Полезная информация

Роль отца в воспитании ребенка:

7 качеств характера, за которые «отвечает» папа.

 

Дорогие наши папы, этот материал для вас. Предлагаем вашему вниманию советы опытных психологов по этому вопросу.

20 02 2018

Роль отца в воспитании ребенка: растим леди и джентльменов

Роль отца в воспитании девочки трудно переоценить, ведь для ребенка:

  • папа – модель «настоящего мужчины» и будущего спутника жизни.

Поэтому если хотите, чтобы ваша дочь привела в дом достойного спутника жизни, сами подавайте ей в этом положительный пример – зарабатывайте деньги, относитесь с уважением к своей жене и вообще к женщинам, не отгораживайтесь от домашних дел и т.д.

Словом, показывайте своим примером, какой муж должен быть у вашей «принцессы»;

  • отец – тот человек, который устанавливает разумные ограничения, а не несется, как на пожар, выполнять малейший каприз девочки.

Тем самым он учит кроху, что не всегда в жизни «кисельные реки, молочные берега», а для того, чтобы получить новое платье, надо закончить четверть без «троек». «На выходе» вы имеете не мадмуазель с завышенным самомнением, а адекватную и приятную во всех отношениях леди;

  • роль отца и в том, чтобы стимулировать в девочке любознательность.

Это мама не пустит на водную горку, укутает зимой в три шарфа и научит готовить борщ, зато папа расскажет о созвездиях и усадит на велосипед. И ему плевать, что вы выпачкались в луже – зато проверили, действительно ли резиновые сапоги так водонепроницаемы, как обещает производитель.

Это убережет от того, что девочка вырастет ну совсем уж «кисейной» барышней.

4 роли отца в воспитании мальчика: «папа может, папа может все, что угодно…»

  • отец – пример для подражания.

Да-да, ведь Человек-Паук или Бэтмен – на экране телевизора, а папа – он здесь и рядом. Вот и будет ваш наследник, глядя на вас, учиться, как действовать в конфликтной ситуации, решать бытовые проблемы и сколько раз в год дарить любимой женщине цветы.

Так что помните: психологи утверждают, что такое понятие, как «мужественность» нельзя усвоить теоретически, его копируют по отцовскому образцу;

  • отец – наставник в личных отношениях.

Ну а откуда, как не от папы, мальчишка узнает, что «женщин обижать не рекомендуется», а заработать на хлебушек с маслом для любимой и ребенка – святая обязанность мужчины?

  • отец – лучший друг.

А кому еще можно рассказать, что вы решились, наконец, пригласить на свидание одноклассницу Катю, а посему вам позарез нужны 500 рублей на билеты в кино? Именно так и формируется понимание о мужской дружбе и взаимовыручке;

  • отец – личный коуч в вопросах физического здоровья.

Если мамино воспитание сводится к тому, чтобы накормить ребенка пирожками по фирменному рецепту, то отец должен показать, как отжиматься на перекладине, пробежать три километра и адекватно реагировать на вопрос «Закурить не найдется?» в темном переулке.

 

7 качеств характера, за формирование которых у ребенка отвечает папа: мужчины берутся за дело!

В воспитании ребенка роль отца сводится не только к тому, чтобы регулярно устраивать бой подушками перед сном, но и к тому, чтобы научить:

  • инициативности.

А без этого сейчас ни конкурс юных программистов выиграть, ни обойти конкурентов в борьбе за сердце ветреной Лены из 8-А;

  • способности противостоять давлению.

Иначе вырастет вместо самодостаточного человека этакий «тюфячок», которого можно будет «нагрузить» не только мешком с мусором перед выходом из дома, но и неоплачиваемой работой, бесперспективными отношениями и проблемой глобального потепления;

  • эмоциональной сдержанности.

Это мама может позволить себе пищать, увидев в дачном домике мышку, а отец должен поставить мышеловку, а потом с каменным лицом вынести этого зверя на радость местным котам;

  • ответственности за свои слова.

Отец пообещал отвести ребенка в зоопарк? Отец это сделал! Даже если он вернулся в 5 утра после празднования повышения по службе. Воспитание требует жертв!

