Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник. И сюда входит далеко не только совокупность необходимых знаний. А что подразумевает качественная подготовка к школе? Такие вопросы занимают не только педагогов, но и будущих первоклассников и их родителей.
Общеизвестно, что существует множество классификаций готовности ребенка к школе, но все они сводятся к одному: готовность к школе подразделяется на физиологический, психологический и познавательный аспект, каждый из которых включает в себя целый ряд составляющих. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.
Для того, чтобы вооружить родителей необходимыми и своевременными представлениями о том, как правильно и качественно обеспечить своему ребенку подготовку к поступлению в первый класс, педагоги-психологи Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» провели в МОУ «Мятлевская СОШ имени А.Ф.Иванова» лекторий на тему «Скоро в школу».
Присутствующие родители будущих первоклассников и педагоги задавали много вопросов, делились своими мнениями, внимательно слушали рекомендации и советы педагогов-психологов.
Встреча проходила в непринужденной дружественной атмосфере.
Зачем нужно готовить ребенка к школе, знает не каждый родитель. «Потому что так принято» или «потому что так делают все». Здесь и начинаются основные проблемы, поскольку непонимание того, что дает подготовительная работа будущему первокласснику, приводит к таким странным ситуациям: ребенок обладает массой бесполезных для него на данном этапе знаний, но не умеет делать чего-то элементарного, или не отличается достаточной самостоятельностью, и так далее.
Для того, чтобы избежать подобных ошибок, родители сами должны знать и понимать, что же должен уметь и знать будущий первоклассник. Специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» подробно осветили все аспекты данного вопроса, ответив на все интересующие родителей вопросы.
Наталия Смирнова,
педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга»