Ежегодно 17 мая во всем мире отмечается Международный день Детского телефона доверия.
В жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тоска, тревога и даже отчаяние. Именно в таких случаях детей и подростков может поддержать служба Телефона доверия. Именно телефон доверия является важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Создание на территории Российской Федерации единого номера детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям/лицам, их заменяющим экстренную консультативно-психологическую помощь по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия как в семье, так и вне ее. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить экстренную психологическую помощь, которая осуществляется специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.
Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы Детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь, и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.
Хочется отметить, что телефон доверия дает возможности для самовыражения самому ребенку, предоставляет ему право выбора в решении проблем.
Понимая важность информирования детей и подростков о работе детского телефона доверия, специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» уделяют большое внимание информационно-просветительскому направлению работы с населением, особенно с несовершеннолетними и социально незащищенными семьями.
В Международный день Детского телефона доверия, 17 мая 2018 года, в МКОУ «Редькинская СОШ» педагог-психолог Смирнова Наталия Александровна и специалист по социальной работе Фурсина Анастасия Викторовна организовали и провели для учащихся лекторий «Детский телефон доверия защитит твои права».
Целью мероприятия было информирование о работе Детского телефона доверия. Занятие проходило в форме тренинга с элементами дискуссии и включало в себя ряд упражнений и игровых ситуаций, направленных на объяснение понятия «доверие», определение круга значимых лиц, которым доверяют дети, преодоление психологического барьера при обращении на телефон доверия, разъяснения о необходимости телефона доверия, принципах его работы.
Для закрепления полученной информации и наглядной демонстрации принципов деятельности Детского телефона доверия специалисты Центра «Радуга» показали подросткам ряд просветительских видеороликов.
В ходе занятия все учащиеся проявляли заинтересованность, принимали активное участие в играх и упражнениях, задавали много вопросов специалистам ГБУ КО СРЦН «Радуга».
Покидая образовательное учреждение, в котором проводили лекторий, специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» не без удовольствия отметили, что дети не только продолжают общаться между собой на тему Детского телефона доверия, но и активно обмениваются информацией и мнениями, а, значит, занятие прошло с огромной пользой, знания усвоены на «отлично» и в случае тревожной ситуации дети знают, куда обратиться.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».