Полезная информация

Три стадии развития мальчиков

12 02 201 1

      Мальчики не растут сами по себе, ровно и гладко. Не бывает такого, что вы утруждаете себя лишь тем, что кормите своего мальчика только полезными продуктами, обеспечиваете его чистыми рубашками – и в один прекрасный день ваш сын просыпается настоящим мужчиной! Необходимо следовать определенной программе воспитания. Если мальчик постоянно находится в сфере вашего внимания, вы наверняка замечаете, как он взрослеет день ото дня, как меняются его настроение и энергетика в разные периоды жизни. Задача состоит в том, чтобы понять, что требуется ребенку и когда. К счастью, мальчики не сегодня появились на свет, и мы не первооткрыватели в вопросах их воспитания. Каждая мировая культура сталкивалась с проблемой воспитания мальчишек и предлагала свои решения. Это только в последние десятилетия, когда ритм жизни стал особенно бурным, мы как-то упустили из виду необходимость создания реальной программы воспитания мальчиков. Мы просто слишком заняты другими делами! Три стадии отрочества универсальны и существуют вне времени. Обсуждая их с родителями, мы всякий раз слышим: «Верно!», потому что опыт воспитания подтверждает правильность этих постулатов.

     Коротко о трех стадиях развития.

     1. Первая стадия охватывает период с рождения до шести лет – возраст, в течение которого мальчик крепче всего связан с матерью. Это «ее» мальчик, даже притом, что отец может играть очень большую роль в жизни ребенка. Цель воспитания в этот период – передать мальчику большую любовь и ощущение безопасности, «зарядить» его на жизнь как на большое и увлекательное путешествие.

     2. Вторая стадия длится с шести до четырнадцати лет – возрастной период, в течение которого мальчик, следуя собственным внутренним ощущениям, хочет учиться быть мужчиной и все больше присматривается к отцу, его интересам и поступкам. (Хотя мать остается очень близким человеком, а окружающий мир становится все интереснее.) Цель воспитания в этот период – повысить уровень знаний ребенка, развить его способности, не забывая о доброте и открытости, – то есть стремиться к развитию гармоничной личности. Именно в этом возрасте к вашему сыну приходит ощущение радости и комфорта оттого, что он мальчик.

     3. И наконец, период от четырнадцати лет до совершеннолетия – когда мальчику необходимо участие мужчины-наставника, если он хочет быть полностью подготовленным к взрослой жизни. Мама и папа несколько отступают на задний план, но они должны подыскать своему сыну достойного наставника, чтобы ему не пришлось довольствоваться знаниями и опытом своих некомпетентных сверстников. Цель воспитания на этом этапе – обучить навыкам, привить чувство ответственности и самоуважения, активно вовлекая во взрослую жизнь.

Пожалуйста, помните: эти стадии ни в коем случае не предполагают внезапного или резкого перехода влияния на ребенка от одного родителя к другому. Лучше всего, когда оба родителя принимают активное участие в жизни сына с детства до совершеннолетия. Стадии отрочества лишь указывают на смещение акцентов: так, скажем, отец выходит на первый план в возрасте сына от шести до тринадцати-четырнадцати лет, а влияние наставников возрастает с четырнадцати лет. Основными критериями при выборе наставника остаются безопасность и честность.

      Зная об этих трех стадиях, можно четко определить для себя программу действий. Например, совершенно очевидно, что отцы мальчиков в возрасте от шести до четырнадцати лет не должны быть трудоголиками, как не должны устраняться от семьи ни морально, ни физически. Если это происходит, то исключительно во вред сыновьям. (И все-таки современные отцы именно так и поступают, многие из нас могут это подтвердить из опыта своего детства.) Стадии развития мальчиков подсказывают, что нам необходима дополнительная помощь со стороны общества, когда наши сыновья достигают подросткового возраста. Когда-то такую поддержку оказывали родственники (дяди и дедушки) или мастера-ремесленники, бравшие мальчиков в ученики и подмастерья. К сожалению, сегодня слишком часто случается так, что подростки выходят в большой мир, но там их словно никто не ждет, не протягивает руку помощи, и они вынуждены проводить свое отрочество и юность в опасной беспризорности. Некоторые, к сожалению, так и не взрослеют…

     Будет справедливо сказать, что многие проблемы – особенно связанные с поведением мальчишек, их недостаточной мотивацией в школе, а потом и неприятности с законом (езда в пьяном виде, драки и прочее), проистекают из того, что мы не знали об особенностях мальчишеского развития и вовремя не обеспечили им необходимой помощи.

Если у вас есть вопросы по воспитанию ваших мальчишек, мы ждем вас по адресу: д. Жилетово, д.8а. Также вы можете позвонить по телефону: (48434)4-29-68 или написать письмо по e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Конфликты между детьми

1  

     Чтобы предотвращать конфликты между детьми в семье, родителям стоит понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста, и в соответствии с этим корректировать свое поведение. Например, если старший ребенок привык получать максимум родительского внимания, то необходимость делить его со своим младшим братом или сестрой может стать причиной ссоры между ними.

