В период с 5 по 26 февраля в Центре «Радуга» прошли мероприятия, приуроченные ко Дню защитника Отечества, в рамках проведения ежегодной акции «Мой папа – самый лучший». Этот замечательный праздник – хороший повод для воспитания у детей чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.
Накануне Дня защитника Отечества в нашем учреждении прошли тематические беседы с воспитанниками на темы: «Мой папа — солдат», «Наша армия сильна», задачи которых — воспитание у несовершеннолетних патриотизма, уважения к защитникам Родины.
В рамках акции 20 февраля специалисты Центра провели спортивно-игровое мероприятие на базе МКОУ «Никольская основная общеобразовательная школа».
Все мальчишки и девчонки с 1 по 9 класс с удовольствием приняли участие в соревнованиях. Сначала мы посмотрели видеоролики и узнали об истории праздника. Очень ребятам понравился видеоролик «Один день молодого бойца». Затем пригласили ребят участвовать в спортивных состязаниях (чеканили мяч, скакали на скакалках, катались на лыже, играли клюшкой в хоккей и т.д.). Конкурсы были направлены на ловкость, силу, смекалку, быстроту реакции, ребята пробовали свои силы в метании гранат, принимали совместные решения с командой, ну и, конечно, сладкие конкурсы: «Угостись конфетой», «Достань яблоко», «Перенеси и передай апельсин».
Зрители тоже не скучали! Так как в армии служат девушки-медсестры, поэтому им представилась возможность поучаствовать в медицинском конкурсе «Окажи помощь раненому» и отгадать загадки о военных профессиях. Дети дружно играли и соревновались, показали свою ловкость, меткость, силу и выносливость.
Накануне праздника специалисты центра провели лекторий с элементами тренинга «Каким я буду папой?» для учащихся 7-9 классов МКОУ «Редькинская средняя общеобразовательная школа».
Мальчишки и девчонки вместе с педагогом-психологом Наталией Александровной Смирновой решали, какими же чертами характера должны обладать папы - настоящие мужчины.
В ходе лектория выяснилось, что для подростков главное, чтобы слова отца не расходились с делом, чтобы его уважали дома и на работе, чтобы отец вносил в дом веру в завтрашний день, спокойствие в души всех членов семьи. Им важно, чтобы об отце говорили как о человеке, заслуживающем всеобщего уважения. Вот что говорили подростки: «Я хотел бы, чтобы папа был моим наставником и не бросал меня в трудную минуту. Чтобы он был порядочным человеком, уважал меня и мою маму. Отец должен уделять больше внимания детям, а не говорить: «Я занят», «Папа должен быть ласковым, добрым, заботиться о своей жене и детях. Главное, чтобы папа как можно больше времени уделял своему ребенку». Интересно отметить, что наряду с такими качествами, как мужественность, сила, выносливость, ребята называли доброту, умение понимать других, заботу – то есть те, качества, которые они хотели бы видеть в своих отцах.
Проведенное на занятии анкетирование учащихся помогло увидеть аспекты взаимоотношений подростков и их отцов, выявить актуальные проблемы и наметить пути их решения.
А для того, чтобы показать юношам и девушкам, что и папам приходится порой трудно, педагог-психолог предложила подросткам несколько житейских ситуаций, в которых они должны были «примерить» на себя роль не только ребенка, но и отца, и матери, и семейного окружения. Обсуждение было бурным, веселым. Ребята всерьез обсуждали предложенные ситуации и искали из них выход, ведь сами ситуации были всем понятны и близки. В конце тренинга выяснилось, что сыграть роль папы оказалось труднее всего, потому что в нее хотелось вложить не только реальные качества и черты характера отцов, но и те, которые хотелось бы видеть детям в своих папах.
Социальный ролик «Мой папа», показанный мальчишкам и девчонкам педагогом-психологом, заставил подростков по-новому взглянуть на свои взаимоотношения с папами. Ребята притихли, кто-то плакал… И это значит – есть надежда, что в своих семьях юноши и девушки будут строить отношения на любви, доверии и уважении.
Подводя итог занятию, Наталия Александровна предложила подросткам поразмышлять над тем, что можно сделать для улучшения взаимопонимания со своими родителями и, в частности, с папами. И в поиске ответов ребятам помогло как раз участие в тренинговых упражнениях. Многие из них говорили о том, что теперь будут меньше огорчать своих родителей, не грубить им, стараться помогать в домашних делать, а в дальнейшем, став во взрослой жизни папами, постараются заботиться о жене и детях, уделять им свое внимание, оберегать их.
На базе учреждения 21 февраля были проведены спортивные состязания «Веселые старты» среди воспитанников отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации, целью которых стали не только командная игра, но и презентация нашей армии. В мероприятии были разного рода конкурсы, такие как «Хоккей», «Веселый боулинг». На празднике дети прониклись духом азарта, был слышен веселый смех. По окончанию соревнований, всем были выданы сладкие подарки и альбомы. Самым важным моментом в период соревнований стала моральная поддержка своей команды и радость за чужие победы!
Среди воспитанников отделений учреждения прошел конкурс рисунков «Мой папа – самый лучший!».Оценить рисунки посетители учреждения смогли на организованной в фойе учреждения выставке работ.
М.А.Александрова, директор