Полезная информация

О Форуме

IХ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА – ФОРУМ

«ВМЕСТЕ – РАДИ ДЕТЕЙ! ВМЕСТЕ 10 лет»

5-7 сентября 2018 года, г. Челябинск

 

Ежегодная выставка-форум «Вместе – ради детей!» организуется в целях продвижения программно-целевого подхода в решении проблем детства, новых механизмов и технологий профилактики семейного и детского неблагополучия, помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Выставка-форум является федеральной диалоговой площадкой, где создается уникальное пространство для демонстрации результатов программной и проектной деятельности (программ Фонда, программ субъектов Российской Федерации, проектов некоммерческих организаций, государственных учреждений, муниципальных образований и др.); обмена эффективными решениями в сфере поддержки детства; распространения лучшего опыта, формирования и поддержки профессиональных сообществ, межведомственных и межсекторных команд, повышения профессиональной компетентности специалистов.

Выставка-форум проходит при поддержке и с участием представителей Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России, ФСИН России, Общественной палаты Российской Федерации.

Выставочные экспозиции субъектов Российской Федерации, грантополучателей Фонда представляют опыт и результаты реализации софинансируемых Фондом программ и проектов, работы служб детского телефона доверия, информационные материалы об участии в акциях и мероприятиях Фонда, а также другие практики программной и проектной деятельности, направленной на решение проблем детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Деловая программа выставки-форума включала более 100 мероприятий:

  • тематические пленарные сессии с участием представителей федеральных и региональных органов власти, российских и международных экспертов;
  • экспертные сессии Фонда (круглые столы, профессиональные и консультационные семинары и др.);
  • специальную сессию от экспертов и экспертных партнёрских организаций Фонда (круглые столы, мастер-классы и др.);
  • сессию партнёров и грантополучателей Фонда (мастер-классы, тренинги, семинары и др.);
  • программу профессиональных презентаций участников выставки-форума;
  • работу зала для демонстрации видео-презентаций и видеоматериалов участников;
  • работу Экспертного клуба выставки-форума и др.

Работа региональных делегаций оценивается членами Экспертного клуба, в состав которого входят представители федеральных и региональных органов власти, авторитетные российские и международные эксперты в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также участниками и посетителями выставки-форума; наиболее яркие лидеры - победители в специальных номинациях получают дипломы профессионального признания.

Организаторы

Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации

       

Правительство
Челябинской области

 

ВЕДУЩАЯ ТЕМА: «Приоритеты Десятилетия детства»

Актуальные темы:

  • Укрепление ценностей семьи и ответственного родительства, повышение общественного престижа семьи;

 

  • Сохранение и восстановление семейной среды развития и воспитания детей;

 

  • Интеграция ресурсов в интересах семьи и детей на муниципальном уровне;

 

  • Детский телефон доверия: ответ на современные вызовы;

 

  • Распространение лучших практик добровольчества и наставничества в сфере поддержки семьи и детства;

 

  • Обеспечение самостоятельной жизни и интеграция детей-инвалидов в социум, сопровождаемое проживание;

 

  • Развитие межведомственной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • Преодоление изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, активная поддержка родителей детей-инвалидов;

 

  • Развитие комплексной реабилитации детей-аутистов;

 

  • Формирование позитивного социального опыта несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; внедрение примирительных технологий для снижения агрессивных проявлений в детской и подростковой среде;

 

Участники Всероссийской выставки - форума:

 

В Организационный комитет Выставки-форума вошли члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных министерств и ведомств (Минтруд России, Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России), некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, СМИ, ведущие российские эксперты в социальной сфере, представители организаторов выставки-форума.

Делегация Калужской области на выставке-форуме в г. Челябинск была одной из самых многочисленных и состояла из представителей учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области. Возглавлял делегацию Калужской области министр труда и социальной защиты населения Калужской области Павел Вячеславович Коновалов. Впервые в работе выставки-форума принимали участие сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области, представители Региональной общественной организации «Материнское сердце», отделов образования муниципальных образований (МР «Кировский район, МР «Дзержинский район»), глава МР «Дзержинский район», а также специалисты Государственного автономного учреждения Калужской области «Агентство регионального развития Калужской области».

В течение всего года социальными учреждениями Калужской области была проделана плодотворная системная работа по сохранению и восстановлению семейного окружения, направленная на комплексное решение проблем профилактики детского и семейного неблагополучия. Особое внимание было уделено устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В этом направлении Калужская область уже несколько лет является регионом-лидером.