  • оптимизму.

Опоздали всей семьей на самолет? Заблудились в чужом городе? Вторую неделю питаетесь одними макаронами? Только хороший отец в целях воспитания ребенка, может превратить форс-мажор в увлекательную историю для будущих поколений. Паниковать разрешается маме;

Знакомый рассказывает: «Когда я был в младших классах школы, ровно в 6 утра отец входил в детскую и стягивал с меня одеяло, напевая песенку: «Орленок, орленок, взлети выше солнца».
Затем – зарядка и обливание холодной водой. Теперь моей силы воле позавидует даже профессиональный спортсмен. Спасибо отцу за хорошее воспитание».

  • спокойствию.

Хороший отец не будет громко кричать и ругаться, если ребенок подрался в школе, а спокойно разберется в ситуации и научит решать конфликты без помощи кулаков. Роль же мамы – вздыхать над нерадивым драчуном.

Однако все знания о роли отца в воспитании ребенка, по мнению психологов, будут бесполезными, если они не дополнены самым главным — безусловной любовью. То есть вы, дорогие папы, должны любить всем сердцем и капризного малыша, который хочет съесть песочный куличик, и бунтующего подростка, подстригшегося налысо, чего мы вам от всего сердца и желаем!

Если вам нужна консультация или помощь, мы ждем вас по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д. 8 а.

Тел. 8(48434) 4-29-68

Наш сайт: срц-радуга.рф

Вы можете написать письмо: e-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Порядок ежемесячной выплаты на первого ребенка

1

3

Семья для ребенка

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания - это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери.

 В. А. Сухомлинский

 

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй, все. Однако, мало что меняется в самом качестве семейного воспитания. Все изменения в отношениях семьи с ребенком, в основном, связаны с ориентацией взрослых на более раннее и более сложное образование и развитие малышей. При этом ответственность за образование ребенка родители, как правило, предпочитают возлагать на всевозможные центры развития ребенка, учебные заведения.

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Даже для взрослых людей вопрос о том, что такое семья, является непростым. Характеристик семьи с точки зрения ребенка значительно больше, и у них есть некоторые закономерности. Что такое семья для ребенка?

Семья для ребенка:

 - это обязательное наличие ребенка в семье, а вот членами семьи они могут считать не только папу и маму, это может быть соседка по дому, бабушка, мамина подруга, папин приятель или, например, рыбка;

- это совместное пространство, где живут ее члены. Именно поэтому членом семьи может оказаться кошка, живущая в той же квартире, а бабушка или кто-то из родителей, живущие отдельно, в члены семьи не попадает;

- это общая жизнь, которая объединяет действия ее членов. Например, если семья ждет гостей, то бабушка пылесосит, мама печет пирог, папа уехал за продуктами, а ребенок накрывает на стол. Для ребенка семья – это наличие общего смысла деятельности.  Если разные люди выполняют отдельные действия, которые, по мнению ребенка, никак не связаны между собой, то это может быть чем угодно, но семьей в сознании ребенка не является.

Только такая семья является для ребенка благоприятной средой, которая способствует его полноценному психическому и личностному развитию. 

Многие родители стараются оградить ребенка от общих дел, не привлекают его к совместным действиям, ребенок живет в некой изоляции от того, что, по мнению ребенка, является семьей. В других случаях семейная жизнь может провоцировать возникновение проблем в поведении и развитии малыша, общении с окружающими. 

Влияние семьи на развитие ребенка.

Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования. Родители для ребенка являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка. Семья - это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

Помните: отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а или позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Сайт:срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

       Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения

ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

      У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе. Могут появится проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

       Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте. 

Родителям следует обратить внимание на следующее: 

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки. 

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. 

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). 

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 

5. Состояние словарного запаса

 В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком,  а  в-третьих,  заниматься  с  ним.

6. Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.

    Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам 

А также:

Развитие мелкой моторикиЧасто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности.

Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно руки. Лепка из пластилина замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие   упражнения,  как застёгивать  и  расстёгивать  пуговицы,  пришивать  их,  пытаться  оторвать  (но  только  без  ущерба  для одежды,  на  специальном  материале).  

Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются), графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов,  мозаики. 

Состояние пространственных функций : умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. 

Коммуникативные функции : общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции. 

Состояние игровой деятельности :умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила. 

Мотивация :наличие желания учиться, узнавать новое.

Развитие элементарных математических навыков: счет в пределах 10, решение элементарных задач. 

Развитие процессов внимания, памяти: например, запоминание 7-8 слов, предметов. 

Развитие мышления: обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением. 

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Надеюсь, что все перечисленное вышеу вашего ребенка на «5+». 

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. 

В группу риска попадают следующие дети: 

- Если ребенок левша.

- Если он – переученный правша.

-Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

-Если в семье говорят на двух и более языках.

-Если ребенок слишком рано пошел в школу.

-Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

-Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

-Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков). 

У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются: 

-Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).

- Пропуски букв, слогов.

-Недописывание, наращивание слов. 

   Родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе. 

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и

понимающим родителем и не берите на себя роль учителя. 

Успехов Вам!

Инна Коновалихина, логопед

Семья – самое важное в жизни человека

8 июля в России отмечается очень душевный и глубокий по замыслу праздник – День семьи, любви и верности.  Этот праздник доказывает, что несмотря на все демографические сложности, наша страна все еще помнит и ценит то, что истинно важно. То, что укрепляет не только отдельно взятого человека, делает здоровой его психику, но и укрепляет государство. Этот праздник появился в память о Муромском князе Петре и его жене Февронии, которые жили в Древней Руси и почитаются как покровители семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья еще при жизни. По легенде они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 г. Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Сегодня мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

Думаю, никто не станет оспаривать то, что семья – самое важное в жизни человека. Семья дает человеку любовь, уважение, солидарность, привязанность, то, без чего не бывает ни одно общество, без чего не может человек. Семья — это пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья — это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А рождение детей неизмеримо обогащает нашу жизнь, наполняет неведомыми ранее эмоциями. 

Посмотрите, какое чудотворное влияние оказывают на нас наши дети. С их появлением в семье все изменяется в нашей жизни. Рядом с ними мы становимся лучше, развиваемся, узнаем и пробуем новое, делаем неожиданные открытия – о себе, о мире и о них, наших вдохновителях. Если быть точнее, они дают нам шанс духовно вырасти, отогреть наши сердца и услышать тот голос, который звучит там. Не это ли смысл жизни? Часто говорят, что счастье – в наших детях. А, может, счастье – и в детях, и в том, что происходит в нас благодаря им?

Например, неорганизованные родители с появлением детей учатся планировать, а организованные – не привязываться к своим планам. Болтливые – учатся молчать и слушать, а неразговорчивые – рассказывать и общаться.

Остановитесь на мгновенье, оставьте все дела и посмотрите на своих близких другими глазами, скажите им добрые слова. Пожелания в День семьи, любви и верности должны быть от чистого сердца, сказанные с нежностью. В них должна присутствовать любовь и ощущаться ее теплота. Расскажите близким о том, как они вам дороги и что для вас значит семья. В этот день можно не скрывать своих чувств. Признайтесь в любви человеку, который об этом не догадывается. Вспомните с супругом или супругой лучшие моменты Вашей семейной жизни. И – будьте счастливы!

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Отношения между родителями и детьми

Многие современные родителя хотят стать для своего ребенка не только наставниками, но еще и настоящими друзьями. Это очень похвальное желание, считают детские психологи. Мы тоже придерживаемся этого мнения и хотим дать некоторые советы, в каком направлении двигаться.

Устанавливать правильные отношения с ребенком необходимо уже с младенчества. Всегда нужно пытаться понять ребенка, даже если кажется, что он просто раскапризничался. Не ругайте его, а просто спокойно попытайтесь объяснить, как поступать хорошо, и что значит «плохо», и что вы чувствуете, когда ребенок вас огорчает своим поведением. Такие беседы вам  будет нужно проводить с детьми постоянно. Таким образом, мама и папа передают своим детям основы их мировосприятия, а дети постепенно начинают разделять эти взгляды. Так возникает духовная близость между членами семьи.

