Новости

Конкурс «Театр забавных игрушек»

      Воспитанники Центра «Радуга» принимают участие в конкурсе «Театр забавных игрушек». Конкурс направлен на формирование познавательного интереса к театральному искусству, художественно-эстетического вкуса и творческих способностей взрослых и детей в процессе создания театральных кукол и атрибутов.    Организатором конкурса является ГКУ СО МО «Истринский СРЦН».

      Дети с большим удовольствием и энтузиазмом изготовили театральные куклы совместно с педагогами. Ребята постарались и сделали своими руками Лунтика и Карлсона, очень популярных персонажей детских мультфильмов, а также кота-подушку – мягкую, удобную и такую же смешную, как сам персонаж из мультфильма про попугая Кешу.

      Свой талант,  мастерство каждый участник перенес в свою работу. Детьми было использовано море ткани, картона и поролона. Персонажи не всегда получались с первого раза, но ребят это не останавливало, все продемонстрировали желание участвовать в конкурсе и создать свою неповторимую театральную куклу. 

04.03.2019 г.

Л.Алешина, заместитель директора

«Мой папа – самый лучший» - ежегодная акция в Центре «Радуга»

       В период с 5 по 26 февраля в Центре «Радуга» прошли мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества, в рамках проведения ежегодной акции «Мой папа – самый лучший». Этот замечательный праздник – хороший повод для воспитания у детей чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России. 

       Накануне Дня защитника Отечества в нашем учреждении прошли тематические беседы с воспитанниками на темы: «Мой папа — солдат», «Наша армия сильна», задачи которых — воспитание у несовершеннолетних патриотизма, уважения к защитникам Родины.

      В рамках акции 20 февраля специалисты Центра провели спортивно-игровое мероприятие на базе МКОУ «Никольская основная общеобразовательная школа».

      Все мальчишки и девчонки с 1 по 9 класс с удовольствием приняли участие в соревнованиях. Сначала мы посмотрели видеоролики и узнали об истории праздника. Очень ребятам понравился видеоролик «Один день молодого бойца». Затем пригласили ребят участвовать в спортивных состязаниях (чеканили мяч, скакали на скакалках, катались на лыже, играли клюшкой в хоккей и т.д.). Конкурсы были направлены на ловкость, силу, смекалку, быстроту реакции, ребята пробовали свои силы в метании гранат, принимали совместные решения с командой, ну и, конечно, сладкие конкурсы: «Угостись конфетой», «Достань яблоко», «Перенеси и передай апельсин».

Зрители тоже не скучали! Так как в армии служат девушки-медсестры, поэтому им представилась возможность поучаствовать в медицинском конкурсе «Окажи помощь раненому» и отгадать загадки о военных профессиях. Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.

Накануне праздника специалисты центра провели лекторий с элементами тренинга «Каким я буду папой?» для учащихся 7-9 классов МКОУ «Редькинская средняя общеобразовательная школа».

      Мальчишки и девчонки вместе с педагогом-психологом Наталией Александровной Смирновой решали, какими же чертами характера должны обладать папы - настоящие мужчины.

      В ходе лектория выяснилось, что для подростков главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали дома и на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души всех членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения.          Вот что говорили подростки: «Я хотел бы, чтобы папа был моим наставником и не бросал меня в трудную минуту. Чтобы он был порядочным человеком, уважал меня и мою маму. Отец должен уделять больше внимания детям, а не говорить: «Я занят», «Папа должен быть ласковым, добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное, чтобы папа как можно больше времени уделял своему ребенку». Интересно отметить, что наряду с такими качествами, как мужественность, сила, выносливость, ребята называли доброту, умение понимать других, заботу – то есть те, качества, которые они хотели бы видеть в своих отцах.

Проведенное на занятии анкетирование учащихся помогло увидеть аспекты взаимоотношений подростков и их отцов, выявить актуальные проблемы и наметить пути их решения.