     Психологи рекомендуют родителям хвалить старших детей, подчеркивая, как их опыт важен для младших сестер и братьев. Среднему ребенку стоит уделить больше внимания, выделив дополнительное время на общение с ним. Главная задача в отношении младшего ребенка – поощрение его стремления к самостоятельности. Будет разумно, если взрослые научат малыша нести личную ответственность, оответствующую его возрасту. 

Причины ссор

между братьями и сестрами. 

     Специалисты выделяют несколько причин, из-за которых происходят конфликты между детьми в семье.

 

Конкуренция за родительскую любовь.

     Если ребенок остается без достаточного внимания со стороны взрослых, он вполне сознательно начинает устраивать ссоры и скандалы со своими братьями и сестрами. Поступая, таким образом, он пытается получить недостающее внимание и заботу родителей.

 

Борьба за авторитет.

     Старшие дети считают, что в силу возраста, могут рассчитывать на особое отношение со стороны младших членов семьи. В частности, они стараются демонстрировать свое превосходство и настаивают на нем. В результате младший ребенок начинает протестовать и капризничать, потому что испытывает дискомфорт от психологического давления.

 

Борьба за обладание вещами.

    Одной из распространенных причин конфликтов между братьями и сестрами является борьба за обладание вещами (игрушками, одеждой, косметикой, компьютер и т.д.). Большинство детей считают, что игрушки – их собственность, и другие не вправе претендовать на них. Поэтому ребенку бывает трудно с кем-то делиться.

 

Как предотвратить конфликты между детьми в семье. 

  • Хвалите ребенка за хорошее поведение после того, как он его продемонстрирует. Помните, дети стремятся получить положительную оценку себя и своих поступков.
  • Помогите каждому ребенку осознать свою уникальность. Не сравнивайте его с братом или сестрой.
  • Поощряйте сотрудничество между детьми. Для этого закрепите за каждым ребенком обязанности, успешное выполнение которых зависит не только от личной ответственности, но и от умения работать в команде.
  • Научите детей договариваться между собой и отстаивать свои интересы мирным путем.
  • Старайтесь не создавать условий для конфликта. Предотвратите ссору между детьми, заняв их внимание чем-то другим. Если конфликтные ситуации возникают, когда дети едут в машине, позаботьтесь о том, чтобы у каждого из них была его любимая игрушка.
  • По возможности, выделите каждому ребенку личное пространство (в идеале отдельную комнату) и обустройте ее в зависимости от его возраста и потребностей.
  • Будьте примером для детей. Если вы с трудом контролируете свои поступки, как вы можете требовать того же от ребенка? Объясняйте детям, как вести себя в той или иной ситуации. Помните, наказание – не самый эффективный способ добиться от ребенка требуемого результата.

 

Стратегии реагирования родителей

на конфликты между детьми:

  • Одна из тактик – не вмешиваться. Выбирая такую линию поведения, вы лишаете детей стимула к дальнейшему развитию конфликта. Ведь чаще всего цель скандала – привлечь внимание родителей. Как показывает практика, ссора между братом и сестрой быстрее заканчивается примирением без участия «арбитра» в лице отца или матери.
  • Если конфликт дошел до той стадии, когда дети оскорбляют друг друга и дерутся, родителям не остается ничего другого, как вмешаться.      Трезво оцените ситуацию и действуйте. Дайте понять своим детям, что не позволите пререкаться с собой. Предъявляйте конкретные, а не общие требования. Если дети не могут сдерживать эмоции, разведите их по разным комнатам и дайте время успокоиться, после это обсудите с каждым из них, как ситуация дошла до рукоприкладства.
  • Лишайте детей игрушек, ставших предметом спора – это поможет им понять: ссориться не выгодно.
  • Предложите выразить свою точку зрения на причины ссоры каждого ребенка. Обсуждение проблемы позволит снизить уровень эмоционального напряжения у детей и продемонстрирует им, что родителей интересует их мнение.
  • Предложите детям посоревноваться, например, в беге. Это поможет разрядить обстановку. Также можно провести среди них конкурс на самый красивый рисунок или лучшую поделку из пластилина.

 

     Желаем вам добра и гармонии в семье и успехов в воспитании ваших детей!

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

12 ИГРУШЕК, КОТОРЫЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗВИВАЮТ

Мы хотим рассказать про 12 пособий, игрушек, игр, которые действительно развивают ребенка в разном возрасте.

1. Пирамидка (1 год – 3 лет).

Как ни странно, но пирамидка – очень мощное дидактическое пособие. Только вот задача, пирамидка должна быть правильной:

  • у нее должен быть стержень – палочка, а не конус (так как конус не позволяет собрать пирамидку неправильно);
  • диаметр отверстия в колечках долен быть одинаковым (есть такие пирамидки, когда у больших колец – очень большое отверстие. Такую пирамидку невозможно собрать неправильно, маленькие кольца, надетые раньше, просто проваливаются внутрь);
  • устойчивое основание (т.е. штырек стоит, а ребенок на него спокойно надевает колечки);
  • лучше всего, если все колечки одного цвета (потому что часто дети просто запоминают порядок цветов, но не понимают сам принцип).

