29 мая 2019 года на базе ГБУ КО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» прошел областной семинар-совещание для специалистов служб примирения учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области «Медиация в работе служб примирения».
Мероприятие началось с приветственного слова директора ГБУ КО СРЦН «Радуга» Александровой Марии Александровны и ведущего специалиста отдела профилактики семейного неблагополучия министерства труда и социальной защиты Калужской области Ипатовой Светланы Васильевны.
Опытом использования технологии медиации в урегулировании социальных конфликтов поделилась Романенко Валентина Алексеевна, кандидат псих. наук, доцент, психолог ГБУ КО «Калужский областной центр социальной помощи семье и детям «Доверие».
Каменская Татьяна Викторовна, заместитель директора по социально-реабилитационной работе ГБУ КО «Калужский областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Детство» презентовала специалистам программу «Прикладная конфликтология». Своим опытом и практическими наработками по разрешению конфликтов поделилась Мартынова Ольга Сергеевна, педагог-психолог ГБУ КО СРЦ «Детство» продемонстрировав технологии работы с метафорическими ассоциативными картами.
Педагог-психолог Наталия Александровна Смирнова, педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга», являясь куратором Психологической службы примирения супругов и Службы примирения для детей и подростков «Диалог», рассказала слушателям семинара об основных целях данных служб, направлениях их деятельности, а также тех формах и методах работы, которые применяют в работе специалисты учреждения.
Практическая часть выступления состояла в отработке тренинговых и игровых упражнений, используемых в работе с подростками и взрослыми в ходе деловых игр, лекториев и тренингов.
Упражнение «Как рождаются слухи» помогает понять, что не всегда надо верить той информации, которую человек получил от кого-то через третьи, пятые, десятые руки, и как легко потерять самую суть информации, передавая ее от одного к другому, как просто искажается первоисточник. Игра прошла очень бурно и весело.
Упражнение «Гаражи» вызвало еще больший всплеск эмоций, так как далеко не сразу участники поняли закономерность «появления» и «исчезновения» гаражей. Кроме того, педагог-психолог применяла всяческие отвлекающие маневры.
Игра «Башня» помогает выявить лидера в группе или микрогруппе, а также стиль общения между участниками, отработать навыки командообразования, определить стратегии поведения в группах.
По итогам всех игр можно резюмировать, что все слушатели семинара являются активными, деятельными специалистами, способными в нужный момент аккумулировать свои профессиональные и личностные качества.
М.А.Александрова, директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»