О синдроме гиперактивности с дефицитом внимания педагоги, родители и психологи говорят давно. Но зачастую даже специалисты путают понятия «просто активный» ребенок и «гиперактивный» малыш.
Чтобы разграничить непоседливость и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), нам необходимо понять первопричины СДВГ, его развитие, мифы и предрассудки, связанные с ним, как его распознавать и каковы наиболее эффективные меры коррективного воздействия.
31 января педагогом-психологом Государственного бюджетного учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» Наталией Александровной Смирновой был проведен лекторий для педагогов муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Износковский детский сад «Солнышко». Тема лектория была обозначена как «Психологическая помощь и поддержка детей с СДВГ».
Основные цели лектория были:
- познакомить педагогов с особенностями проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей;
- предложить рекомендации по работе с такими детьми.
В ходе лектория были не только даны понятия СДВГ, но и названы причины его возникновения у детей, обозначены методы диагностирования этого неврологическо-поведенческого расстройства развития и, самое главное, определены пути психолого-педагогического и медицинского сопровождения таких детей.
Педагоги задавали педагогу-психологу интересующие их вопросы по теме, обменивались мнениями и приводили примеры из их собственной практики.
Подводя итоги лектория, заместитель заведующей д/с «Солнышка» Галина Ивановна Чугунова поблагодарила всех специалистов за продуктивную работу и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество учреждений.
Наталия Александровна Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».