С помощью пирамидки самых маленьких мы научим новым координационным действиям: снимать и надевать колечки.

Позже мы научим их сравнивать: большой – маленький, больше – меньше.

И только потом научим принципу сортировки: сначала самое большое колечко, теперь самое большое из оставшихся – и соберем всю пирамидку.

А, кроме того, можно считать, сравнивать с другими предметами (большому мишке – большое печенье-колечко, а маленькому мишутке – самое маленькое), надевать на пальчики, нанизывать как бусы и т.п.

2. Матрешка (1год – 4 года).

Матрешка не только продолжает идею пирамидки, но и позволяет на новом уровне ощутить понятие больше-меньше. Ведь тут маленькая матрешка оказывается внутри большой.

Первые манипуляции может с удовольствием выполнять самый маленький ребенок. А вот находить порядковое место нужной матрешки, считать, какая она с начала (от большой) и с конца (от маленькой), выстраивать двойные сравнения (больше этой, но меньше той) – это уже и четырехлетке актуально.

3. Вкладыши Монтессори (1 года – 6 лет).

На основе рамок-вкладышей, придуманных Марией Монтессори, создана масса игр и пособий. Конечно, лучше и эффективнее пользоваться действительно изначальным пособием. Дело в том, что то, что в нем фигуры не отличаются по цвету, и не проваливаются в дырки, а ровно вставляются в свои рамки. В этом заложены глубокие смыслы. Ребенок узнает фигуры не по цветам, а по контурам – у него формируются образы фигур в памяти. Невозможно неправильно вставить фигурку – она никуда не провалится, а «окошко» не закроется.

Но что же делать с пособием после того, как ребенок научился правильно соотносить рамку и вкладыш? Что делать с подросшими детьми?

Теперь мы закрываем глазки и играем без зрения. Теперь наши руки должны научиться узнавать образы и фигуры.

Помимо этого, рамки и вкладыши мы начинаем использовать как трафареты и штампы! Придавил фигуркой пластилин – получил красивый, выпуклый отпечаток. Обвел фигуру снаружи – получил контур. А можно изнутри рамку обвести – совсем другая работа для ручки и мозга. Покрасил с одной стороны вкладыш краской – получил отпечаток.

Ну, и кроме того, фигуры – прекрасный материал для развития мышления, узнавания свойств, сравнения и т.п.

4. Кукла или мягкая игрушка (1 год – 6 лет (минимум).

Разве это развивающее пособие? Еще какое! Дело в том, что куклу или мишку, котика и т.п. мы будем класть спать, кормить, мыть, лечить, возить и так далее. Эта игрушка – прообраз «Я» ребенка. Именно так малыш начинает осознавать окружающий мир и самого себя в нем, развивать свою личность, свою индивидуальность.

Не забудьте к кукле приложить несколько лоскутков ткани. Они станут и кроватью, и полотенцем, и парашютом…

5. Посуда (1 год – 5 лет (минимум).

Думаем, теперь понятно, что нужна и посуда. Дело в том, что для самого маленького ребенка процесс еды – занимает очень значительное место в жизни. Чувства голода и насыщение потом – очень сильные, яркие и важные ощущения. Да и времени на это уходит много. Так что и игры в это – очень нужны и важны.

Но не только начало сюжетной игры в кормлении. Это и мощнейшая ситуация для развития речи и мышления. В играх с детской посудой хорошо работает мелкая моторика, а когда вы начнете готовить из крупы или песка – активно включатся сенсорные ощущения. Потом мы добавим пластилиновые колбаски и колобки, а через какое-то время начнут получаться и более сложные продукты.

Игра с посудой стимулирует и счет (сколько у нас гостей: один, два, три), и формирование логических операций (хватит ли нам 3 тарелки), и закладываются операции сложения – вычитания, деления и умножения, решения задач (если каждому разложит по 2 ягодки на тарелку, сколько всего ягодок нам нужно).

Игры с посудой и творческое дело: нарисовать, украсить, красиво сервировать – тут есть прекрасные поводы для включения воображения и фантазирования.

6. Разные мячики (1 год и без ограничения).

Самые разные мячики от малюсенького каучукового, который хорошо прыгает и помещается в маленькой ладошке, до большого резинового и огромного пляжного надувного. Это и развитие физическое (множество разных навыков), и мышление можно и нужно включать (сравнения, классификации, функции, задачи и т.п.).

7. Деревянный конструктор (1 год – 6 лет (минимум).

Самые обычные блоки: кирпичики, призмы, цилиндры. Сначала – это будут просто манипуляции: башенки, заборчики. Потом он очень пригодится для первых сюжетных игр: сделать стол для куклы, стул для мишки, построить гараж для машинки…

Сами детали – отлично пособие для развития мышления: а найди мне деталь, у которой 3 угла (сначала играем не с объемными телами, а на плоскости, то есть, положив детали на поверхность стола), а найди большой квадрат и т.п. Если у вас достаточно большой набор, он вполне может заменить блоки Дьенеша.

А потом начинаются миры. Когда вдруг вырастает лес или город, появляется ферма или космический корабль. А всего-то – немного фантазии, опыта и деревянные детали.