Около 700 специалистов более чем из 55 регионов страны обсудили тенденции и перспективы работы с семьями и детьми. В дни работы выставки делегаты посетили муниципальные учреждения Челябинска и Миасса, приняли участие в работе клубов профессионального мастерства – площадок для обмена опытом. Речь шла о том, как сохранить и восстановить семейное окружение ребенка; о формировании позитивного социального опыта у трудных подростков; о выстраивании системы ранней помощи детей-инвалидов и активной поддержке их родителей; о комплексной реабилитации детей с аутизмом; об организации самостоятельного проживания людей с инвалидностью.

Главной темой выставки-форума стало Десятилетие детства, объявленное указом Президента РФ. Новый этап, начавшийся в 2018 году, определил векторы перемен в работе с семьями и детьми, актуальные тенденции и перспективы развития данного направления социальной сферы на ближайшее будущее. Обо всем этом говорили на интерактивных площадках и мероприятиях всероссийской выставки-форума.

Результатом проделанной работы стало вручение на IX Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе десять лет» делегации Калужской области диплома профессионального признания – в номинации «Право ребенка на семью».

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Какую роль играет семья в воспитании ребенка?

У каждого человека первыми его воспитателями были родители. Роль семьи в воспитании ребенка важна потому, что именно семья определяет будущую жизнь человека.

Задачи семейного воспитания.

Главными задачами семьи являются воспитание здорового, разносторонне развитого ребенка, формирование таких его качеств, которые необходимы для последующей счастливой, полноценной жизни. 

21 05 2018 2

 Семья должна:

  • создавать условия для физического, а также интеллектуального развития детей. Ребенок должен получать сбалансированное питание, иметь одежду, обувь, все необходимое для обучения в школе, занятий в спортивных секциях, кружках творчества. Малыши должны иметь развивающие игрушки, книжки, а для учеников должны быть доступны библиотеки и музеи;
  • обеспечивать социальную и психологическую защиту своих детей. Это означает, что обязанность взрослых — поддерживать, утешать, помогать в сложных ситуациях, обеспечивать безопасность в обществе. Детей нужно знакомить с внешним миром, учить правильно и адекватно реагировать на жизненные перипетии;
  • передавать свой жизненный опыт, обучать полезным для жизни навыкам и умениям. В первую очередь воспитывать трудолюбие посредством совместного труда, разумного распределения обязанностей между всеми членами семьи;
  • подготовить ребенка для жизни в социуме. Здесь основополагающую роль играет модель родительского поведения. Вербальное ознакомление с правилами поведения в обществе порой оказывается менее эффективным, чем личный пример. Родители, помните: дети нас не слышат, дети нас видят!..

Какой должна быть семья?

Семья — это уникальный коллектив близких людей. Она может состоять из нескольких поколений, и это означает наличие в семье разных взглядов, ценностей, убеждений. Каждый член семьи может быть воспитателем или воспитуемым. В таких социальных ячейках молодежь получает богатейший, неоценимый жизненный опыт, познает традиции и культуру своего народа.

Сколько времени нужно уделять ребенку? На этот вопрос однозначного ответа быть не может. Все дело в качестве общения. Есть семьи, где дети мало видят своих родителей, но ощущают себя совершенно счастливыми. В чем же кроется секрет?

Ребенку необходимо, чтобы он:

  • не чувствовал себя лишним;
  • был уверен, что папа и мама очень сильно его любят;
  • постоянно чувствовал заботу и внимание со стороны самых дорогих ему людей;
  • был уверен, что всегда может рассчитывать на понимание и поддержку.

Самый гармоничный семейный союз тот, где взрослые работают. Исследования доказали, что в таких семьях дети лучше учатся, раньше взрослеют и становятся самостоятельными. Такие семьи имеют много преимуществ.

Во-первых, дети могут гордиться своими родителями, начинают больше ценить минуты общения с родными.

Во-вторых, работающие родители не оказывают излишней опеки.

В-третьих, дети с ранних лет понимают, что ни один человек не может всецело принадлежать кому-то одному, что каждый имеет определенный круг общения, выполняет обязательства перед людьми, несет ответственность за свои поступки. Это помогает детям быстрее адаптироваться в обществе.

В-четвертых, подростки видят на примере своих родителей, как важно иметь в жизни цель и увлечения.

Очень часто профессии родителей оказывают отпечаток на выборе трудовой стези их детей.

Большая проблема современности — неполная семья. Это означает отсутствие постоянного внимания со стороны матери или отца. При этом у детей могут развиваться невротические либо поведенческие отклонения. По мере взросления им труднее находить общий язык с представителями противоположного пола, что влияет на создание собственной полноценной семьи.

