Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Социально-реабилитационный центр «Радуга» - Инструкция по оформлению психологической карты

Утверждаю

Директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»

________________М.А. Валевач

_______________________2011г.

 

Инструкция

по оформлению психологической карты

несовершеннолетнего воспитанника

Государственного учреждения

ГБУ КО СРЦН «Радуга».

 

  1. Общие сведения. Данная инструкция определяет порядок оформления психологической карты для государственного учреждения ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Данная форма психологической карты разработана в ГБУ КО СРЦН «Радуга», утверждается директором, и является документом для внутреннего пользования. Информация представленная в психологической карте носит конфиденциальный характер, и доступ к ней имеет ограниченный круг людей (а именно, психолог, заместитель директора по социально-воспитательной работе, директор), а также данная информация может быть представлена в подлинном виде по официальному запросу органов внутренних дел.

Форма для оформления психологической карты представлена в приложении и при необходимости может быть видоизменена.

Карта начинает оформляться по истечению двухнедельного срока пребывания ребенка в отделении временного пребывания детей.

Психологические карты делятся на текущие и архивные. Текущие карты находятся в папке «Текущие психологические карты на несовершеннолетних воспитанников отделения временного пребывания», архивные карты находятся в папке «Архивные психологические карты на несовершеннолетних воспитанников отделения». Все карты хранятся в кабинете социально-психологической службы, в недоступном для посторонних лиц месте.

Порядок оформления психологической карты

1.Оформление психологической карты начинается с общих сведений о ребенке, а именно: ФИО воспитанника, дата рождения, дата зачисления в ГБУ КО СРЦН «Радуга». Эти сведения оформляются при поступлении воспитанника, после приказа директора о зачислении ребенка в отделение временного пребывания.

2.Психолого-педагогическая характеристика

Личностно-характерологические, типологические и эмоционально-волевые особенности

1.Активный, подвижный – инертный, медлительный.

2.Спокойный, уравновешенный – возбудимый, неуравновешенный

3.Общительный – замкнутый

4.Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом)

5.Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается другими за лидера, официальный или неформальный лидер)

6.Проявляет ли инициативу в играх, занятиях или следует примеру других, или пассивен.

7.Отношение к товарищам (конфликтное, дружелюбное, доброжелательное)

8.Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность и др.

9.Преобладающее настроение на занятиях (жизнерадостное, подавленное, без особого оттенка)

10.В быту: Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня

11.Имеются ли трудности поведения и как они проявляются.

12.Проявляются ли элементы негативизма, агрессивности.

13.Характер волевой сферы (развита достаточно, слабая)

14.Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях

15.Интересы и склонности. В каких видах деятельности они проявляются.

16.Способности ребенка.

17.Отношение ребенка к ведущей деятельности (активность, заинтересованность, трудолюбие, аккуратность; пассивность, безразличие, небрежность)

18.Активность речевого общения (соответствует норме, повышена, снижена, отмечается замкнутость, негативное отношение к речевому общению, проявления аутизма).

 

  1. Психологические особенности

Особенности внимания

1.Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания на предмете или быстро отвлекается)

2.Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

3.Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

4.Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

 

3.      Особенности памяти

1.Запоминает быстро или медленно, с трудом

2.Запоминает надолго, быстро забывает

3.Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная)

4.Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала

 

4.      Интеллектуальное развитие

1.Ориентирование в быту, развитие навыков самообслуживания

2.Запас знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о явлениях природы, о причинно-следственных связях в природе

3.Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье

4.Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета

5.Состояние наглядно-действенного (на практике) и наглядно-образного (творчество) мышления

6.Элементы развития логического мышления

7.Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускорение темпа)

8.Инертность (чрезмерная обстоятельственность, детализированность, вязкость, выраженная тугоподвижность)

9.Разноплановость (рассуждения о предмете в разных плоскостях)

10.Нарушение критичности

11.Резонерство («глубокое рассуждение о мелком предмете»; ограниченность словаря, эгоцентризм, шаблонность)

12.Нарушение саморегуляции (невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий)

5.    Уровень сформированности речи

1.Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

2.Активный словарный запас (малый, достаточный)

3.Общий уровень развития речи (наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, употребляя различные синтаксические конструкции и обороты; фразы односложные, предложения не распространенные)

4.Сформированность грамматического строя речи (нарушение грамматического строя речи, согласованности частей речи, нарушение слоговой структуры)

 

6.  . Работоспособность на занятиях

1.Включается в работу (быстро, медленно, с трудом)

2.Во время занятий работает сосредоточенно или отвлекается

3.Характер отвлечения (на внешние раздражители, в отсутствие раздражителей)

4.Спад работоспособности отмечается (через 5-10 минут после начала занятия, к середине занятия, к концу занятия)

5.Утомление наступает (в начале, в середине, в конце занятий)

6.Субъективные и объективные признаки утомления (спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок, полный отказ от работы, жалобы на усталость, появление головокружения, головных болей и т.д.)

Общее заключение: (общий уровень психического развития соответствует возрастному уровню, ниже возрастного уровня.
Приложение

 

Индивидуальная  психолого-педагогическая карта  ребенка

Ф.И.О.___________________________________________________

Дата рождения_________________________________________________

Класс____________________________________________________

ГБУ КО СРЦН «Радуга ПОСЕЩАЕТ С________________________

Дом. адрес:_______________________________________________

МАТЬ:___________________________________________________

ОТЕЦ:___________________________________________________

 

I. Особенности познавательной сферы

Восприятие _______________________________________________

Внимание: ______________________________________________

Память: ______________________________________________

Мышление: ______________________________________________

 

II. Работоспособность на занятиях

Включение в работу________________________________________

Темп выполнения заданий_______________________________

Переключаемость______________________________________

 

Сосредоточенность_________________________________________

 

Качество работы___________________________________________

 
Продуктивность___________________________________________

 

Утомление наступает____________________________________

 

III.Особенности эмоционально-волевой сферы

 

Общий эмоциональный фон_________________________________

 

Какие эмоции превалируют_________________________________________

Заинтересованность ребенка в выполнении заданий__________________________________________________

Реакция на успех или неудачу________________________________

Адекватность реакций_____________________________________________

Возбудимость__________________________________________

Наличие аффективных реакций, наличие страхов,  проявление негативизма__________________________________________

Возможность адекватной оценки своих результатов______________

Способность к волевому усилию_____________________________

 

 

IV. Личностно-характерологические особенности

Самооценка_______________________________________________

Поведение среди сверстников______________________________

Отношение с воспитателями или педагогами____________________

Активность_______________________________________________

Тревожность______________________________________________

Агрессивность_____________________________________________

Критичность______________________________________________

 

V. Рекомендации

 

Рекомендации  педагогам___________________________________________

 

Рекомендации родителям____________________________________________

 

 

 

 

Педагог-психолог _________________/__________________________/

Фотогалерея