С помощью большого набора можно осваивать и математику: прекрасный счетный материал, геометрия опять же, симметрия и т.п.

8. «Сложи узор» Б.П. Никитина (1.5 года – 6 лет).

Замечательная авторская игра Бориса Павловича Никитина. Идея почерпнута им у американского психолога Кооса (Kohs Block Design Test), развита и скорректирована.

Игра позволяет развивать пространственное и логическое мышление ребенка, аналитико-синтетическое мышление, воображение. Начинать можно с самыми маленькими, постепенно переходя от более простых к более сложным заданиям.

9. «Сложи квадрат» Б.П. Никитина (3 года – 6 лет).

И снова авторская игра Бориса Павловича Никитина. Очень простая внешне, но скрывающая в себе значительный потенциал. Способствует формированию образов геометрических фигур, развитию пространственного воображения, математических и творческих способностей, логического мышления.

Постепенно переходя от квадрата к квадрату, от уровня к уровню, мы позволяем ребенку продвигаться дальше и дальше в своем интеллектуальном развитии.

10. «Кубики для всех» Б.П. Никитина (4 года – без ограничения).

Сложное пособие. Многие родители пасуют перед ним. И совершенно зря. Игра стимулирует ребенка думать, оперировать пространственными образами. Ведь дело приходится иметь с объемными фигурами. Это новая ступенька мышления и абстрагирования. Умение комбинировать эти кубики значительно сложнее обычной игры с конструктором, и развивает способности к комбинаторике и пространственному мышлению. Начинаем с самого простого. Да и использовать фигурки для построений в играх тоже полезно. И постепенно двигаемся дальше. Ведь игра помогает ребенку овладеть графической грамотностью, понимать план, карту, чертеж.

11. Фигурки животных и людей (1 год – 6 лет (минимум).

Зверушки, человечки, разные персонажи. Они позволяют реализовывать разные игры, будь то ферма, Африка, море или автобус. Ребенок создает игровой мир (сначала, конечно с помощью взрослых), и заполняет его персонажами: вот тут у нас живут рыбки, а тут малыш едет на машине к бабушке…

Это не только игра как таковая, фигурки – еще и пособие для развития. Ведь это и речь – мы называем самих персонажей, придумываем что-то про них, называем их «части» хвосты-копыта-рога-хоботы-горбы. Можем играть с классификацией – кто у нас бегает, летает, плавает. Можем тренировать внимание и память: кто пропал? Кто новый появился? Тренировать мышление, придумывая загадки – описания и т.п. А еще, эти фигурки прекрасно оживляют абстрактные логические игры, например, те, про которые шла речь выше.

12. Магнитная азбука (3 года – 5-6 лет).

Есть множество разнообразных по сложности и красочности пособий для обучения чтению. Но как показывает опыт, удобнее всего на начальных этапах именно магнитная азбука. Да и потом, когда первые слова уже прочитаны, весело и радостно оставлять друг другу коротенькие послания, подписывать рисунки и т.п.

Магнитные буквы хороши и для обучения письму. Дело в том, что буквы тут объемные, их можно пощупать, подержать в руке. Детям это облегчает освоение графического символа, а значит, потом, при письме, им будет проще его изобразить.

Желаем вам и вашим детям замечательных игр

и радостного, разумного развития!

Если вам нужны помощь или консультация, вы можете обращаться к нашим специалистам по адресу: Дзержинский район, д. Жилетово, д.4а, позвонить по телефону – (48434) 4-29-68. Или написать письмо: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.. Наш сайт:http://срц-радуга.рф

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

ВСТРЕЧАЕМ НОВЫЙ ГОД.

Советы родителям.

 

       В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых.Детали этого праздника чаще всего стираются, но остаются ощущения – атмосфера волшебства, оживления и ожидания чудес, царящие в доме. Эта атмосфера создается семейными традициями, которые формируют представления и модели поведения у младших членов семьи, это то, что дети возьмут с собой в будущее и чему будут учить своих собственных детей. Именно поэтому праздник правильно делать не только для ребенка, а вместе с ним и для всех участников праздничного торжества.

 

     Главную роль в формировании семейных традиций играет не сам праздник, а подготовка к нему. Именно этот процесс объединяет и сплачивает семью. Когда еще, как не под Новый год, ребенок может услышать истории о своих предках и рассмотреть семейные реликвии: ватного Деда Мороза, который помнит папу таким же крохой, как сейчас малыш; самодельные вязаные елочные игрушки, которые делала бабушка мамы и сама мама в детстве; стеклянные бусы, передающиеся по наследству в папиной семье; автографы фломастером на больших стеклянных шарах – новая традиция, которую ввели уже мама и папа, когда создали свою семью, и т.д. Чтобы малыш ощутил себя частью этой истории, покажите ему отпечаток его пальчика на «семейном» шаре, рассмотрите вместе фотографии первого нового года, который он встречал, но вряд ли помнит, так как был ещё совсем крохой… Предложите приготовить подарки и сюрпризы для всех членов семьи, помогите завернуть все в красивую праздничную бумагу, украсить лентами, снежинками и бантиками.