Ошибки воспитания в семье

Семейное воспитание — это сложный и многогранный процесс. Роль родителей в воспитании детей бывает пагубной, если они допускают ошибки в методах воспитания. Вот некоторые из них:

  • Многие родители считают, что главные в семье — это дети. Может показаться парадоксальным, но главными в семье должны быть отец и мать, любовь и взаимопонимание между ними. Тогда вырастают морально здоровые дети. Там, где все вращается вокруг любимого чада, где игнорируются интересы взрослых, вырастают эгоисты.
  • Некоторые родители думают, что поступают плохо, уделяя мало времени своему ребенку. Тогда они, пытаясь искупить «вину», начинают без меры баловать ребенка, потакать ему во всем, задаривать игрушками, дорогими подарками, карманными деньгами. В результате ребенок начинает воспринимать родителей как некий «рог изобилия», становится алчным и бездушным. А ведь ребенку для счастья важно знать и ощущать только одно: мама и папа его любят, всегда о нем помнят и готовы прийти на помощь в любую минуту.
  • С рождением малыша некоторые мамы забывают о своих потребностях и интересах, начинают жить жизнью своего любимца. Излишняя опека приводит к тому, что дети, став взрослыми, сталкиваются с большими трудностями. У них отсутствуют навыки общения, они не умеют принимать решения, нести за них ответственность.

Семья - это школа отношений с другими людьми, с внешним миром. Именно родители в большей степени влияют на формирование мировоззрения ребенка, позволяют ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

Помните: семья оказывает решающее воздействие на развитие ребенка!

А если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к нашим специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а, позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">srcn-raduga@mail.ru. Наш сайт:срц-радуга.рф

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Роль семьи в воспитании ребенка с ОВЗ.

 

Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования. Специальные условия - это условия, необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья реабилитационных услуг, приспособления, технологии, способы, методы, программы, учебники, пособия и другие средства, обеспечивающие реализацию их конституционных прав и свобод.

Известный советский психолог Лев Семенович Выготский подчеркивал, что особенности личности аномально развивающегося ребенка во многом определяются его положением в семье. Одной из важнейших функций семьи является обеспечение взаимодействия личности и общества. Семья активно участвует в формировании ценностных ориентаций и поведения своих детей, является важным средством воспитания и сферой формирования духовно-нравственных основ подрастающего поколения. В семье совершается процесс становления личности ребенка, закладываются базисные основы, оттачиваются грани индивидуальности. Здесь ребенок включается в общественную жизнь, усваивает необходимые нормы поведения, способы мышления, язык.

Каждый ребенок, особенно ребенок с ОВЗ, нуждается в родительской любви. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья, как и ребенок, не имеющий проблем со здоровьем, способен под влиянием воспитания успешно развиваться в психическом и личностном отношениях. С самого рождения каждый человек для своего нормального развития долгое время нуждается не только в уходе и удовлетворении своих физических потребностей (еда, тепло, безопасность), но и в общении с близкими, любящими его людьми. Через это общение происходит передача ценностей, которые делают нас людьми: способность сопереживать, любить, понимать себя и других людей, контролировать свои отрицательные импульсы и не наносить вреда себе и окружающим, добиваться поставленных целей, уважать свою и чужую жизнь.

Эти духовные ценности могут быть восприняты только в совместном переживании событий жизни взрослого и ребенка. Главными участниками воспитательного процесса выступают все члены семьи: мать и отец, бабушки и дедушки, братья и сестры. От их действий и отношения к ребенку зависит успешность его развития. Для нормального психического развития ребенку нужна любовь родителей, спокойная обстановка в семье, доброжелательное отношение. Только подлинная родительская любовь, огромное терпение, согласованность могут помочь добиться ребенку желаемых результатов.

Семья в жизни каждого человека играет огромную роль. Особенно важно осознание семьи для ребенка, личность которого еще только формируется. Для него семья — это самые близкие люди, принимающие его таким, какой он есть, независимо от социального статуса, состояния здоровья и индивидуальных особенностей. Это то место, где можно решить возникшие проблемы, получить помощь, понимание и сочувствие. Именно в семье ребенок усваивает те или иные навыки поведения, представления о себе и других, о мире в целом. Поэтому правильное, адекватное отношение семьи к проблемам ребенка, к его трудностям — это важные факторы реабилитации растущей личности ребенка с ОВЗ. Воспитательная тактика в семье по отношению к ребенку с ограниченными возможностями должна быть точно такой же, как и в воспитании здорового ребенка. Постоянное акцентирование внимания на его «особенностях» – реальный путь к формированию зависимой, неустойчивой, не целеустремленной личности, пассивно воспринимающей все жизненные обстоятельства и не способной преодолевать трудности.

Для семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями, важными являются и такие функции, как коррекционно-развивающая, компенсирующая и реабилитационная, целью которых является восстановление психофизического и социального статуса ребенка. В семье, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, должна быть создана особая обстановка. Это зависит прежде всего от самих родителей, от их установок, формирующихся в отношениях к нему других детей.

