Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
1 апреля специалист по социальной работе Центра «Радуга» провела с учащимися 7-8 классов деловую игру «Молодежь 21 века выбирает спорт» на базе МКОУ «Полотняно – Заводская средняя общеобразовательная школа № 1».
Цель деловой игры - профилактика употребления наркотических веществ среди детей, расширение представлений детей о негативном влиянии психотропных веществ на молодой организм и мозг, развитие стойких позитивных интересов, пропаганда здорового образа жизни.
В начале своего выступления специалист предложила учащимся ознакомиться с «Письмами из ниоткуда». В письмах была описана краткая история жизни наркомана. Данные письма были отданы учащимся. По мимике детей было видно, что они, читая письма, впадали в рассеянность, веселость и смех пропадал. И с каждым новым письмом ребята все больше становились задумчивыми. После прочтения писем произошла небольшая дискуссия в ходе, которой практически каждый ребенок сказал, что ему жаль тех ребят, которые писали эти письма, и они готовы им помочь. И предлагали очень хорошие варианты помощи.
Ребята говорят, что проблемы из - за которых может произойти первое употребление, незначительны и что, было очень приятно услышать от школьников, что они знают телефон доверия и призывают, что можно обратиться и тебе окажут помощь. Конечно, были и те - кто сказал, что наркомания и вредные привычки, это выбор каждого и привели свои аргументы.
В завершении была проведена деловая игра, где ребята сами выбрали, кем хотят стать: состоятельным и здоровыми, либо прожить короткую жизнь в заложниках у шприца.
Но приятно осознавать, что у молодежи XXI века в приоритете здоровый образ жизни и образование.
Анастасия Пакс, специалист по социальной работе
Помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия, закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – ванейшая социальная ценность; вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека; формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни – основные цели, которые ставили специалисты отделения профилактики детского и семейного неблагополучия (п. Товарково) ГБУ КО CРЦН «Радуга», при проведении 18 марта в средних классах МКОУ «Товарковская средняя общеобразовательная школа №1» просветительско – профилактического мероприятия «Злой волшебник наркотик».
Для детей была приготовлена коробочка с секретом, ребята были предупреждены о том, что содержимое данной коробки можетпричинить зло, вред, может быть опасным! У детей были разные предположения и, конечно же, невероятное желание открыть ее. Детское любопытство взяло верх. В коробочке лежала обыкновенная конфета, которая, конечно же, не предвещала никакой беды…
Ребята активно участвовали в беседе, высказывали свое мнение, свое видение на существующую проблему.
Дети пробовали себя в такой ситуации: одни предлагали наркотики, а другие ребята должны были привести свои доводы и в итоге отказаться от них.
Также ребятам был показан видеоролик о вреде курения. В конце мероприятия учащиеся собрали «Стену здоровья».
О вреде курения, алкоголя и наркотиков знают все. Поэтому оградить своих чад от самоуничтожения хочет, пожалуй, каждый родитель. Однако донести до подрастающего поколения такую, казалось бы, простую вещь удаётся не каждому. Почему? Одним не хватает аргументов, другим — убедительности, третьим — авторитета.
Не стоит дожидаться момента, когда ребёнок уже перейдёт в подростковый возраст или вы его случайно обнаружили за курением или выпившего. Лучше с самого детства погружать детей в здоровую, интересную среду.
С детьми от 7 до 11 лет можно проводить серьёзные беседы о вреде курения и алкоголя, показывать видео и печатные материалы.
19 марта сотрудники ГБУ КО СРЦН «Радуга» провели профилактическое мероприятие «Мы за здоровый образ жизни» с учащимися начальных классов Товарковской школы №1. Дети отвечали на вопросы викторины, участвовали в сценке «Медосмотр», посмотрели мультик «Тайна едкого дыма» о вреде курения. Мероприятие прошло в очень дружной и теплой атмосфере.