      А для того, чтобы показать юношам и девушкам, что и папам приходится порой трудно, педагог-психолог предложила подросткам несколько житейских ситуаций, в которых они должны были «примерить» на себя роль не только ребенка, но и отца, и матери, и семейного окружения. Обсуждение было бурным, веселым. Ребята всерьез обсуждали предложенные ситуации и искали из них выход, ведь сами ситуации были всем понятны и близки. В конце тренинга выяснилось, что сыграть роль папы оказалось труднее всего, потому что в нее хотелось вложить не только реальные качества и черты характера отцов, но и те, которые хотелось бы видеть детям в своих папах.

Социальный ролик «Мой папа», показанный мальчишкам и девчонкам педагогом-психологом, заставил подростков по-новому взглянуть на свои взаимоотношения с папами. Ребята притихли, кто-то плакал… И это значит – есть надежда, что в своих семьях юноши и девушки будут строить отношения на любви, доверии и уважении.

      Подводя итог занятию, Наталия Александровна предложила подросткам поразмышлять над тем, что можно сделать для улучшения взаимопонимания со своими родителями и, в частности, с папами. И в поиске ответов ребятам помогло как раз участие в тренинговых упражнениях. Многие из них говорили о том, что теперь будут меньше огорчать своих родителей, не грубить им, стараться помогать в домашних делать, а в дальнейшем, став во взрослой жизни папами, постараются заботиться о жене и детях, уделять им свое внимание, оберегать их.

      На базе учреждения 21 февраля были проведены спортивные состязания «Веселые старты» среди воспитанников отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации, целью которых стали не только командная игра, но и презентация нашей армии. В мероприятии были разного рода конкурсы, такие как «Хоккей», «Веселый боулинг». На празднике дети прониклись духом азарта, был слышен веселый смех. По окончанию соревнований, всем были выданы сладкие подарки и альбомы. Самым важным моментом в период соревнований стала моральная поддержка своей команды и радость за чужие победы!

      Среди воспитанников отделений учреждения прошел конкурс рисунков «Мой папа – самый лучший!».Оценить рисунки посетители учреждения смогли на организованной в фойе учреждения выставке работ. 

 

М.А.Александрова, директор

С Днем защитника Отечества!

      Нет более высокой и ответственной миссии на Земле, чем стоять на страже мира и служить Родине. Поэтому те, кто выбрал для себя нелегкую профессию защищать Отчизну, всегда были окружены уважением народа. Ратный труд во все времена пользовался особым почетом, а защита свободы и независимости Родины была, есть и будет священным долгом и обязанностью каждого гражданина России. В нашей памяти — великие победы российского оружия, герои и неизвестные солдаты, выполнившие священный долг защиты Родины и соотечественников от врагов. Именно поэтому 23 февраля по праву является одним из самых почитаемых нашим народом праздников.

      Каждый год по сложившейся традиции специалисты Центра проводят спортивно-игровые мероприятия в образовательных учреждениях нашего района. В этом году мероприятие проведено в МКОУ «Никольская основная общеобразовательная школа».

      Все мальчишки и девчонки с 1 по 9 класс с удовольствием приняли участие в соревнованиях. Сначала мы посмотрели видеоролики и узнали об истории праздника. Очень ребятам понравился видеоролик «Один день молодого бойца». Затем пригласили ребят участвовать в спортивных состязаниях (чеканили мяч, скакали на скакалках, катались на лыже, играли клюшкой в хоккей и т.д.). Конкурсы были направлены на ловкость, силу, смекалку, быстроту реакции, ребята пробовали свои силы в метании гранат, принимали совместные решения с командой, ну и, конечно, сладкие конкурсы: «Угостись конфетой», «Достань яблоко», «Перенеси и передай апельсин».

      Зрители тоже не скучали! Так как в армии служат девушки-медсестры, поэтому им представилась возможность поучаствовать в медицинском конкурсе «Окажи помощь раненому» и отгадать загадки о военных профессиях.

      Праздник проходил весело и интересно, потому что мальчишкам представляется возможность посоревноваться друг с другом. На этих соревнованиях они доказали свою выносливость, показали быстроту и другие положительные качества.