От отношения к ребенку близких людей зависит, какие чувства будут у него формироваться (чувство любви или же регрессивные реакции с тяжелой нервозностью, способствующие неприязни и эмоциональным взрывам). Нередко родителям недостает физических и моральных сил. Все они нуждаются в психологической помощи, потребности поделиться с другими своими сомнениями и трудностями. В связи с этим помощь семье со стороны специалистов, государства и общества является составной частью любой коррекционной программы. Специалисты и педагоги государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» всегда готовы помочь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ.

Если ребенка в семье понимают, любят и принимают таким, какой он есть, то он обязательно будет расти уверенным в себе и счастливым человеком. Мы желаем успехов вам и вашим детям!

А если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к нашим специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а, позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.">srcn-raduga@mail.ru. Наш сайт:срц-радуга.рф

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Роль отца в воспитании ребенка:

7 качеств характера, за которые «отвечает» папа.

 

Дорогие наши папы, этот материал для вас. Предлагаем вашему вниманию советы опытных психологов по этому вопросу.

20 02 2018

Роль отца в воспитании ребенка: растим леди и джентльменов

Роль отца в воспитании девочки трудно переоценить, ведь для ребенка:

  • папа – модель «настоящего мужчины» и будущего спутника жизни.

Поэтому если хотите, чтобы ваша дочь привела в дом достойного спутника жизни, сами подавайте ей в этом положительный пример – зарабатывайте деньги, относитесь с уважением к своей жене и вообще к женщинам, не отгораживайтесь от домашних дел и т.д.

Словом, показывайте своим примером, какой муж должен быть у вашей «принцессы»;

  • отец – тот человек, который устанавливает разумные ограничения, а не несется, как на пожар, выполнять малейший каприз девочки.

Тем самым он учит кроху, что не всегда в жизни «кисельные реки, молочные берега», а для того, чтобы получить новое платье, надо закончить четверть без «троек». «На выходе» вы имеете не мадмуазель с завышенным самомнением, а адекватную и приятную во всех отношениях леди;

  • роль отца и в том, чтобы стимулировать в девочке любознательность.

Это мама не пустит на водную горку, укутает зимой в три шарфа и научит готовить борщ, зато папа расскажет о созвездиях и усадит на велосипед. И ему плевать, что вы выпачкались в луже – зато проверили, действительно ли резиновые сапоги так водонепроницаемы, как обещает производитель.

Это убережет от того, что девочка вырастет ну совсем уж «кисейной» барышней.

4 роли отца в воспитании мальчика: «папа может, папа может все, что угодно…»

  • отец – пример для подражания.

Да-да, ведь Человек-Паук или Бэтмен – на экране телевизора, а папа – он здесь и рядом. Вот и будет ваш наследник, глядя на вас, учиться, как действовать в конфликтной ситуации, решать бытовые проблемы и сколько раз в год дарить любимой женщине цветы.

Так что помните: психологи утверждают, что такое понятие, как «мужественность» нельзя усвоить теоретически, его копируют по отцовскому образцу;

  • отец – наставник в личных отношениях.

Ну а откуда, как не от папы, мальчишка узнает, что «женщин обижать не рекомендуется», а заработать на хлебушек с маслом для любимой и ребенка – святая обязанность мужчины?

  • отец – лучший друг.

А кому еще можно рассказать, что вы решились, наконец, пригласить на свидание одноклассницу Катю, а посему вам позарез нужны 500 рублей на билеты в кино? Именно так и формируется понимание о мужской дружбе и взаимовыручке;

  • отец – личный коуч в вопросах физического здоровья.

Если мамино воспитание сводится к тому, чтобы накормить ребенка пирожками по фирменному рецепту, то отец должен показать, как отжиматься на перекладине, пробежать три километра и адекватно реагировать на вопрос «Закурить не найдется?» в темном переулке.

 

7 качеств характера, за формирование которых у ребенка отвечает папа: мужчины берутся за дело!

В воспитании ребенка роль отца сводится не только к тому, чтобы регулярно устраивать бой подушками перед сном, но и к тому, чтобы научить:

  • инициативности.

А без этого сейчас ни конкурс юных программистов выиграть, ни обойти конкурентов в борьбе за сердце ветреной Лены из 8-А;

  • способности противостоять давлению.

Иначе вырастет вместо самодостаточного человека этакий «тюфячок», которого можно будет «нагрузить» не только мешком с мусором перед выходом из дома, но и неоплачиваемой работой, бесперспективными отношениями и проблемой глобального потепления;

  • эмоциональной сдержанности.

Это мама может позволить себе пищать, увидев в дачном домике мышку, а отец должен поставить мышеловку, а потом с каменным лицом вынести этого зверя на радость местным котам;

  • ответственности за свои слова.

Отец пообещал отвести ребенка в зоопарк? Отец это сделал! Даже если он вернулся в 5 утра после празднования повышения по службе. Воспитание требует жертв!

