассказывали о видах «сниффинга», его последствиях. Также родителям был показан видеоролик о том, как распознать токсикомана. Когда в организм попадает отравляющее вещество, то его первая реакция будет защитная, то есть у подростка могут появиться головокружение и слабость, тахикардия, головная боль и слюноотделение. Такая реакция может возникнуть уже после пары вдохов отравы. Иногда дети пугаются неприятных ощущений и больше не пробуют токсикоманить. Но, к сожалению, после 5-6 вдохов все неприятные симптомы могут уйти, а на смену им появятся эйфория, хорошее настроение и беспричинная радость. Если ребенок продолжает вдыхать токсин, то эйфория сменяется галлюцинациями — он видит яркие, интересные картины, как в мультфильме. Именно эта стадия так привлекает подростков.
Реальные цифры, очевидно, больше, ведь многие снифферы просто не попадают в поле зрения врачей. Бороться с этим явлением запретительными мерами бесполезно, ведь тогда нужно убрать с полок магазинов все товары, содержащие летучие вещества.
Памятка родителям. Если ребенок перестал успевать в школе, у него резко изменилось поведение, то родители должны тщательно наблюдать за ним. Если вдруг от ребенка исходит запах каких — нибудь химикатов, на одежде имеются характерные следы, или присутствуют другие симптомы, описанные выше, то родителям нужно срочно обращаться за медицинской помощью. Кроме этого, подростка необходимо показать специалистам для выявления токсикомании, так как родители могут спутать ее с другим заболеванием.
Будьте рядом со своими детьми! Объясните им смертельную опасность употребления газа из зажигалок и других психоактивных веществ, сообщите о возможных необратимых последствиях!
Анастасия Фурсина,
специалист по социальной работе
В октябре 1941 года три с половиной тысячи курсантов и их наставников Подольского пехотного, Подольского артиллерийского и Московского военно-инженерного училищ, среди которых в основном были юноши в возрасте от 15 до 20 лет, были брошены под Малоярославец с задачей совместно с силами 43-й армии задержать противника по Варшавскому шоссе хотя бы на пять дней, пока командование не соберет резерв. Не окончившие в большинстве своем даже краткосрочных курсов вчерашние школьники, не обстрелянные в боях и плохо вооруженные, они стали стеной на пути профессиональной фашистской армии, уже покорившей половину Европы. Войска вермахта применявшие жестокие артиллерийские бомбардировки, массированные налеты авиации и танковые атаки, не смогли сломить сопротивления курсантов. Они держались на Ильинском рубеже 12 дней. 12 огненных дней… Ни один не покинул позиций. В ходе ожесточенных боев большинство курсантов погибло. В живых осталось лишь около 300 человек…
Идея рассказать миру о подвиге Подольских курсантов, обратившись на языке кино к сегодняшнему молодому поколению, принадлежит легендарному хоккеисту, депутату Государственной Думы, Вячеславу Фетисову. Его идея нашла отклик и начала реализовываться. Генеральный директор киностудии «Военфильм», генеральный продюсер проекта «Ильинский рубеж» Игорь Угольников и режиссер Вадим Шмелев начали съемки народного кинопроекта «Ильинский рубеж». Часть съемок проходила в Калужской области.
Фильм задуман как исторически достоверная лента. Это художественный рассказ о реальных событиях и боях, настоящих историях героев – подольских курсантов и их командиров. В киноленте используется военная техника, стоявшая на вооружении в 1943 году на вооружении армий.
Принять участие в таком известном кинопроекте для тех, кто помнит историю своей родины и хочет к ней прикоснуться, – это не просто удача, это – честь. Такая возможность была предоставлена администрацией кинопроекта «Ильинский рубеж» многим жителям Калужской области. Для съемок в массовых сценах фильма были нужны женщины и дети.
Сотрудники Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Наталия Смирнова и Татьяна Маркелова также принимали участие в съемках кинопроекта «Ильинский рубеж» в качестве артистов массовых сцен.