 

 Какие подарки может сделать маленький ребенок сам или с помощью взрослого:

1. Рисунок в красивой рамке. Ребенок постарше может самостоятельно украсить готовую рамку, а еще постарше – даже сделать ее из картона и подручных материалов.

2. Праздничная открытка различной степени сложности.

3. Елочная игрушка из папье-маше.

4. Брелок или любая другая безделушка из бисера.

5. Поделка из гипса, глины или соленого теста (магнитик для холодильника и пр.)

6. Самодельное мыло и свечки. Наборы для изготовления таких вещичек можно купить в магазине подарков.

7. Маленькие кексы, домашнее печенье, конфеты ручной работы. Все это нужно упаковать в красивые коробочки, украшенные малышом.

     Самое главное – сделать эти вещи с душой и желанием, чтобы кроха понимал, что вносит свою лепту в создание праздника для своих родных и близких. Подарок не обязательно должен быть дорогим, главное, чтобы он был не «дежурным». Вопрос хорошего подарка – это не вопрос цены, главный секрет – внимание!

     Подарок важно правильно преподнести.

     Во-первых, обязательно упакуйте любую мелочь в шуршащую или блестящую бумагу (удачная упаковка – половина успеха).

     Во-вторых, постарайтесь делать приятные, а не полезные подарки. Новый год – это именно тот праздник, когда о соображениях практичности можно забыть.

     В-третьих, выделите время для посещения тех родных, которые будут встречать Новый год не с вами. Вы можете нанести визиты заранее или сделать это во время Рождественских каникул. Главное не устраивать гонку и не пытаться поздравить всех вечером 31 декабря.

     В-четвертых, заранее проговорите с ребенком слова поздравления. Если малыш робеет и молчит, пусть просто отдаст подарок или положит его под елочку. 

     Создаем атмосферу праздника.

     Дети обожают обустраивать жилое пространство. Введите традицию ежегодного изготовления праздничных новогодних украшений, когда все члены семьи могут дружно заниматься одним делом: вырезать снежинки из салфеток, делать разноцветные бумажные гирлянды-цепочки, шить костюмы или изготавливать бутафорские снежки для конкурсов.

     Разноцветные гирлянды, снежинки из бумаги, серпантин, блестки и мишура могут доставить много радости. Но если ребенок еще совсем маленький, лучше держать его подальше от опасных украшений и поручить отдельный безопасный фронт работ:

  •     Выделите ребенку на елке свой ярус, и пусть он сам его нарядит пластиковыми игрушками, самодельными украшениями или мишурой;
  • попросите малыша собственноручно надеть верхушку на елку (подняв его на руки);
  • включите вместе с ним огоньки электрической гирлянды…

      Ребенка постарше привлекайте к подготовке праздничного пира, доверьте украшение торта, сервировку стола.        Пусть именно он зажжет свечи.

      Новый год дает возможность родителям вернуться в собственное детство и создать для своего ребенка сказку, о которой они сами когда-то мечтали. Наполните дом запахом настоящей елки, даже если сами предпочитаете искусственную. Поставьте в вазу пару натуральных веток, чтобы создать соответствующую атмосферу праздника.        Пусть в эти дни звучит только приятная новогодняя музыка, а все рассказы и сказки будут посвящены Деду Морозу, Снегурочке, Санта Клаусу.

      Разделите с крохой все радости зимних забав: кувыркайтесь в снегу, катайтесь на санках, играйте в снежки, постройте снежную бабу, обязательно снабдив ее морковным носом и рябиновой улыбкой. Самые смелые могут устроить на улице снегопад из конфетти, взорвать пару хлопушек и лежа на снежных сугробах рассматривать звездное небо в поисках маршрута, по которому летают эльфы и мчатся олени Санта Клауса.

      А если вы замерзнете, заберитесь с малышом дома под теплый плед и расскажите ему, как сами встречали Новый год, когда были маленькими. В какие игры играли, какие подарки дарили и что больше всего запомнилось из детства. Разрешите ребенку в праздничные дни ложиться немного позже обычного, но не нарушайте слишком сильно привычный распорядок дня. Праздничные дни на то и нужны, чтобы поступать не так, как «надо», а так, как «хочется», но не выспавшийся и уставший малыш может своими капризами испортить праздник. Будьте терпеливы и постарайтесь соблюсти меру в отклонении от обычного режима. Каждую ночь с Нового года до Рождества вешайте на елку крошечный сюрприз в праздничной упаковке – пускай малыш, проснувшись поутру, отыщет на волшебном дереве очередное «чудо».

      Встреча Нового года – это не только длительная готовка «до» и обильное застолье «после». Если вы хотите, чтобы праздник прошел весело, не обязательно писать развернутый сценарий, просто подготовьте развлечения для всей семьи, обязательно запланируйте конкурсы, в которых могут участвовать и дети, и взрослые. Наградой за участие и победу могут быть небольшие сувениры, сладости, шуточные поздравления. 

Встречаем главного гостя.