  • оптимизму.

Опоздали всей семьей на самолет? Заблудились в чужом городе? Вторую неделю питаетесь одними макаронами? Только хороший отец в целях воспитания ребенка, может превратить форс-мажор в увлекательную историю для будущих поколений. Паниковать разрешается маме;

Знакомый рассказывает: «Когда я был в младших классах школы, ровно в 6 утра отец входил в детскую и стягивал с меня одеяло, напевая песенку: «Орленок, орленок, взлети выше солнца».
Затем – зарядка и обливание холодной водой. Теперь моей силы воле позавидует даже профессиональный спортсмен. Спасибо отцу за хорошее воспитание».

  • спокойствию.

Хороший отец не будет громко кричать и ругаться, если ребенок подрался в школе, а спокойно разберется в ситуации и научит решать конфликты без помощи кулаков. Роль же мамы – вздыхать над нерадивым драчуном.

Однако все знания о роли отца в воспитании ребенка, по мнению психологов, будут бесполезными, если они не дополнены самым главным — безусловной любовью. То есть вы, дорогие папы, должны любить всем сердцем и капризного малыша, который хочет съесть песочный куличик, и бунтующего подростка, подстригшегося налысо, чего мы вам от всего сердца и желаем!

Если вам нужна консультация или помощь, мы ждем вас по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д. 8 а.

Тел. 8(48434) 4-29-68

Наш сайт: срц-радуга.рф

Вы можете написать письмо: e-mailЭтот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

  

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Порядок ежемесячной выплаты на первого ребенка

1

3

Семья для ребенка

Главный замысел и цель семейной жизни - воспитание детей.
Главная школа воспитания - это взаимоотношения
мужа и жены, отца и матери.

 В. А. Сухомлинский

 

Семья и семейные отношения играют важнейшую роль в психическом и личностном развитии ребенка. Это знают, пожалуй, все. Однако, мало что меняется в самом качестве семейного воспитания. Все изменения в отношениях семьи с ребенком, в основном, связаны с ориентацией взрослых на более раннее и более сложное образование и развитие малышей. При этом ответственность за образование ребенка родители, как правило, предпочитают возлагать на всевозможные центры развития ребенка, учебные заведения.

Все знают и понимают, что семья незаменима для развития ребенка. Семья для ребенка – это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим связям. Благополучию ребенка способствуют доброжелательная атмосфера и такая система семейных отношений, которая дает чувство защищенности, любви и принятия, стимулирует и направляет его развитие. Любовь родителей - величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

Даже для взрослых людей вопрос о том, что такое семья, является непростым. Характеристик семьи с точки зрения ребенка значительно больше, и у них есть некоторые закономерности. Что такое семья для ребенка?

Семья для ребенка:

 - это обязательное наличие ребенка в семье, а вот членами семьи они могут считать не только папу и маму, это может быть соседка по дому, бабушка, мамина подруга, папин приятель или, например, рыбка;

- это совместное пространство, где живут ее члены. Именно поэтому членом семьи может оказаться кошка, живущая в той же квартире, а бабушка или кто-то из родителей, живущие отдельно, в члены семьи не попадает;

- это общая жизнь, которая объединяет действия ее членов. Например, если семья ждет гостей, то бабушка пылесосит, мама печет пирог, папа уехал за продуктами, а ребенок накрывает на стол. Для ребенка семья – это наличие общего смысла деятельности.  Если разные люди выполняют отдельные действия, которые, по мнению ребенка, никак не связаны между собой, то это может быть чем угодно, но семьей в сознании ребенка не является.

Только такая семья является для ребенка благоприятной средой, которая способствует его полноценному психическому и личностному развитию. 

Многие родители стараются оградить ребенка от общих дел, не привлекают его к совместным действиям, ребенок живет в некой изоляции от того, что, по мнению ребенка, является семьей. В других случаях семейная жизнь может провоцировать возникновение проблем в поведении и развитии малыша, общении с окружающими. 

Влияние семьи на развитие ребенка.

Семья обеспечивает базисное чувство безопасности, которое является одним из основных условий нормального развития ребенка. Она дает ребенку возможность без опасений и страха взаимодействовать с внешним миром, осваивать новые способы его исследования и реагирования. Родители для ребенка являются источником необходимого жизненного опыта. Дети учатся у них определенным способам и моделям поведения.
Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенный тип поведения, а также применяя наказания и определяя приемлемую для себя степень свободы действий ребенка. Семья - это школа отношений с людьми. Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи.

Помните: отношения в семье оказывают решающее воздействие на развитие ребенка!

Если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а или позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Сайт:срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

       Правильная речь является важнейшим условием для успешного обучения

ребенка в школе. Чем лучше развита у ребенка устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.