    Специалисты центра «Радуга» поздравили преподавательский состав школы, обучающихся и родителей с наступающим праздников. Пожелали им здоровья, успехов в учебе, спорте и самое главное – мирного неба. Все дети получили подарки.

М.А.Александрова, директор

Для чего нужен папа?

1m

В нашем сознании живет столетиями сформировавшееся представление о том, что папы всегда мечтают о сыновьях, а мамы - о дочерях. Казалось бы, так оно и есть - отец с сыном вместе что-нибудь мастерят, а девочка помогает матери по хозяйству... Однако в жизни, особенно в последнее время, типичной стала другая ситуация: муж реагирует на рождение собственного сына как на... младшего брата, испытывая мучительную ревность – «а как же я?».

Почему мы говорим «в последнее время?». Потому что сейчас темп старения существенно снизился по сравнению с предыдущими поколениями, а темп роста при этом происходит немного быстрее. В результате в 25-30 лет мужчина зачастую ведет себя как ребенок, естественно, не отдавая себе в этом отчет. И вот такой человек становится отцом. Какова же его реакция на столь ответственное событие? Задолго до родов, обсуждая, кто родится - мальчик или девочка, нередко можно услышать от будущего отца: «Зачем тебе мальчик? У тебя ведь уже есть один мужчина, лучше пусть родится девочка!».

2m«Неправильность» такого представления о собственном ребенке, собственном сыне, заключается в том, что его воспринимают как будущего соперника, конкурента. Ведущую роль играют иррациональное опасение (его будут любить больше, чем меня) и связанный с этим страх быть отвергнутым. А что мы обычно чувствуем наряду с соперничеством? Агрессию, раздражение. В данной ситуации объектом подобных реакций становится маленький ребенок. Он еще настолько мал, что не может ничего сказать по этому поводу. Но он очень хорошо чувствует, когда его признают и когда отвергают.

3mПотребность в воспитании, любовь к своему ребенку усиливаются при непрерывном общении с ним, постоянными и тесными контактами. Психологами установлено, что те дети, с которыми родители, особенно отец, не могли контактировать в первые полгода-год жизни, навсегда остаются менее любимыми, чем те, контакты с которыми были тесными и продолжительными.

Какой отсюда можно сделать практический вывод?

4mЖене часто бывает нелегко понять позицию мужа, которому теперь стало уделяться меньше внимания. И довольно часто в жизни бывают ситуации, когда молодая женщина, вместо того чтобы поговорить с мужем, объяснить, насколько сильно сейчас нуждается в нем ребенок (мужчине очень важно чувствовать себя незаменимым), попросить его помочь по хозяйству, в выполнении домашних обязанностей, очень часто принимает решение переехать с грудным ребенком к своей матери. Да, конечно, бабушка обязательно поможет - и пеленки постирать, и ночью к малышу подойти. Но папа - родной, единокровный папа - по-настоящему родным может так и не стать. Он, может быть, будет любить ребенка умом, но в сердце место ему не выделит.

5mТаким образом, женщина, вместо того чтобы включить, вовлечь отца во взаимоотношения с сыном, наоборот, выключает его из жизни маленького ребенка, лишая его необходимого контакта. Некоторые папы рассуждают следующим образом: пока ребенок маленький, он должен быть все время с мамой. А в присутствии отца пока нет особой необходимости. Потом, мол, вырастет сын - мы с ним в футбол играть будем, и уроки делать, и по дому что-нибудь...

Однако это «потом» может и не наступить, если не проявить еще вначале активность, вовремя не вступить в тесный эмоциональный контакт, который так необходим ребенку. «С любимыми не расставайтесь!» – пусть эти слова станут для вас основой общения с ребенком, который, не успеете оглянуться, вскоре будет самым близким вашим другом.