С другой стороны, никогда не стоит забывать, что любой ребенок - отдельная самостоятельная личность, которой необходимо на своем опыте познавать окружающий мир. Поддерживайте во всех его начинаниях – в горе и в радости, делитесь сокровенным, учите искать близких по духу друзей и строить правильные отношения с окружающими. Не осуждайте, не критикуйте, выслушивайте, давайте советы, размышляйте вместе о причинах неудач и путях исправления ситуации. Общайтесь на равных и высказывайте свое мнение ненавязчиво. Проводите вместе больше времени: разговаривайте о жизни, смотрите фильмы, читайте книжки, путешествуйте, отправляйтесь на прогулки и в походы. 

Несколько полезных рекомендаций:

  1. Общаясь с ребенком, опускайтесь на уровень глаз ребенка (в прямом смысле – уравнивайте разницу в росте: садитесь на стул, присаживайтесь на корточки), чтобы смотреть друг другу в глаза во время разговора.
  2. Не только учите ребенка сами, но и просите, чтобы он вас чему-нибудь научил. У детей всегда есть чему поучиться!
  3. Делитесь с детьми семейными планами, спрашивайте их мнение, если вы планируете семейный отпуск, выбираете спортивные секции или кружки и т.п.
  4. Приучите себя стучать, заходя в комнату ребенка. Спрашивайте разрешения, если хотите взять его вещи.
  5. Давайте детям посильные поручения и обязательно хвалите после выполнения просьбы.
  6. Воспитывайте ребенка-оптимиста: находите в плохом что-то хорошее, поддерживайте в трудных ситуациях, приводите аналогичные примеры из своей жизни.
  7. Позволяйте детям делать собственные ошибки, понимать и принимать ответственность за последствия своих решений. Ведь отрицательный опыт тоже необходим! Поддержите и подбодрите его в данной ситуации.
  8. Поощряйте ребенка в выражении своих эмоций, даже негативных, даже громко! Делитесь с детьми своими чувствами. Каждый день выделяйте не менее 10 минут на подобное общение. При этом очень важен телесный контакт: погладьте, поцелуйте, обнимите любимого человечка.
  9. Обязательно просите прощения, если вы оказались неправы.  

Если ребенка в семье понимают, любят и принимают таким, какой он есть, то он обязательно будет расти уверенным в себе и счастливым человеком. Мы желаем успехов вам и вашим детям!

 Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

От чего нужно защищать детей?

Первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Дети – слабые и беззащитные члены общества: они не способны в полную силу постоять за себя, полностью зависят от взрослых и лишены свободы выбора. В мире взрослых есть день, когда принято на официальном уровне проявлять заботу о маленьких гражданах и давать им понять, что они – самое ценное, что есть у человечества.

Если не касаться уголовных аспектов злодеяний против детей, изложенных в кодексах и законах, стоит обратить внимание на те возможности защиты их интересов, которые находятся в компетенции их родных и близких.

Детей нужно защищать от безразличия. Считается, что родители и любовь к детям – понятия неразделимые, но никто не дает гарантии, что материнский инстинкт «проснется», а факт биологического отцовства не является фактором, определяющим качество заботы о ребенке. Мамы и папы, погруженные в себя, пытаются отгородиться от своих детей занавесом из подарков и потакания прихотям, подменяя истинную заботу материальными ценностями. Дети особенно чувствительны к безразличию, которое может породить в них ощущение ненужности и заставляет неадекватными способами вновь завоевывать внимание взрослых. Хроническое откладывание воспитания «на потом» приводит к «упущению» моментов жизни, которые невозможно вернуть.

