Утверждаю
Директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»
___________________М.А.Валевач
«______»_________________2011 г.
Положение
о процедурном кабинете
государственного бюджетного учреждения Калужской области
«Социально-реабилитационный центр
для несовершеннолетних «Радуга»
1.Общие положения
1.1. Процедурный кабинет (далее – Кабинет) создан в государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (далее – ГБУ КО СРЦН «Радуга»).
1.2. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области, ГБУ КО СРЦН «Радуга», настоящим Положением, а также должностной инструкцией медсестры ГБУ КО СРЦН «Радуга».
1.3. Контроль за деятельностью кабинета осуществляет директор ГБУ КО СРЦН «Радуга».
2. Основные задачи кабинета
2.1. Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:
- выполнение назначенных врачом процедур разрешенных к выполнению средним медицинским работником;
- оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам, сотрудникам при различных неотложных состояниях;
- подготовка специального материала для работы;
- обработка медицинского инструментария;
- составление заявок на медикаменты, изделия медицинского назначения, инструментарий, оборудования, дезинфицирующие средства.
3. Организация деятельности кабинета
3.1. Процедурный кабинет должен иметь необходимое оборудование и средства для оказания медицинской помощи (приложение №1).
3.2. При работе в процедурном кабинете медицинской сестре следует соблюдать технику безопасности.
3.2.1. Запрещается работать с битыми шприцами или шприцами, имеющими трещины, с изношенными прокладками поршней шприцев и другим неисправным инструментарием.
3.2.2. Все имеющиеся в кабинете электроприборы должны быть заземлены.
3.2.3. Запрещается в присутствии сотрудников и воспитанников включать открытую лампу бактерицидного облучателя.
3.2.4. Следует соблюдать осторожность при работе с сильнодействующими медикаментами и дезинфицирующими средствами, которые могут вызвать ожог или отравление.
3.2.5. Необходимо соблюдение правил асептики при выполнении процедур.
3.2.6. Иметь в наличии набор медикаментов при анафилактическом шоке, аптечку «Анти-СПИД».
3.3. Необходимо выполнение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в процедурном кабинете.
3.4. Медицинская сестра ведет следующую документацию:
- инструкции по оказанию доврачебной помощи;
- журнал проведения генеральной уборки;
- журнал учета работы бактерицидных облучателей;
- журнал учета медикаментов;
- журнал учета травматизма;
- журнал назначений лекарственных средств.
4. Ответственность медицинской сестры процедурного кабинета
4.1. Медицинская сестра процедурного кабинета несет ответственность за:
4.1.1. Соблюдение техники безопасности при проведении медицинских манипуляций с соблюдением правил асептики и антисептики и санитарно - эпидемиологического режима.
4.1.2. Сохранность и эффективное использование имеющегося оборудования, медикаментов и расходного материала.
4.1.3. Своевременное и правильное заполнение медицинской документации.
Приложение №1
Список оборудования процедурного кабинета
1. шкаф для инструментов и медикаментов;
2. одноразовые шприцы, термометры, тонометр, элекроотсос;
3. холодильник для хранения бактериологических препаратов с маркированными полками;
4. шкаф с набором средств противошоковой терапии;
5. медицинская кушетка;
6. биксы со стерильным материалом;
7. стол или шкаф для хранения медицинской документации;
8. емкости с дезинфицирующими растворами;
9. бактерицидные облучатели;
10. средства противошоковой терапии.