Съемки проходили в Медынском и Дзержинском районах. Декорации, костюмы, военная техника, реквизит и грим абсолютно всех участников съемок были настольно реалистичными, что создавалось полное ощущение погружения в далекий 41 год.
Дубль за дублем и массовка, и известные актеры снимали нужные эпизоды, не жалуясь ни на жару, ни на холод, ни на внезапно начавшийся дождь. Слова режиссера Вадима Шмелева «Рубеж живет» звучали началом очередного дубля, и рубеж жил – рылись окопы, шла техника, создавались доты, военные занимались укреплением линии обороны, а мирное население «эвакуировалось» в тыл. Хочется отметить, что все известные актеры, с которыми довелось увидеться на съемках фильма, были настолько увлечены своей ролью, что поневоле хотелось встать в строй и отдать честь даже мирным жителям. Одну из главных ролей в фильме – роль начальника Подольского артиллерийского училища Ивана Семеновича Стрельбицкого – играет заслуженный артист России Евгений Дятлов. Заслуженный артист России Роман Мадянов исполняет в фильме роль генерал-майора Василия Андреевича Смирнова. Заслуженный артист России Даниил Спиваковский воплощает на экране роль инженера Углова, который по сюжету фильма является проектировщиком оборонительных сооружений Ильинского рубежа. Актер Алексей Бардуков – исполнитель роли лейтенанта Афанасия Алешкина, командира лучшей в училище 4-й батареи 45-мм противотанковых орудий. Звезда российского экрана, народный артист России, Сергей Безруков играет в фильме роль советского разведчика, командира разведывательно-диверсионного отряда, капитана Ивана Старчака.
Все участники съемок – и знаменитые актеры, и артисты массовых сцен, и режиссерская группа – выкладывались на съемках в полную силу. Генеральный продюсер проекта Игорь Угольников не раз отмечал в интервью, что на площадке нет равнодушных лиц, что каждого сюда привела какая-то своя личная история, и съемки в этом фильме – не просто участие в интересном кино, а зов сердца, души, в память о тех, кто навсегда остался там, на Ильинском рубеже…
Наталия Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга»
10 октября 2018 года в ГБУ КО СРЦН «Радуга» прошла встреча отца Николая с детьми, приглашенными родителями и сотрудниками на тему «Семейные ценности». В своем выступлении отец Николай рассказал о том, как важно для детей, чтобы семья была полной, чтобы оба родителя несли ответственность за воспитание подрастающих чад. Батюшка приводил много примеров из жизни, речь его была живой и эмоциональной. Поэтому все родители с большим интересом слушали и воспринимали его каждое слово. Во время всего выступления отец Николай располагал всех присутствующих своей искренностью и призвал приходить в храм, не стесняться священника, задавать вопросы, которые часто возникают у родителей, и на которые самостоятельно они не могут найти ответа. Отец Николай пытался донести до родителей такую мысль, что церковь всегда выступает за крепкую семью, что надо стараться строить свою жизнь согласно Заповедям. И тогда в семье будут царить согласие и гармония, только тогда будет создаваться та необходимая почва, на которой смогут расти и воспитываться дети, принося радость своим родителям, а в будущем обязательно станут крепкой и надёжной опорой для них. Батюшка отметил, важность процедуры причастия и высказал пожелание, чтобы это доброе дело продолжалось регулярно.
На простых и ярких примерах отец Николай объяснил детям православное понимание извечных вопросов человеческого бытия: что есть добро и зло. Он рассказал воспитанникам, как важно с детства воспитывать в себе такие жизненно важные и необходимые качества, как уважение друг к другу, терпение, любовь к ближнему, умение прощать.
По окончании беседы гостям был предложен чай с угощениями, все присутствующие сошлись в едином мнении о том, что подобные формы общения важны.
Алешина Л., заместитель директора
8-10 октября в Московской школе управления «Сколково» прошла III Международная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута», которую организует фонд «Выход» – фонд содействия решению проблем аутизма в России.