Такими словами зазывали скоморохи всех ребят и гостей праздника на веселую масленицу в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга». Был чудесный, морозный, солнечный день и масленица проходила на улице. В мероприятии были задействованы все: повара учреждения испекли вкуснейшие блины, воспитанники вместе с педагогами украсили крыльцо здания, игровые площадки, изготовили чучело.
В гости к ребятам приходила попрощаться Зимушка-зима. Вспомнили с ребятами, как зимой катались на санках, ватрушках, коньках, лыжах. Устроила зима на прощание веселые состязания, а затем передала посох в руки весне. Распрощалась и ушла!!
Весна-красна в гости масленицу вела. Ребята звали, звали ее, а пришла баба Яга. В игры с ребятами поиграла, канат перетягивала…да и вернула праздник…вышла Масленица! Поздравила всех с приходом весны, Масленицы. Угостила всех вкусными блиночками и горячим чаем.
Веселая музыка и хорошо подготовленные ведущие смогли поднять настроение у присутствующих. Конкурсы менялись один за другим. Ребята получили заряд бодрости, энергии, проводили зиму символичным сжиганием чучела Масленицы.
Отметим, что в Центре проводы зимы уже долгие годы являются традиционным мероприятием, которое очень любят и педагоги, и воспитанники. Несмотря на то, что воспитанники в учреждении постоянно меняются, традициям тут не изменяют и продолжают весело и вкусно провожать зиму и встречать весну.
12.03.2021 г.
10 марта в нашем центре состоялось красивое праздничное представление, посвященное празднику «Масленица». Весёлые матрёшки в ярких русских народных костюмах пригласили в зал ребят. Одна из матрёшек рассказала о значимости этого праздника, его традициях. Дети с большим интересом её слушали, отвечали на вопросы. Ребята программ «Хочу всё знать», «Мир без границ», «Малышки - Неваляшки» весело играли с Кикиморой, водили хороводы, пели песни, проговаривали заклички. Пришедшая на праздник «Масленица» загадывала загадки и водила с детьми хороводы. В конце представления, предвосхищая день Прощеного воскресения, дети попросили друг у друга и у всех присутствующих прощения. Окончился праздник сжиганием Чучела Масленицы и угощением - чаепитием с блинами. Приглашённые гости, ребята, сотрудники получили огромный заряд бодрости и хорошее настроение.
Подростковый период – это обострение кризиса отношений взрослых и детей, который проявляется на таких полях взаимодействия, как «подросток – подросток» и «подросток – взрослый». Поскольку в роли взрослых выступают учителя и родители, с которыми чаще всего возникают конфликты, то и конфликтное взаимодействие происходит в трех взаимосвязанных системах: «подросток – родители», «подросток – учителя» и «подросток – подросток».
Общение подростков со сверстниками – особая сфера их жизни. Конфликтные отношения подростков между собой основываются на борьбе за лидерство. Основными факторами конфликтного поведения выступают уровень притязаний, самооценка и статус.
Отношения подростков и педагогов сопровождаются конфликтами деятельности, отношений и поведения. Педагогические конфликты имеют особенности, связанные со спецификой учебной деятельности, отличиями в статусе и возрасте сторон. Конструктивное поведение учителя в конфликте предусматривают верное определение своей позиции, опору на отношения с родителями, использование влияния класса и педагогического коллектива, уважение к личности подростка, использование рекомендаций по оптимизации взаимодействия с учеником.
Конфликты подростков и родителей обусловлены деструктивностью внутрисемейных отношений, недостатками в воспитании, индивидуально-психологическими изменениями в психическом развитии подростков и индивидуальными особенностями самих взрослых. Конфликтное поведение подростков возникает тогда, когда не учитываются индивидуальные особенности, возрастные изменения в психике, когда не меняются форма и содержание общения взрослых.
В качестве еще одной основы конфликтности выступает неадекватность сформировавшихся представлений о других, завышенная самооценка, которая не отвечает реальным возможностям человека, тенденция к самоутверждению за счет других.
