Положение о процедурном кабинете

Утверждаю

Директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»

___________________М.А.Валевач

«______»_________________2011 г.

 

 

Положение

о процедурном кабинете

государственного бюджетного учреждения Калужской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Радуга»

 

 

1.Общие положения

1.1.  Процедурный кабинет (далее – Кабинет) создан в государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (далее – ГБУ КО СРЦН «Радуга»).

1.2.  Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области, ГБУ КО СРЦН «Радуга», настоящим Положением, а также должностной инструкцией медсестры ГБУ КО СРЦН «Радуга».

1.3.  Контроль за  деятельностью кабинета осуществляет директор ГБУ КО СРЦН «Радуга».

 

2. Основные задачи кабинета

2.1. Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:

- выполнение назначенных врачом процедур разрешенных к выполнению средним медицинским работником;

- оказание доврачебной медицинской помощи воспитанникам, сотрудникам при различных неотложных состояниях;

- подготовка специального материала для работы;

- обработка медицинского инструментария;

- составление заявок на медикаменты, изделия медицинского назначения, инструментарий, оборудования, дезинфицирующие средства.

 

3. Организация деятельности кабинета

3.1. Процедурный кабинет должен иметь необходимое оборудование и средства для оказания медицинской помощи (приложение №1).

3.2. При работе в процедурном кабинете медицинской сестре следует соблюдать технику безопасности.

3.2.1. Запрещается работать с битыми шприцами или шприцами, имеющими трещины, с изношенными прокладками поршней шприцев и другим неисправным инструментарием.

3.2.2. Все имеющиеся в кабинете электроприборы должны быть заземлены.

3.2.3. Запрещается в присутствии сотрудников и воспитанников включать открытую лампу бактерицидного облучателя.

3.2.4. Следует соблюдать осторожность при работе с сильнодействующими медикаментами и дезинфицирующими средствами, которые могут вызвать ожог или отравление.

3.2.5. Необходимо соблюдение правил асептики при выполнении процедур.

3.2.6. Иметь в наличии набор медикаментов при анафилактическом шоке, аптечку «Анти-СПИД».

3.3. Необходимо выполнение санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режимов в процедурном кабинете.

3.4. Медицинская сестра ведет следующую документацию:

- инструкции по оказанию доврачебной помощи;

- журнал проведения генеральной уборки;

- журнал учета работы бактерицидных облучателей;

- журнал учета медикаментов;

- журнал учета травматизма;

- журнал назначений лекарственных средств.

 

4. Ответственность медицинской сестры процедурного кабинета

4.1. Медицинская сестра процедурного кабинета несет ответственность за:

4.1.1. Соблюдение техники безопасности при проведении медицинских манипуляций с соблюдением правил асептики и антисептики и санитарно - эпидемиологического режима.

4.1.2. Сохранность и эффективное использование имеющегося оборудования, медикаментов и расходного материала.

4.1.3. Своевременное и правильное заполнение медицинской документации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

Список оборудования процедурного кабинета

1. шкаф для инструментов и медикаментов;

2. одноразовые шприцы, термометры, тонометр, элекроотсос;

3. холодильник для хранения бактериологических препаратов с маркированными полками;

4.  шкаф с набором средств противошоковой терапии;

5. медицинская кушетка;

6. биксы со стерильным материалом;

7. стол или шкаф для хранения медицинской документации;

8. емкости с дезинфицирующими растворами;

9. бактерицидные облучатели;

10. средства противошоковой терапии.

 

 

Фотогалерея