Стать участниками конференции довелось и специалистам Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» – логопеду Инне Коновалихиной и педагогу-психологу Наталии Смирновой.
Общеизвестно, что до сих пор наблюдается мало подвижек в направлении создания системы поддержки для людей с расстройствами аутистического спектра. Многие изменения в социальной сфере происходят только тогда, когда все участники этих изменений сумели договориться между собой и под необходимыми изменениями понимают одно и то же.
Как отметила Авдотья Смирнова, президент фонда, «эта конференция – пока единственное в России место встречи государства, общества, мировой науки и родителей детей с аутизмом. Без объединения этих четырех сил невозможно создать систему помощи людям с расстройствами аутистического спектра».
И хотя часть пути уже пройдена, очевидно, что консенсуса по всем вопросам организации помощи детям и взрослым с расстройствами аутистического спектра в России пока нет. Участники III Международной конференции «Аутизм. Выбор маршрута» обсуждали ключевые вопросы.
Главная цель конференции – анализ актуальных мировых научных данных, изучение эффективных стратегий и лучших международных и российских практик помощи детям и взрослым с расстройствами аутического спектра (РАС).
В обсуждении целей и задач участвовали ученые, исследующие разные аспекты аутизма, представители профессионального сообщества — врачи, учителя, заведующие и воспитатели детских садов, представители органов законодательной и исполнительной власти, руководители организаций, созданных родителями детей с РАС в России.
В соответствии с жизненным маршрутом человека с расстройствами аутистического спектра (РАС), все события конференции были структурированы по четырем блокам:
Раннее выявление детей группы риска РАС. Ранняя постановка диагноза. Информирование родителей. Обучение педиатров. Внедрение современных международных инструментов диагностики РАС.
Вмешательства для коррекции РАС в раннем возрасте, имеющие научные доказательства эффективности. Семейно-центрированный подход. Родители как агенты эффективных вмешательств. Программы повышения родительской компетентности.
Международные практики и подходы к образованию детей с РАС. Методы и практики в образовательных процессах. Модели создания специальных образовательных условий для детей с РАС. Подготовка специалистов для работы с детьми с РАС в системе образования России
Поддерживаемое проживание и поддерживаемое трудоустройство людей с РАС. Инфраструктурные решения для организации жизнедеятельности людей с РАС. Вопросы адаптации взрослых людей с РАС в трудовых коллективах. Дневная занятость людей с тяжелыми формами РАС и другой ментальной инвалидностью
Специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» отметили, что график работы был очень плотным, но очень интересным, содержательным и полезным. Инна Коновалихина и Наталия Смирнова принимали участие во многих мероприятиях конференции, обменивались с коллегами своими мыслями и наблюдениями.
Все участники конференции отметили, что IIIМеждународная научно-практическая конференция «Аутизм. Выбор маршрута» – это не только научное, но и важное общественное событие. Во время открытых дискуссий, которые прошли в Сколково, ученые, политики, педагоги, врачи, представители бизнеса, общественных движений обсудили самые сложные и спорные вопросы. Заменят ли роботы тьюторов, сколько в России людей с аутизмом, есть ли у людей с аутизмом потребность в изоляции от общества, нужны ли психоневрологические интернаты и т.д.
Но главный итог конференции заключался в том, что оказание помощи детям и взрослым с РАС должно стать делом не только отдельных специалистов и организаций, а иметь межведомственный и междисциплинарный подход.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».
Четвертый год подряд на базе центра ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» реализуется комплексная программа социальной реабилитации для детей дошкольного возраста «Разноцветные ступеньки». Программа представляет собой комплексную систему занятий, упражнений, развивающих игр, диагностических заданий.
Интеллектуальная готовность ребенка наряду с эмоциональной и психологической готовностью является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Также предполагает формирование активной жизненной позиции, освоение средств и способов познания окружающего мира.