      Ждать или не ждать? Вот в чем вопрос. Желание взрослых приобщить малыша к празднику нужно соотносить с потребностями ребенка. Совсем маленький кроха может просто не понять причину вторжения в его тихий привычный мир большого громкоголосого деда, который к тому же странно одет и стучит какой-то палкой. Как правило, дети бывают готовы к встрече с Дедом Морозом в возрасте 3-3,5 лет. Хотя многое в этом вопросе зависит скорее не от возраста, а от темперамента ребенка. Один двухлетка с радостью устроит хоровод вокруг елки и без опаски усядется на колени к Деду Морозу, другой забьется в угол, а то и разрыдается при виде незнакомца. Поэтому приглашать Деда Мороза в гости или нет  – вопрос сугубо индивидуальный. Задача родителей – правильно угадать нужный момент. Если у вас тихий, застенчивый малыш, не нужно форсировать события, подождите немного год-другой, пока ребенок подрастет и будет готов радоваться встрече с Морозом Ивановичем.

     Плюсы и минусы Деда Мороза «на заказ». Профессиональный Дед Мороз, как правило, лучше экипирован, у него отличный карнавальный макияж, он артистичен, знает множество шуток-прибауток и имеет свой сценарий праздничного действа. Но заказ праздника в специальном агентстве будет стоить немалых денег, которые не гарантируют вам того, что актер сможет найти подход к вашему ребенку.

      Плюсы и минусы Деда Мороза-«знакомого». Дед Мороз в исполнении знакомого мужчины, наделенного хотя бы минимальными артистическими способностями, – хорошая альтернатива профессионалу в том случае, если он к своей роли относится серьезно и пришел повеселить именно ребенка, а не его родителей. Ваш знакомый наверняка знает особенности вашего малыша, но неплохо будет о них лишний раз напомнить. Лучше заранее обговорить с Дедом Морозом программу его посещения – расскажите о характере ребенка, предупредите, какие песенки его любимые, а какие сказки он терпеть не может.

      Готовимся к визиту Дедушки. За несколько дней до намеченного срока расскажите малышу о том, что накануне Нового года в гости к маленьким детям приходит волшебный дедушка. Поведайте ребенку сказочные истории, покажите книжки с красочными картинками. Однако не переусердствуйте с подготовительными мероприятиями – в противном случае ребенок «перегорит» и устанет от ожидания.

      Отнеситесь серьезно к попыткам ребенка самому организовать развлечения на новогоднем празднике. У вашего сына или дочери наверняка богатая фантазия. Возможно, они захотят выпустить новогоднюю газету, устроить маскарад, организовать игры с призами или домашний концерт. Помогите ребенку в его начинании, даже если потом придется делать дополнительную уборку. И весело участвуйте в его задумках. Даже если для этого придется отвлечься от праздничного стола или телевизора.

Новый год — семейный праздник. Конечно, не возбраняется позвать гостей. Но, я думаю, и вам, и вашему ребенку будет веселей и комфортней, если к вам придут только близкие.

Не приучайте детей просиживать новогоднюю ночь перед телевизором. В этот праздник и так есть много интересного: можно играть в веселые игры, дарить друг другу подарки, читать придуманные заранее поздравления и пожелания, наряжаться в купленные или самодельные маскарадные костюмы, рассказывать волшебные истории, отправиться на прогулку. Да мало ли что можно придумать! Но если воображение иссякло, а праздничный стол уже не соблазняет, лучше ложитесь пораньше спать. Утром встанете бодрыми, и праздник продолжится. Гораздо приятнее и полезнее, чем упорно смотреть на экран телевизора до самого утра — не потому, что хочется, а по привычке. Кстати, такая привычка, как правило, появляется в раннем детстве, а потом сохраняется на всю жизнь. Стоит ли?

Новый год закончился, и немного грустно расставаться с праздником? Не огорчайтесь, впереди Рождество и старый Новый год! А, значит, есть еще время для совместного с ребенком творчества и душевных посиделок.

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Новый год. Зимние забавы

Рекомендации для родителей.

В предновогодние и новогодние дни с детьми можно и нужно говорить о зимних праздниках, играх и развлечениях.

Например:

1. Спросить у ребенка, в какие игры дети любят играть зимой и почему? Что детям нужно для зимних игр?

В какие игры нельзя играть зимой и почему?

2. Вспомнить и назвать зимние виды спорта.

3. Поиграть в игру «Почему так назван?».

Конькобежец – (бегает на коньках).

Саночник – (катается на санках).

Лыжник – (катается на лыжах).

Хоккеист – (играет в хоккей).

Фигурист – (занимается фигурным катанием) и т.д.

4. Составить рассказ (из личного опыта) на темы: «Как я слепил снежную бабу», « Как я играл зимой». Рассказ записать в тетрадь.

Пример: Снежная баба.

Мы слепили во дворе два огромных снежных кома. Положили ком на ком. Затем прилепили снежной бабе руки. Воткнули ей в руки метлу. Потом мы сделали ей глаза из угольков, рот из веточки, нос из морковки. На голову надели шапку.

5. Сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика « Подарки».  

***

Дед Мороз принёс подарки:         Дети «шагают» пальчиками по столу.

Буквари, альбомы, марки,             На каждое название подарка загибают по одному

Кукол, мишек и машины,             пальцу сначала на правой, потом на левой руке.