Конфликтность предусматривает определенный уровень психической напряженности, который связан с уровнем психологической устойчивости человека. Психически стойкие и психически нестойкие люди в сложных ситуациях ведут себя по-разному. У психически неустойчивых подростков отсутствуют эффективные способы преодоления преград, поэтому иногда наблюдается явление самоиндукции негативного эмоционального напряжения: дезорганизованное поведение усиливает стрессовое состояние, которое еще больше дезорганизует поведение, что ведет к возникновению «волны дезорганизации».
О конфликтах, способах их предотвращения, о стратегиях поведения в конфликте и последствиях конфликта говорили учащиеся МКОУ «Редькинская СОШ» с педагогом-психологом государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Наталией Смирновой в ходе психологического лектория «Профилактика буллинга» и психологического тренинга «Конфликты и пути их решения».
Учащиеся давали определение понятию «конфликт», рассуждали, что может стать причиной конфликта, вместе с педагогом-психологом учились определять плюсы и минусы каждой стратегии поведения в конфликте – соревнования, компромисса, избегания, приспособления и сотрудничества, а также обсуждали, к чему может привести затяжной или однократный конфликт и как конфликт связан с таким сложным явлением, как буллинг. Поскольку тема лектория и тренинга была интересна и актуальна для всех учащихся, то и все обсуждения проходили бурно, ярко, громко. В стороне не остался ни один подросток. Каждый высказывал свою точку зрения, старался ее аргументировать, прислушивался к мнению других, соглашался с ним или же отстаивал свою.
Для того чтобы закрепить знания детей о конфликте и стратегиях поведения в конфликте, а также о способах избежать конфликтных ситуаций, педагог-психолог предложил ребятам разбиться на несколько групп. Каждой группе было дано задание разрешить конфликтную ситуацию наилучшим образом, то есть так, чтобы решение устраивало все стороны конфликта. Поскольку все ситуации были взяты из жизни подростков в школе и дома, то и заинтересованность мальчишек и девчонок была высока. Несмотря на то, что мнение по той или иной ситуации высказывал каждый участник тренинговой группы, но решение принималось все же сообща. Не всегда это было просто, но всегда интересно и весело.
И, чтобы понять, какую же стратегию собственного поведения в конфликтной ситуации выбрал каждый подросток, ребятам было предложено пройти экспресс-диагностику по методике Томаса-Килманна на выявление ведущего поведения в конфликтной ситуации (в адаптации Н.В. Гришиной). Данная методика предназначена для изучения личностной предрасположенности к конфликтному поведению, выявления определенных стилей разрешения конфликтной ситуации. Результаты психодиагностики кого-то из ребят порадовал, кого-то вдохновил а кому-то дал повод задуматься.
Итогом занятия стал совместный просмотр и обсуждение просмотр просветительских видеороликов «Межличностные конфликты» и «Жертва буллинга».
Хочется верить, что данное мероприятие не оставит подростков равнодушными, а заставит пересмотреть свои взгляды и стать немного внимательнее к своим друзьям и родным, научить быть терпимее и добрее.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог.
3 февраля 2021 года специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» организовали для учащихся МКОУ «Жилетовская СОШ» развлекательно-игровую программу «Зимние забавы».
Мероприятие проводилось с целью создания атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия, формирования потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.
В программе принимали участие начальные классы. Ребята боролись за каждый правильный ответ и победу в соревнованиях, чтобы их класс победил. Игры были наполнены самыми разными конкурсами: отгадывание загадок, аукцион новогодних развлечений и многое другое. От этапа к этапу участие становилось все интересней, поскольку каждое очко могло быть решающим — команды шли вровень, на каждом уровне то опережая, то уступая друг другу. Охваченные азартом, ребята громко поддерживали своих участников. Этот день детям подарил искренние эмоции, переживания, старания в стремлении к победе. А еще — радость, ведь проигравших зимних забавах не оказалось! Подводя итог соревнований, пришли к единогласному решению, что победила дружба. И, конечно, не обошлось без сюрприза: организаторы мероприятия, специалисты Центра «Радуга», приготовили для детей сладкие призы и сувениры.