Данная программа рассчитана на одно- и двухгодичное обучение. В этом году программу посещают 25 детей. В Центре дети занимаются до того момента, когда перед ними открываются двери общеобразовательной школы. Но даже потом родители могут обращаться за консультацией педагога-психолога, логопеда, социального педагога. Специалисты помогут справиться со всеми негативными признаками в поведении ребенка. Программа развития детишек включает в себя развитие речи и обучение грамоте, развитие математических представлений и логики, развитие познавательной сферы, ознакомление с окружающим миром, прикладное творчество.
Программа «Разноцветные ступеньки» рассчитана для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Всех участников программы ожидают интересные интеллектуальные занятия, базирующиеся на авторских разработках сотрудников центра. Дошколята имеют возможность успешно подготовиться к школе, развить свои навыки, узнать об особенностях окружающего мира. Ребята вместе с родителями смогут поучаствовать в игровых программах, тематических праздниках, конкурсах, проводимых на базе нашего Центра. Это позволит создать радостную атмосферу, способствующую сплочению детей, педагогов и родителей.
В нашем учреждении работает команда профессионалов, которые любят собственное дело. Они способны создать идеальную обстановку для развития малышей, которые посещают «Разноцветные ступеньки».
Л.Алешина,
заместитель директора ГБУ КО СРЦН «Радуга»
26 СЕНТЯБРЯ 2018 года в Калуге состоялся I детско-родительский фестиваль для семей, где воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья. Организаторы подготовили для ребят творческие мастер-классы, а для родителей консультации с психологами и специалистами.
Цель фестиваля: преодоление стереотипов восприятия детей-инвалидов, интеграция детей с особенностями развития в общество.
Организатор – Благотворительный фонд «Волонтеры детям» при поддержке гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного фондом Президентских грантов.
На арене ДК КТЗ было создано инклюзивное творческое пространство, соединяющее людей с ограниченными возможностями здоровья и их здоровых сверстников для совместного творчества, общения и взаимодействия.
Для участников была подготовлена большая программа, которая включала в себя лекции, творческие мастер-классы, консультации специалистов, интерактивные представления. В рамках фестиваля состоялся показ спектакля «Хармс играет и поет» в исполнении актеров уличного театра из Санкт-Петербурга «Бача».
Одновременно работали несколько зон: лекционная, интерактивная и творческая, на которых были задействованы несколько сотен юных калужан и их родителей. Для юных мастеров здесь оборудовали импровизированную столярную мастерскую, в которой можно было изготовить любую поделку.
Девочек привлекали мастер-классы по прикладному творчеству. Все дети рисовали, клеили, вырезали с большим удовольствием.
Поскольку фестиваль детско-родительский, взрослые могли получить консультации и важные советы у психологов и других специалистов в области коррекционной работы с «особенными» детьми.
Специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» также приняли активное участие в этом фестивале. Делегацию от учреждения возглавляла директор Мария Александрова, организовавшая работу своих специалистов на фестивале «Мы есть».
Педагог дополнительного образования Ольга Трихина провела мастер-класс «Осенний микс», на котором дети с ОВЗ и дети-инвалиды совместно с родителями изготовили красивые цветы из осенних листьев. Не смотря на видимую простоту поделки, все цветы оказались настолько разными, что в букете не было ни одного цветочка, похожего на другие. Название мастер-класса полностью себя оправдывало – получился действительно микс из роз, астр, хризантем и георгинов.
В интерактивной зоне работала психолог Наталия Смирнова. Работа со световым планшетом Sand-art привлекала не только детей, но и взрослых. Здесь строились зоопарки, прокладывались реки, возводились города, замки и даже ветлечебница для животных. Равнодушным не остался никто.
Здесь же были организовано пространство с развивающими играми для детей и их родителей. В «Мемо-домиках» прятались животные, которых необходимо запомнить и потом правильно отыскать, игры «Волшебный комодик» и «Ключики» увлекли не только дошкольников, но и учеников начальной школы. А игры «Дообль» оказалась настолько интересной, что в нее принялись играть и взрослые вместе со своими детьми. Игр и заданий было так много, что занятие по интересам нашлось каждому участнику фестиваля.