Детей нужно защищать от пагубных влияний. По сравнению с большим и жестоким миром, семья – это стерильная камера, служащая надежным щитом от негатива окружающей социальной среды. Рано или поздно ребенку предстоит выйти из тепличных условий и лицом к лицу встретиться с вызовами общества. Родители могут смягчить «вхождение» во враждебную среду, своевременно прививая понятия хорошего и плохого. Простых категорических запретов не достаточно: важно подкрепить родительское «нельзя» примерами и причинами. Общение с ребенком не должно превратиться в выдвижение ультиматумов и моральный «расстрел» за любое отступление от установленных правил. Предоставление детям права на ошибку – один из методов ознакомления ребенка с морально-этическими основами жизни среди людей.

Детей нужно защищать от чрезмерной опеки. Ребенок находится под полным контролем взрослых до того момента, пока не сможет сам себя обеспечивать в финансовом плане, хотя уже с наступлением совершеннолетия он может помахать родителям ручкой и «выпорхнуть» из семейного гнезда. Куда, как и за чей счет «лететь» – это другой вопрос. Гиперопека проявляется в попытке присутствовать во всех аспектах жизни ребенка – от учебы до развлечений, в стремлении не только контролировать, но и практически влиять на выбор друзей, одежды, места учебы.

Ошибочный подход к ребенку как к своему продолжению, своей полной копии способствует развитию у родителей «комплекса Бога». Они пытаются искусственно насадить свои представления о жизни, завладеть мыслями и действиями чада, не принимая во внимание, что ребенок обладает индивидуальной волей и что его взгляды на жизнь могут отличаться от родительских. Он не является отражением родителей, но может стать жертвой попыток превратить его в таковое.

Практика показывает, что каждый день права детей нарушаются, но эти факты остаются без внимания: норма родительской заботы о детях – довольно размытое понятие, так же как и норма общественного контроля действий нарушителей.

Мы верим, что в ваших семьях царит любовь и понимание, что ваши дети окружены лаской и вниманием.

А если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к нашим специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а или позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наш сайт:срц-радуга.рф 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Почему разводящимся нужнее психолог и адвокат, чем друг или сосед

Этой статьей нам хотелось бы подготовить тех, кому предстоит пройти судебный развод к психологическим аспектам этого процесса. Помочь задуматься о последствиях своих действий для себя, бывших супругов и детей. Показать, что понимание происходящего и принятие объективной реальности может спасти иногда от поступков, о которых потом придется жалеть. 

Ссоры. Конфликты. Развод. Таков по статистике финал более, чем половины браков. Часть из разводов заканчивается мирно без раздела имущества, друзей и детей. Но везет далеко не всем. Многим бывшим супругам приходится сталкиваться с затяжными судебными процессами. В серии статей практикующий специалист по семейной психологии и праву рассказывает, чего стоит от этого ожидать, как себя вести и на что надеяться. Развод – очень сложный эмоционально процесс, когда каждый, казалось бы бытовой или абсолютно формальный, юридический шаг, может вызывать, как тяжелую психологическую реакцию в настоящем, так  и последствия в будущем.

В нашей культуре не принято вдаваться в основы права с детства. Во взрослом же возрасте мы полагаем, что каждый должен заниматься своим делом, а законами пусть занимаются юристы. Многие не знают законодательства собственной страны, полагаются на слухи и советы знакомых.

«Коллега по работе говорила, что суд всегда на стороне матери», - объясняет свое нежелание обращаться к адвокатам женщина, проходящая судебный развод и раздел имущества, объективно находящаяся на грани проигрыша.

«Друг сказал, что в суде все женщины заодно, и у меня нет реальных шансов на воспитание ребенка», - объясняет бывший муж свое намерение не обращаться в суд за определением места жительства ребенка.

Не принято обращаться и к психологу - друг на кухне куда надежнее и дешевле. «Подруга мне тогда сказала, что я права во всем, и раз он не хочет платить, как я сказала, то ребенку он не нужен», - поясняет пришедшая на консультацию мама сложного подростка отсутствие отца в жизни ребенка. «Друг говорил, что надо платить поменьше алиментов, чтобы бывшая поняла, кого потеряла», - сетует мужчина, сын которого уже 3 года отказывается даже к телефону подходить, если звонит отец.