О.М.Трихина, педагог дополнительного образования
03.02.2021 г.
Традиционно в преддверии Нового года ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» проводит ежегодную благотворительную акцию «Новый год - каждому ребенку». Акция направлена на помощь и поддержку детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Именно такие детишки особенно нуждаются в нашей заботе и положительных эмоциях! Пусть у каждого ребенка в этот чудесный, волшебный праздник будет сказочное настроение и счастливая улыбка!
В рамках данной акции для воспитанников отделений учреждения организована работа Почты Деда Мороза. Согласно правилам акции, дети пишут письма Деду Морозу, где указывают свои мечты. Организации и спонсоры откликаются на призывы Центра помочь детям из нуждающихся семей поверить в чудеса под Новый год.
Благодаря добрым, отзывчивым сердцам порядка 460 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получили долгожданный подарок от Деда Мороза, в том числе сладкие подарки.
Вручение подарков прошло на новогодних представлениях в учреждении «В гостях у Деда Мороза», «Гринч – похититель Нового года», «Новогоднее приключение», организованных сотрудниками отделений Центра «Радуга», с конкурсами, танцами и сказочными героями, которые подарили детишкам море радости и улыбок.
Новый год – это время красивой, доброй сказки. Дети в эту прекрасную пору, как никогда, хотят верить в добро и сказочных волшебников, которые могут осуществить все их заветные желания. Каждый ребенок мечтает получить подарок к Новому году и испытать чувство новогоднего волшебства.
Администрация ГБУ КО СРЦН «Радуга» благодарит за помощь в проведении новогодней акции организации и частныепредприятия:генерального директораООО «Первый завод» Устенко П.А., ООО «НимКомТранс», ООО «Стройснабсырье», ООО «Гарант», Управление федеральной налоговой службы по Калужской области, депутата Законодательного Собрания Калужской области Дмитрикова М.Г., ООО «ДжииРус»,депутата Законодательного Собрания Калужской области Кондюрина С.Е.,депутата Законодательного Собрания Калужской области Козлова А.В., генерального директора ОАО «Кондровский хлебокомбинат» Катеринчук А.Ф., ИП Сидорова С.Г., ИП «Мицкевич И.В., Ординарцевых Кристину и Вадима, Рыжова Р.В., ООО «ТД Артем», ООО «Вика»), Янковски М., генерального директора ООО «Фельс - известь», Шарифова Р.С., генерального директора ООО «Форбо – Калуга», Кадомцеву М.Г., генеральный директор ЗАО «Фильтр», коллективу аптеки «Здесь аптека», болельщикам Московского клуба «Торпедо».
Алешина Л.В., заместитель директора
15.01.2021 года специалист по социальной работе Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Радуга» провела профилактический лекторий на тему: «Комендантский час для несовершеннолетних» на базе МКОУ «Бегичевская основная общеобразовательная школа» среди учащихся 5-9 классов.
Задача лектория - разъяснить ответственность за нахождение несовершеннолетних в общественных местах в ночное время. Тема для ребят оказался актуальной и интересной. Подростки узнали до какого времени они могут находиться на улице в вечернее время.
Также очень важно знать, что с 1 апреля по 30 сентября несовершеннолетним запрещено после 23.00 находиться на улице. А с 1 октября по 31 марта время меняется и уже после 22.00 наступает комендантский час и несовершеннолетние должны находить дома. Ребята были информированы о том, какие последствия могут быть, если подросток оказывается на улице в позднее время и алгоритм работы профилактических служб.
Лекторий получился познавательным и бурно обсуждаемым, ведь тема актуальная. Несовершеннолетние закрепили и получили новые знания о комендантском часе и хотелось бы надеяться, что они прислушаются и воспользуются изложенной специалистами Центра информацией.
А.В.Пакс, специалист по социальной работе
15.01.2021 г.