Параллельно с этим психолог оказывала консультативную помощь родителям/законным представителям детей в области организации образовательного и развивающего пространства для детей с ОВЗ в домашних условиях.
Логопед Инна Коновалихина консультировала родителей по вопросам речевого развития. Тут же, в консультативной зоне, она организовала мастер класс по изготовлению поделки «Дракончик» для развития речевого дыхания. Дракончики получались такими яркими и забавными, что каждый ребенок ушел со своей поделкой довольный и счастливый.
Заместитель губернатора Калужской области Руслан Смоленский отметил, что «Самая главная задача, которую мы ставили перед собой – собрать ребят, родителей. Увидеть их улыбки, радостное настроение. И чтобы они понимали, что они не одни - это главное для нас».
Фестиваль еще раз доказал, что дети с ограниченными возможностями здоровья на самом деле имеют неограниченные возможности для творческого самовыражения. Организаторы пообещали, что в следующем году фестиваль получит продолжение.
7 августа воспитанники ГБУ КО СРЦН «Радуга» побывали в прекрасном месте - парке птиц «Воробьи», расположенном рядом с селом Воробьи в Жуковском районе Калужской области. Поездку для детишек организовали наши старые добрые друзья – Межрайонная ИФНС №6 по Калужской области.
Ребята увидели более 2000 разнообразных по расцветке, форме и по размеру птиц. Здесь живут страусы, фламинго, туканы, павлины, совы, филины, фазаны, орланы, попугаи, голуби, лебеди, пингвины … Встречаются среди них и говорящие. Много представителей домашней птицы: куры, утки, гуси, индюки.
Помимо огромного количества птиц есть вольеры с дикими и домашними животными. Можно встретить животных жарких тропиков или саваны: сурикат, кенгуру, обезьян.… Дети могут погладить мини-пигов, камерунских коз, покормить гигантских кроликов-ризенов. Встречались и экзотические звери, например, обезьянки саймири, или "мертвая голова", чернорукие гиббоны вау-вау из тропических лесов Юго-Восточной Азии, а также маленькие, размером с крупную кошку, антилопы дикдик, обитающие в саваннах Африки, кистеухие степные рыси-каракалы, генетты. Посетили ребята и экзотариум с красивыми рыбками, насекомыми, рептилиями, ночными животными.
На территории есть искусственные пруды с рыбками и черепашками. На территории парка есть подвесной мостик, на котором можно покачаться и посмотреть своё отражение в чистой воде речки Истьи. В парке есть мини-ферма с домашними животными и страусами, пруд с карпами для рыбалки, парк камней.
От экскурсовода мы узнали, что в парке птиц животных не только содержат, но и разводят. Недавно удалось получить потомство от эму, грифовых цесарок и белых павлинов, священных майн, изумрудных и хохлатых голубей, куриных гусей, капских чирков и мандаринок, филинов, сипух, длиннохвостых неясытей.
Сам парк очень большой, красивый и уютный. Много в парке декоративных растений, цветов. Прекрасная природа, свежий воздух и пение птиц никого не оставило равнодушным. Уезжали мы из парка с огромным желанием снова приехать сюда. Выражаем благодарность за организацию поездки нашим друзьям.
И.А.Коновалихина, логопед
Радостные улыбки подростков, спортивный задор и желание добиться победы — такими запомнятся всем участникам межрайонные военно - спортивные соревнования «Выше! Сильнее! Быстрее!», которые прошли 05 июля 2018 года в г. Кондрово на базе спортивного стадиона МКУ СН «Спорт». Организаторами соревнований выступила администрация Дзержинского района и ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Цель соревнований - профилактика правонарушений подростков, состоящих на различных видах профилактического учета, приобщение несовершеннолетних к здоровому образу жизни.