      У многих детей нередко наблюдается нерезко выраженное отставание в речевом развитии, которое в дошкольном возрасте обычно не привлекает к себе особого внимания, но в дальнейшем оно может помешать хорошей учебе. Могут появится проблемы в обучении ребенка письму и чтению (дисграфия – нарушение процесса письма и дислексия – нарушение процесса чтения).

       Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии малыша и исправить их до начала его обучения грамоте. 

Родителям следует обратить внимание на следующее: 

1. Состояние звукопроизношения.

Ребенок к шести годам должен четко произносить все звуки. 

2. Состояние фонематических процессов.

Этот раздел подразумевает умение ребенка подбирать слова с определенным звуком, владение навыками элементарного звукового анализа и синтеза (определение первого и последнего звуков в слове, умение из звуков составить слово, посчитать количество звуков), умение различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др. 

3. Состояние грамматического строя.

Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), управление (вышел из дома, рассказал о друге). 

4. Состояние слоговой структуры слова.

Шестилетний ребенок умеет безошибочно произносить слова типа: велосипедист, экскурсовод и т.п. 

5. Состояние словарного запаса

 В  словаре  6-7-летнего  ребёнка  должно  быть  около  2000  слов,  причём  среди  них представлены  все  части  речи.  Если  вы  хотите,  чтобы  речь  вашего ребёнка  отвечала  возрастной  норме,  а  словарь  был  достаточно  богатым,  старайтесь,  во-первых,  сами  говорить  правильно,  во-вторых,  больше  времени  находить  для  общения  с  ребёнком,  а  в-третьих,  заниматься  с  ним.

6. Состояние связной речи

Учите детей отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку, продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине, пересказать сказку, рассказ и т. д.

    Когда ребенок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам 

А также:

Развитие мелкой моторикиЧасто  обучение  письму  вызывает  у  детей  наибольшие  трудности.

Для  того    чтобы  избежать проблемы,  нужно  решить    вопрос  с  готовностью  к  письму  непосредственно руки. Лепка из пластилина замечательно  воздействует  на    мелкую  моторику.  Такие   упражнения,  как застёгивать  и  расстёгивать  пуговицы,  пришивать  их,  пытаться  оторвать  (но  только  без  ущерба  для одежды,  на  специальном  материале).  

Полезно  развязывание  узелков  на  шнурках,  раскрашивание,  рисование  (фломастеры  не  рекомендуются), графические  упражнения  (штриховка),  нанизывание  бус, бисероплетение,  собирание  пазлов,  мозаики. 

Состояние пространственных функций : умение определять «право – лево» в различных условиях, положениях тела, умение узнавать предметы, буквы в разных положениях. 

Коммуникативные функции : общение с детьми, взрослыми, умение слушать, запоминать и выполнять инструкции. 

Состояние игровой деятельности :умение играть самостоятельно, в группах, развитие сюжетной игры, умение придумывать и принимать правила. 

Мотивация :наличие желания учиться, узнавать новое.

Развитие элементарных математических навыков: счет в пределах 10, решение элементарных задач. 

Развитие процессов внимания, памяти: например, запоминание 7-8 слов, предметов. 

Развитие мышления: обобщение «назови одним словом», классификация «распредели на группы», выделение лишнего с объяснением. 

Если ребенок читает:

Чтение должно быть плавное, послоговое, ребенок понимает прочитанное.

Письмо печатными буквами, нет зеркально написанных букв.

Надеюсь, что все перечисленное вышеу вашего ребенка на «5+». 

Если имеются проблемы – не огорчайтесь, есть специалисты, которые помогут Вам и вашему ребенку, главное - своевременное выявление нарушений и раннее начало коррекционных мероприятий. 

В группу риска попадают следующие дети: 

- Если ребенок левша.

- Если он – переученный правша.

-Если ваш ребенок посещал логопедическую группу.

-Если в семье говорят на двух и более языках.

-Если ребенок слишком рано пошел в школу.

-Если у ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

-Если нарушено звукопроизношение (возможны ошибки на письме: ребенок пишет то, что говорит).

-Если нарушено фонематическое восприятие (ребенок не может правильно повторить слоги, набор звуков). 

У детей, владеющих навыком письма и чтения, особое внимание необходимо обратить на характер ошибок, логопедическими ошибками считаются: 

-Смешение букв по оптическому сходству (т-п, а-о).

- Пропуски букв, слогов.

-Недописывание, наращивание слов. 

   Родителям необходимо помнить, что развивая речь ребенка, мы закладываем основу для формирования высших психических функций (воображения, памяти, мышления), и, следовательно, для успешного обучения ребенка в школе. 

Самое главное, что вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и

понимающим родителем и не берите на себя роль учителя. 