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

И пушистого щенка.

6. Прочитать ребенку рассказ. Предложить его пересказать.

Текст для пересказа.

Птичья елка.

За несколько дней до Рождества Толя сказал своим сестрицам:

- Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

Девочкам понравилось предложение Толи.

- А для кого мы устроим елку?- спросил Толя.

Стали судить-рядить. После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на елку немало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

- Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу,- сказал Толя.

7. Предложить ребенку выучить одно из стихотворений (по его выбору).

Дед Мороз.

Шел по лесу Дед Мороз

Мимо кленов и берез,

Мимо просек, мимо пней,

Шел по лесу восемь дней.

Он по бору проходил –

Ёлки в бусы нарядил –

В эту ночь под Новый год

Он ребятам их снесёт.

На полях тишина,

Светит желтая луна.

Все деревья в серебре,

Зайцы пляшут на горе,

На пруду сверкает лед.

Наступает …(Новый год).

                                 ( З. Александрова)

Новогоднее.

Наступает Новый год.

Что он людям принесет?

У каждого, кто трудится,

Кто честен, добр и смел,

Пускай желанья сбудутся,

Чего б он ни хотел.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам,

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

О чем мечтает садовод?

В его мечтах весь мир цветет,

И люди, глядя на цветы,

Становятся добрей.

Пусть эти славные мечты

Исполнятся скорей.

                                        ( И. Серова)

 

Декабрь.

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях они зажглись,

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег,

Добежавший до верхушки,

Самый смелый огонек.

Год прошел, как день вчерашний.

Над Москвою в этот час

Бьют часы Кремлевской башни

Свой салют - двенадцать раз.

                               ( С. Маршак)

8. Обвести по точкам снеговика (вариантов других картинок множество).

new g

 

Желаем Вам и Вашим детям в новом году здоровья, радости, благополучия и взаимопонимания! 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Чего боятся дети, или Детские страхи – это серьезно.

 До 7 лет у детей преобладают так называемые природные страхи, основанные на инстинкте самосохранения. В 7-10 лет наступает как бы равновесие между природными и социальными страхами (одиночества, наказания, опоздания). Если описать это более подробно, то можно выделить конкретные страхи, свойственные каждому периоду жизни.

Первый год жизни:

  • страх новой окружающей среды;
  • страх отдаления от матери;
  • боязнь посторонних людей.

От 1 до 3 лет:

  • Боязнь темноты (основной страх в этом возрасте);
  • страх оставаться одному;
  • ночные страхи.

От 3 до 5 лет:

  • страх одиночества, то есть страх «быть никем»;
  • страх темноты;
  • боязнь замкнутого пространства;
  • боязнь сказочных персонажей (как правило, в этом возрасте они ассоциируются с реальными людьми).

От 5 до 7 лет:

  • страхи, связанные со стихиями: пожаром, глубиной и т.п.;
  • боязнь родительского наказания;
  • страх перед животными;
  • боязнь страшных снов;
  • боязнь потерять родителей;
  • страх смерти;
  • боязнь опоздать;
  • страх перед заражением какой-то болезнью.

От 7 до 11 лет:

  • боязнь школы («Школьная фобия»);
  • страх «быть не таким»;
  • боязнь сделать ошибку;
  • боязнь плохой оценки.

От 10 до 16 лет:

  • страх перед изменением своей внешности;
  • страх «быть не собой»;
  • навязчивые страхи, опасения, сомнения межличностного происхождения.

Есть несколько советов, которые помогут снизить риск развития страхов или тревожности у Вашего ребенка.

1. Период беременности – не лучшее время для решения вопроса о целесообразности рождения ребенка, для сдачи экзаменов, защиты дипломных работ, диссертаций и прочих стрессовых ситуаций. Это также не лучшее время для выяснения отношений.

2. Помните, что в первую очередь Вы – не руководящий работник, не деловая женщина, а мама. Будьте строгой, решительной и принципиальной на работе, а дома – нежной, любящей, непосредственной, заботливой и внимательной.

3. Ребенок не должен чувствовать себя ни «Золушкой», ни «Кумиром семьи», лучше выбрать нечто среднее.

4. Разрешайте ребенку как можно больше мастерить, гулять, бегать, почаще приглашайте в гости его друзей-сверстников.

5. Не пугайте ребенка волками, милиционерами, врачами и т.п. Ведь ребенок всерьез воспринимает то, что нам кажется незначимым или нереальным.

6. Находите побольше времени для рисования. Играйте всей семьей.

7. Воспринимайте ребенка таким, какой он есть. Не сравнивайте его с соседской красавицей Леной или отличником Сашей.

8. Любите своего ребенка. Не забывайте о необходимости телесного контакта с ним. Пусть Ваш ребенок станет равноправным членом семьи со своими правами и обязанностями. Будьте своему ребенку настоящим другом!

К счастью, большинство детских страхов обусловлены возрастными особенностями и со временем проходят, но именно родители должны постараться, чтобы эти страхи не стали болезненно навязчивыми и не сохранились на длительное время. Что же для этого нужно сделать? Если у Вас доверительные отношения с ребенком, и Вы набрались терпения, можно приступать к поэтапной совместной работе по избавлению от страхов.