В мероприятии приняли участие 5 команд: подростки, состоящие на различных видах профилактического учета, Дзержинского, Медынского, Перемышльского районов.
С приветственной речью к участникам соревнований обратились: заместитель главы администрации Дзержинского района Александр Викторович Мареев, заведующий отделом образования и спорта администрации Дзержинского района Виктория Борисовна Бирюкова и ведущий эксперт отдела профилактики семейного неблагополучия министерства труда и социальной защиты Калужской области Павел Викторович Юшин.
После завершения торжественного открытия, наступил самый ответственный момент - команды вышли на старт соревнований. В программе мероприятия подростков ожидали: спортивная эстафета, сборка и разборка автомата на время, метание гранаты в цель, подтягивание, перетягивание каната, викторины. Ребятам задавали вопросы на знание дорожных знаков и правил. А вопросы правовой викторины были направлены на знание подростов административного и уголовного права.
Подростки поэтапно проходили конкурсные испытания, показывая сплоченность и упорство. Ребята поняли: чтобы завоевать победу – мало быть просто физически сильным. Необходимо при этом обладать достаточной целеустремленностью, силой воли, быть организованным и собранным, ловким и находчивым.
В результате упорной борьбы призовые места распределились в следующем порядке:
1 место - сборная команда ГБУ КО СРЦН «Радуга» и ГБУ КО ЦСПСД «Родник» (Дзержинский район);
2 место – команда Медынского района;
3 место – команда ГБУ КО «Центр содействия семейному воспитанию «Берега» (Дзержинский район).
Команды были награждены кубками, дипломами, получили сладкие подарки, отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.
Л.В.Алешина,
заместитель директора ГБУ КО СРЦН «Радуга»
Вот и выросли наши дошколята. Кажется, только вчера их привели в центр на программу «Разноцветные ступеньки». Целый год ребята вместе с педагогами: логопедом, психологом, социальным педагогом и педагогом дополнительного образования готовились к обучению в школе. Сколько труда, сил и души было в них вложено за этот год!
30 мая праздничная суета царила перед началом выпускного в ГБУ КО СРЦН «Радуга». Мамы трепетно поправляли наряды дочек, мальчишки в праздничных рубашках с бабочками и галстуками сохраняли молчаливую деловитость, родители, сидящие в зале, с волнением повторяли слова поздравлений и благодарности. И вот под торжественную музыку 14 дошколят – выпускников вместе с Натальей Александровной Смирновой , педагогом-психологом вошли в актовый зал. В этот день ребята и педагоги подготовили прекрасный праздник, добрый, душевный с волшебством и чудесами. Дети пели песни, танцевали, читали стихи, демонстрировали знания и умения в весёлых конкурсах…А взрослые подготовили прекрасный спектакль про царевну Несмеяну, которая посмотрев как хорошо ребята справились со школьными заданиями, тоже решила пойти учиться. Для этого она приказала открыть настоящую школу в волшебной стране. В этой школе должны будут учиться все сказочные герои. Ребята и взрослые проводили сказочных персонажей бурными аплодисментами, не скрывая радости. По сложившейся доброй традиции, директор центра Мария Александровна Александрова поздравила ребят и родителей с праздником: «Ваш выпускной - это первое самостоятельное подведение итогов, осознание достижений и волнующее ожидание предстоящих событий, одновременно радостное и немножко грустное мероприятие. Это и прощание с беззаботной порой, и ключик от дверей в интересный и увлекательный мир знаний, переход в школьную, более взрослую жизнь…». Каждому ребёнку были вручены Дипломы выпускника, окончившего комплексную программу по подготовки к школе «Разноцветные ступеньки» и подарки.
Впереди школа — школьные радости, школьные товарищи, переменки, звонки и прописи с букварями. Первые трудности, ответы у доски, оценки и домашние задания. Впереди ждет еще много нового, интересного, захватывающего, но этот праздник наши дошколята запомнят на всю жизнь! Последний праздник дошкольного детства.
И.А.Коновалихина, логопед