Ожидали ли таких последствий эти люди и их друзья? Конечно, нет. Просто они либо были лишены необходимой информации ввиду отсутствия нужного опыта и знаний, либо приняли одну сторону в конфликте, пожалели ее и поддержали, как могли. Мало у кого в период конфликта найдутся друзья, которым хватит духу и самообладания попытаться рассмотреть конфликт объективно, не принять обиду за друга на себя и действовать исходя из этого. Мы склонны видеть в друге правоту, а в его обидчике агрессора и врага, мы склонны поддаваться импульсу, а не действовать разумом с расчетом на будущее.

От того, что отец перестанет давать деньги на еду ребенку, его бывшая жена вряд ли осознает, каким прекрасным он был человеком, и что она потеряла. Обида лишь будет разрастаться, ведь теперь она еще и за ребенка. От того, что отец мало платит ребенку, не становится понятнее и проще его потеря и разгоревшийся конфликт. В зависимости от возраста ребенок выберет виноватого, только стоит помнить, что в выборе между равными, он зачастую выбирает себя. Как бы не обидно было супругу, не являющемуся причиной конфликта или инициатором развода (зачастую это разные люди), для ребенка родители равны. Нет, он относится к ним по-разному в силу пола, возраста и иных жизненных обстоятельств, но любит одинаково. В момент, когда кто-то должен быть виноватым, он принимает вину на себя, что может привести к весьма печальным последствиям. Наиболее распространены уход в «плохую компанию», снижение успеваемости, повышение агрессии, тревожности, снижение самооценки.

Главное, что надо понять, суд – это война. Это больно и грязно. Все участники узнают много нового о совместной жизни и роли в ней, о себе, родственниках и друзьях. В этой войне почти никогда нет победителя, и его не может быть, просто достигается цель, а потом понадобятся годы на то, чтобы научиться с этим «достижением» жить.

Если рассматривать развод в семьях с детьми, то в 99, 9% случаев – это необходимая работа над тем, как будет все дальше, когда «отгремят пушки», потому что дети должны жить в мире, и этот мир им обеспечиваем мы.

Специалисты не вовлечены в ситуацию, стоят на стороне клиента, но действуют разумом и поэтому могут помочь избежать множества последствий. Психологи и адвокаты помогут сдержаться там, где это необходимо, и защитить себя и детей там, где это оправдано. Помогут не совершить поступков и не произнести слов, которые еще долгие годы, будут помнить участники столкновения. Иногда это сказанные нам слова, иногда сказанные нами.

И если вас касается тема, поднятая нами, вы можете обратиться за помощью или консультацией к специалистам Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга».

Специалисты Психологической службы примирения супругов вместе с вами разберутся в сложной ситуации, помогут найти из нее максимально приемлемый для всех сторон, и, главное, для ребенка, конструктивный выход.

Мы всегда ждем вас по адресу: д. Жилетово, д. 8а. Вы можете позвонить по телефону: (48434) 4-29-68. Написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

 

Отцы глазами детей

 

Пару лет назад накануне мужского праздника для детей был подготовлен опрос «Отцы глазами детей». Учащимся было предложено рассказать о своих отцах, но не только о том, за что они любят своего папу (как в традиционных предпраздничных сочинениях), но и отметить недостатки, которые огорчают, а порой и мешают им жить. Ответы давали дети в возрасте от 6 до 16 лет. Что же не нравится детям в собственных отцах? Больше всего они не любят, когда папа ругает («сердится на меня и на маму», «злой и нечестный», «ворчит, ходит с плохим настроением», «меня бьет и на меня кричит» или даже «орет») – более половины детей написали об этом. На втором месте недовольство большой занятостью отцов на работе: «долго работает», «работает по ночам», «почти всегда на работе». Расстраивают детей и пристрастие отцов к курению и/или алкоголю, «пьет и курит прямо передо мной».

Кроме того, не нравится, когда папа не хочет играть или запрещает это ребенку, «много смотрит телевизор» и «много спит», «не обращает на меня внимания».