Успехов Вам!

Инна Коновалихина, логопед

Семья – самое важное в жизни человека

8 июля в России отмечается очень душевный и глубокий по замыслу праздник – День семьи, любви и верности.  Этот праздник доказывает, что несмотря на все демографические сложности, наша страна все еще помнит и ценит то, что истинно важно. То, что укрепляет не только отдельно взятого человека, делает здоровой его психику, но и укрепляет государство. Этот праздник появился в память о Муромском князе Петре и его жене Февронии, которые жили в Древней Руси и почитаются как покровители семьи и брака.

Петр и Феврония стали образцами супружеской верности, взаимной любви и семейного счастья еще при жизни. По легенде они умерли в один день — 25 июня (по новому стилю — 8 июля) 1228 г. Примерно через 300 лет после кончины Петр и Феврония были причислены Русской православной церковью к лику святых. Сегодня мощи святых Петра и Февронии покоятся в Свято-Троицком женском монастыре в Муроме.

Думаю, никто не станет оспаривать то, что семья – самое важное в жизни человека. Семья дает человеку любовь, уважение, солидарность, привязанность, то, без чего не бывает ни одно общество, без чего не может человек. Семья — это пристань, крепость, которая защищает нас от многих невзгод. Семья — это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья — это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи. А рождение детей неизмеримо обогащает нашу жизнь, наполняет неведомыми ранее эмоциями. 

Посмотрите, какое чудотворное влияние оказывают на нас наши дети. С их появлением в семье все изменяется в нашей жизни. Рядом с ними мы становимся лучше, развиваемся, узнаем и пробуем новое, делаем неожиданные открытия – о себе, о мире и о них, наших вдохновителях. Если быть точнее, они дают нам шанс духовно вырасти, отогреть наши сердца и услышать тот голос, который звучит там. Не это ли смысл жизни? Часто говорят, что счастье – в наших детях. А, может, счастье – и в детях, и в том, что происходит в нас благодаря им?

Например, неорганизованные родители с появлением детей учатся планировать, а организованные – не привязываться к своим планам. Болтливые – учатся молчать и слушать, а неразговорчивые – рассказывать и общаться.

Остановитесь на мгновенье, оставьте все дела и посмотрите на своих близких другими глазами, скажите им добрые слова. Пожелания в День семьи, любви и верности должны быть от чистого сердца, сказанные с нежностью. В них должна присутствовать любовь и ощущаться ее теплота. Расскажите близким о том, как они вам дороги и что для вас значит семья. В этот день можно не скрывать своих чувств. Признайтесь в любви человеку, который об этом не догадывается. Вспомните с супругом или супругой лучшие моменты Вашей семейной жизни. И – будьте счастливы!

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Отношения между родителями и детьми

Многие современные родителя хотят стать для своего ребенка не только наставниками, но еще и настоящими друзьями. Это очень похвальное желание, считают детские психологи. Мы тоже придерживаемся этого мнения и хотим дать некоторые советы, в каком направлении двигаться.

Устанавливать правильные отношения с ребенком необходимо уже с младенчества. Всегда нужно пытаться понять ребенка, даже если кажется, что он просто раскапризничался. Не ругайте его, а просто спокойно попытайтесь объяснить, как поступать хорошо, и что значит «плохо», и что вы чувствуете, когда ребенок вас огорчает своим поведением. Такие беседы вам  будет нужно проводить с детьми постоянно. Таким образом, мама и папа передают своим детям основы их мировосприятия, а дети постепенно начинают разделять эти взгляды. Так возникает духовная близость между членами семьи.

С другой стороны, никогда не стоит забывать, что любой ребенок - отдельная самостоятельная личность, которой необходимо на своем опыте познавать окружающий мир. Поддерживайте во всех его начинаниях – в горе и в радости, делитесь сокровенным, учите искать близких по духу друзей и строить правильные отношения с окружающими. Не осуждайте, не критикуйте, выслушивайте, давайте советы, размышляйте вместе о причинах неудач и путях исправления ситуации. Общайтесь на равных и высказывайте свое мнение ненавязчиво. Проводите вместе больше времени: разговаривайте о жизни, смотрите фильмы, читайте книжки, путешествуйте, отправляйтесь на прогулки и в походы. 