7m

 

Если у вас есть вопросы по взаимоотношениям отцов и детей, мы ждем вас по адресу: д. Жилетово, д.8а. Также вы можете позвонить по телефону: (48434)4-29-68 или написать письмо по e-mail: srcn-raduga@mail.ru

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

 

 

 

Воспитывая будущих пап

«Папа! Какое красивое и сильное слово!» — так начал свое сочинение о папе один из учеников. Меняются времена, меняются наши представления о жизненных ценностях. Еще совсем недавно для любого мужчины настоящим унижением был малейший намек на то, что он неважный отец и плохо справляется со своими родительскими обязанностями. В последние годы все больше говорят о роли матери в воспитании детей. Но ведь недаром говорится: «Если в доме нет отца, значит, в нем нет одной стены». 

А народная пословица гласит: «Ребенок — памятник отцу». Иного памятника большинство из отцов воздвигнуть себе не может. Поэтому больно видеть, что многие отцы пренебрегают этой самой главной заботой, рискуя оставить после себя не памятник, а сорную траву. Много говорится о том, каким должен быть хороший отец. А какими же хотят видеть своих пап дети? Вряд ли кто-нибудь из отцов задавал этот вопрос своим детям.

Специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» решили задать такой вопрос учащимся 7-9 классов МКОУ «Редькинская СОШ» и провели для них лекторий с элементами тренинга «Каким я буду папой?».

Мальчишки и девчонки вместе с педагогом-психологом Наталией Александровной Смирновой решали, какими же чертами характера должны обладать папы - настоящие мужчины.

В ходе лектория выяснилось, что для подростков главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали дома и на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души всех членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения. Вот что говорили подростки: «Я хотел бы, чтобы папа был моим наставником и не бросал меня в трудную минуту. Чтобы он был порядочным человеком, уважал меня и мою маму. Отец должен уделять больше внимания детям, а не говорить: «Я занят», «Папа должен быть ласковым, добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное, чтобы папа как можно больше времени уделял своему ребенку». Интересно отметить, что наряду с такими качествами, как мужественность, сила, выносливость, ребята называли доброту, умение понимать других, заботу – то есть те, качества, которые они хотели бы видеть в своих отцах.

Проведенное на занятии анкетирование учащихся помогло увидеть аспекты взаимоотношений подростков и их отцов, выявить актуальные проблемы и наметить пути их решения.

А для того, чтобы показать юношам и девушкам, что и папам приходится порой трудно, педагог-психолог предложила подросткам несколько житейских ситуаций, в которых они должны были «примерить» на себя роль не только ребенка, но и отца, и матери, и семейного окружения. Обсуждение было бурным, веселым. Ребята всерьез обсуждали предложенные ситуации и искали из них выход, ведь сами ситуации были всем понятны и близки. В конце тренинга выяснилось, что сыграть роль папы оказалось труднее всего, потому что в нее хотелось вложить не только реальные качества и черты характера отцов, но и те, которые хотелось бы видеть детям в своих папах.

Социальный ролик «Мой папа», показанный мальчишкам и девчонкам педагогом-психологом, заставил подростков по-новому взглянуть на свои взаимоотношения с папами. Ребята притихли, кто-то плакал… И это значит – есть надежда, что в своих семьях юноши и девушки будут строить отношения на любви, доверии и уважении.

Подводя итог занятию, Наталия Александровна предложила подросткам поразмышлять над тем, что можно сделать для улучшения взаимопонимания со своими родителями и, в частности, с папами. И в поиске ответов ребятам помогло как раз участие в тренинговых упражнениях. Многие из них говорили о том, что теперь будут меньше огорчать своих родителей, не грубить им, стараться помогать в домашних делать, а в дальнейшем, став во взрослой жизни папами, постараются заботиться о жене и детях, уделять им свое внимание, оберегать их.

 

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

День снега!

2 февраля воспитанники Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально - реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» приняли участие в спортивном празднике «День снега», который состоялся в городе Кондрово.

В программе праздника были: лыжные гонки, хоккей на снегу, катания с горы, различные спортивные эстафеты, интерактивные площадки, а так же концертная программа.