Плохо еще, когда папа «расстраивается», «обиделся», «далеко в командировке», «стал хуже», «не хочет со мной идти спать», «ругает дедушку». Поэтому дети хотят, чтобы папы были добрыми, не ругали (о последнем, правда, сказали только двое, значит, хоть и неприятно, что папа ругает, но это бывает не настолько часто и компенсируется хорошими чертами). Конечно же, дети хотят большего внимания пап: «чтобы всегда был со мной», «ходил гулять со мной и с сестрой», «во всем помогал», «всегда меня любил», и даже так - «почаще приходил с работы».

Некоторые хотят видеть отца успешным в профессиональной деятельности: «чтобы был самым лучшим в своих работах», «всегда был на работе и ухаживал за мамой» (пока же папа много спит), даже конкретные специальности называют («хочу, чтобы папа был врачом», «самым известным художником», милиционером, президентом).

Тем, кто курит и пьет, дети желают не делать этого: «хочу, чтобы он не пил водку, не курил и не пил пиво».

Задумываются дети и о материальном благополучии и хотят, чтобы папа зарабатывал много денег, а одна девочка добавила: «чтобы хватало на мои расходы». Для кого-то же проблема маленькой зарплаты так актуальна, что, даже представив себя отцом в будущем, мальчик написал одно: «буду много получать».

Что касается остальных мальчиков, то они написали следующее: «Когда я стану папой: «Я не буду подавать плохой пример своим детям» (его папа курит), «Буду любить их», «Мой сын тоже будет гордиться мной» (папой доволен полностью), «Стану самым лучшим на свете», «Я сделаю своего сына сильным», «Я буду добрый и веселый», «сильный и добрый», «сильный», «буду работать».

Хочется отметить, что несмотря даже на серьезные недостатки, у каждого папы есть то, чем им можно гордиться. Абсолютно все дети нашли это в своих отцах: «Он такой хороший, сильный, мужественный, умный, очень общительный», «он мой отец и он просто идеал», «он меня не ругает», «разрешает почти все» (безусловно, это почти что подвиг).

Гордятся отцами за то, что они сильные, добрые (причем это качество важно как для девочек, так и для мальчиков), не на последнем месте папина деятельность – «папа умелый», у него замечательная работа, интересная профессия, он умеет красиво рисовать.

Можно гордиться папой и за то, что «он меня любит», а еще просто за то, что «он мой отец». Если папа красивый, веселый, общительный, им тоже можно гордиться. Если папа «хорошо учился», «был лучше всех в школе», то это замечательный пример для подражания. Ну и, конечно же, достойны гордости мужские заслуги: «смелый», «прослужил в армии», «выиграл медаль», «зарабатывает деньги». Хотя последнее иногда наводит на грустные мысли, не является ли папа для ребенка всего лишь источником материальных благ, тем кто «покупает шоколадки», а кому-то «покупает все» или «дает деньги».

Не забывайте, что вашим детям нравится, когда папа с ними играет, гуляет, катается на лыжах, ходит на рыбалку, помогает учить уроки, одним словом, общается, уделяет внимание, например, «делает мне чай». Об этом же они думают, когда пишут «Мне нравится, когда папа не на работе», «Приходит с работы», -«Раньше возвращается». Хорошо, когда папа «добрый», «не ругается», веселый, вежливый, «любит меня», «доволен мной». Мальчикам нравится, когда папа занят мужскими делами: «чинит электричество», «что-нибудь мастерит».

И как всегда к празднику - наши добрые пожелания отцам здоровья, успехов в работе, долгой жизни, счастья.

«Желаю, чтобы папа - был таким красивым, как сейчас и не старел, таким сильным и хорошим, добился чего хочет в жизни, жил долго и счастливо и всю жизнь был рядом со мной, осуществил свою мечту», - так пишут ваши дети. Примите их пожелания и попробуйте исполнить их мечты. И будет мир в вашем доме!

Людмила Петрова,

педагог-психолог

 

 

Роль папы в жизни ребенка


Не видите этот документ? Нажмите здесь

Фотогалерея

Учредитель

min

 

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты
Калужской области
Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, 
демографической
и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119

Служба социального сопровождения