Несколько полезных рекомендаций:

  1. Общаясь с ребенком, опускайтесь на уровень глаз ребенка (в прямом смысле – уравнивайте разницу в росте: садитесь на стул, присаживайтесь на корточки), чтобы смотреть друг другу в глаза во время разговора.
  2. Не только учите ребенка сами, но и просите, чтобы он вас чему-нибудь научил. У детей всегда есть чему поучиться!
  3. Делитесь с детьми семейными планами, спрашивайте их мнение, если вы планируете семейный отпуск, выбираете спортивные секции или кружки и т.п.
  4. Приучите себя стучать, заходя в комнату ребенка. Спрашивайте разрешения, если хотите взять его вещи.
  5. Давайте детям посильные поручения и обязательно хвалите после выполнения просьбы.
  6. Воспитывайте ребенка-оптимиста: находите в плохом что-то хорошее, поддерживайте в трудных ситуациях, приводите аналогичные примеры из своей жизни.
  7. Позволяйте детям делать собственные ошибки, понимать и принимать ответственность за последствия своих решений. Ведь отрицательный опыт тоже необходим! Поддержите и подбодрите его в данной ситуации.
  8. Поощряйте ребенка в выражении своих эмоций, даже негативных, даже громко! Делитесь с детьми своими чувствами. Каждый день выделяйте не менее 10 минут на подобное общение. При этом очень важен телесный контакт: погладьте, поцелуйте, обнимите любимого человечка.
  9. Обязательно просите прощения, если вы оказались неправы.  

Если ребенка в семье понимают, любят и принимают таким, какой он есть, то он обязательно будет расти уверенным в себе и счастливым человеком. Мы желаем успехов вам и вашим детям!

 Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

От чего нужно защищать детей?

Первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children's Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей.

Но День защиты детей — это не только веселый праздник для самих детей, это и напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Дети – слабые и беззащитные члены общества: они не способны в полную силу постоять за себя, полностью зависят от взрослых и лишены свободы выбора. В мире взрослых есть день, когда принято на официальном уровне проявлять заботу о маленьких гражданах и давать им понять, что они – самое ценное, что есть у человечества.

Если не касаться уголовных аспектов злодеяний против детей, изложенных в кодексах и законах, стоит обратить внимание на те возможности защиты их интересов, которые находятся в компетенции их родных и близких.

Детей нужно защищать от безразличия. Считается, что родители и любовь к детям – понятия неразделимые, но никто не дает гарантии, что материнский инстинкт «проснется», а факт биологического отцовства не является фактором, определяющим качество заботы о ребенке. Мамы и папы, погруженные в себя, пытаются отгородиться от своих детей занавесом из подарков и потакания прихотям, подменяя истинную заботу материальными ценностями. Дети особенно чувствительны к безразличию, которое может породить в них ощущение ненужности и заставляет неадекватными способами вновь завоевывать внимание взрослых. Хроническое откладывание воспитания «на потом» приводит к «упущению» моментов жизни, которые невозможно вернуть.

Детей нужно защищать от пагубных влияний. По сравнению с большим и жестоким миром, семья – это стерильная камера, служащая надежным щитом от негатива окружающей социальной среды. Рано или поздно ребенку предстоит выйти из тепличных условий и лицом к лицу встретиться с вызовами общества. Родители могут смягчить «вхождение» во враждебную среду, своевременно прививая понятия хорошего и плохого. Простых категорических запретов не достаточно: важно подкрепить родительское «нельзя» примерами и причинами. Общение с ребенком не должно превратиться в выдвижение ультиматумов и моральный «расстрел» за любое отступление от установленных правил. Предоставление детям права на ошибку – один из методов ознакомления ребенка с морально-этическими основами жизни среди людей.

Детей нужно защищать от чрезмерной опеки. Ребенок находится под полным контролем взрослых до того момента, пока не сможет сам себя обеспечивать в финансовом плане, хотя уже с наступлением совершеннолетия он может помахать родителям ручкой и «выпорхнуть» из семейного гнезда. Куда, как и за чей счет «лететь» – это другой вопрос. Гиперопека проявляется в попытке присутствовать во всех аспектах жизни ребенка – от учебы до развлечений, в стремлении не только контролировать, но и практически влиять на выбор друзей, одежды, места учебы.

Ошибочный подход к ребенку как к своему продолжению, своей полной копии способствует развитию у родителей «комплекса Бога». Они пытаются искусственно насадить свои представления о жизни, завладеть мыслями и действиями чада, не принимая во внимание, что ребенок обладает индивидуальной волей и что его взгляды на жизнь могут отличаться от родительских. Он не является отражением родителей, но может стать жертвой попыток превратить его в таковое.

Практика показывает, что каждый день права детей нарушаются, но эти факты остаются без внимания: норма родительской заботы о детях – довольно размытое понятие, так же как и норма общественного контроля действий нарушителей.

Мы верим, что в ваших семьях царит любовь и понимание, что ваши дети окружены лаской и вниманием.

А если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к нашим специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а или позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наш сайт:срц-радуга.рф 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Фотогалерея

Учредитель

min

 

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты
Калужской области
Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, 
демографической
и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119

Служба социального сопровождения

Полезные ссылки

gosuslugi

m dok

bus

min

min trud (1)

klg

pfr