Воспитанники центра с большим энтузиазмом приняли участие в командных соревнованиях по хоккею, с удовольствием покатались на ледянках с горы, и с огромной ответственностью подошли к лепке фигуры из снега. Дети вылепили радуга - символ нашего центра, и раскрасили ее специальными красками.

Позже всех желающих угощали шашлыком, жареными колбасками и горячим чаем с бубликами.

               Много приятных впечатлений и положительных эмоции осталось у детей от праздника.

 

Заведующий отделением

временного пребывания и реализации

программ социальной реабилитации

Н.Е.Лещина

Делимся опытом

О синдроме гиперактивности с дефицитом внимания педагоги, родители и психологи говорят давно. Но зачастую даже специалисты путают понятия «просто активный» ребенок и «гиперактивный» малыш.

Чтобы разграничить непоседливость и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нам необходимо понять первопричины СДВГ, его развитие, мифы и предрассудки, связанные с ним, как его распознавать и каковы наиболее эффективные меры коррективного воздействия.

31 января педагогом-психологом Государственного бюджетного учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Наталией Александровной Смирновой был проведен лекторий для педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Износковский детский сад «Солнышко». Тема лектория была обозначена как «Психологическая помощь и поддержка детей с СДВГ».

Основные цели лектория были:

  • познакомить педагогов с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей;
  • предложить рекомендации по работе с такими детьми.

В ходе лектория были не только даны понятия СДВГ, но и названы причины его возникновения у детей, обозначены методы диагностирования этого неврологическо-поведенческого расстройства развития и, самое главное, определены пути психолого-педагогического и медицинского сопровождения таких детей.

Педагоги задавали педагогу-психологу интересующие их вопросы по теме, обменивались мнениями и приводили примеры из их собственной практики.

Подводя итоги лектория, заместитель заведующей д/с «Солнышка» Галина Ивановна Чугунова поблагодарила всех специалистов за продуктивную работу и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество учреждений.

 

Наталия Александровна Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ РЕЙД

     23 января 2019 года прошел вечерний межведомственный рейд в семьи, находящиеся в социально опасном положении. Рабочую группу участников рейда составили специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» и ПДН ОМВД по Дзержинскому району.

     В ходе рейда посетили семьи, проживающие в д.Жилетово и п.Пятовский. Рейд проводился с целью контроля ситуации в семьях, находящихся в социально опасном положении, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Участники рейда посетили 13 семей, в которых воспитываются 15 несовершеннолетних.

     В ходе рейда были проведены индивидуальные беседы с родителями об ответственности за воспитание несовершеннолетних детей, о недопустимости злоупотребления спиртными напитками и ведения достойного образа жизни.    При этом родители делились своими проблемами, рассказывали о своих трудных жизненных ситуациях, задавали вопросы участникам рейда, на которые были даны разъяснения и советы.

  Цель рейда - не только выявить причины семейного неблагополучия, но также отследить, как родители встают на путь исправления, а в случае необходимости оказать семье своевременную помощь. 

А.В.Ячменева, специалист по социальной работе

Дети написали письма экипажу МКС.

     В преддверии Дня гражданской авиации воспитанники социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» написали и отправили письма экипажу Международной космической станции. Воспитанники Центра поздравили космонавтов с праздником и пожелали удачного полета и новых открытий в космосе. Среди заданных вопросов в письмах были следующие: «Как выглядит наша земля из космоса? Не страшно ли вам лететь? Трудно ли быть космонавтом?»

     Вопросы космонавтам были отправлены при содействии благотворительного фонда «Возрождение и надежда» (г. Москва). Надеемся, что «космические письма» станут приятным подарком для экипажа. Длительное время работая вдали от семьи, друзей и коллег, космонавты будут рады любой возможности общения, вопросам, пожеланиям и просто добрым словам! 

z

god pamyati

Памятные даты военной истории Отечества

Мы в социальных сетях:

telegram 32

prof-pl11

slugba

farvater

prof-pl22

min

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты

Калужской области

Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, демографической

и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119