Этап первый: «Рисуем страхи». Каждое занятие рисованием должно длиться 30-40 минут в спокойной обстановке. Перед занятием дайте ребенку поиграть самостоятельно, установите с ним дружеский контакт. После этого можно перейти к беседе, цель которой – выявить то, чего боится ребенок. Можно это сделать в форме игры. Сесть лучше рядом с ребенком, а не напротив, не забывайте периодически подбадривать малыша. Спрашивайте: «Скажи, ты боишься или не боишься?» и ждите ответа. После небольшой паузы можно перейти к следующему возможному страху, причем сам вопрос «боишься или нет» нужно повторять только время от времени. Если ребенок все страхи отрицает, попросите его отвечать не «да» или «нет», а развернуто, например «Я не боюсь темноты»...

Свои вопросы лучше не читать по бумажке, хотя для ориентации можно составить список возможных страхов, например: «Скажи, ты боишься или нет, когда остаешься один; каких-то людей; мамы или папы; заболеть; Бабы Яги; Кощея Бессмертного; Бармалея; темноты; волка; медведя; других животных; машин; поездов; когда очень высоко; воды; пожара; когда идет кровь; когда больно; уколов; в метро; в лифте; больших улиц» и т.д. Беседу лучше закончить совместной подвижной игрой. После этого предложите ребенку нарисовать предмет, названный первым в качестве вызывающего страх. Рисовать лучше красками или фломастером. С помощью рисунков можно устранить страхи, причиной которых является игра воображения, то, что никогда не происходило, но, по мнению ребенка, может произойти.

Второй этап: предметно-ролевые игры. Психологически направленные игры снимают у ребенка избыток скованности и страха, возникающих в темноте, в замкнутом пространстве, при попадании в незнакомую обстановку. Ребенок становится более уверенным в себе, избавляется от излишней застенчивости.

Игра «Пятнашки» позволяет ребенку снять страхи нападения, боязнь наказания родителей, наладить более непосредственный контакт между родителями и детьми. Суть игры – ограничить игровую площадку и расставить на ней в беспорядке стулья, любые предметы. Ведущий догоняет игроков, пытаясь хлопнуть их по спине. Кого догонят - тому водить...

Игра «Прятки» позволяет снять страхи темноты, одиночества, замкнутого пространства. Заранее оговариваются места, где прятаться нельзя. Затем выключается свет, остается только ночник...

Это только несколько вариантов. Вы можете их менять по своему усмотрению или придумать что-то новое…

Если у вас есть вопросы,

за помощью и консультацией можно обратиться по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д.8-а

Позвонить по телефону:

(48434) 4-29-68

Написать письмо:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Информационно-аналитическая справка по результатам анкетирования

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

  

Информационно-аналитическая справка

по результатам анкетирования несовершеннолетних

в рамках Дня правового просвещения

 

Анкетирование несовершеннолетних на тему6 «Мои права и обязанности» проводилось в общеобразовательных учреждениях МР «Дзержинский район» и было приурочено ко Дню правового просвещения детей – 20 ноября.

Опрос проводился в МКОУ «Мятлевская СОШ». Всего в анкетировании приняло 50 подростков.

Анализ анкет выявил следующее:

  • большинство несовершеннолетних знают и понимают, кто придумал обязанности. При этом 92% несовершеннолетних считают, что это – государство, 4% указывают, что они возникли сами по себе, а 4% затруднились с ответом.
  • о своих правах и обязанностях подростки узнают, в основном, от учителей и друзей – 52%, от родителей – 36%, остальные – из различных источников.
  • 88% несовершеннолетних знают некоторые законы, в которых упоминаются их права и обязанности, а 12% – не знакомы с таковыми совсем.
  • Считают, что знают законы о правах и обязанностях практически все несовершеннолетние, однако, всего лишь 6% подростков при этом имели в виду Конституцию Российской Федерации, еще 12% говорили о некотором своде прав и обязанностей, а подавляющее большинство – 76% юношей и девушек – в качестве законов называли права несовершеннолетних или взрослых, но не сами законы.
  • 80% подростков считают, что самым главным документом о правах и свободах граждан нашей страны является Конституция Российской Федерации. При этом 20% подростков думают, что этим документом является Уголовный кодекс РФ.
  • Назвать международный документ, защищающий права детей, смогли лишь 14% несовершеннолетних. При этом подавляющее большинство – 62% подростков – вообще не ответили на данный вопрос, 16% несовершеннолетних посчитало, что это – Конституция Российской Федерации, 4% – считают, что паспорт гражданина РФ и еще 4% – что это Уголовный кодекс РФ.
  • 80% опрашиваемой молодежи заявило, что знают, чем занимается Уполномоченный по правам детей, в то врем как 20% – никогда не слышали об этом.
  • 84% несовершеннолетних хотели бы получать более подробную информацию о своих правах и обязанностях, и лишь 16% – этот вопрос не интересует.
  • В случае нарушения прав и обязанностей учащиеся обращаются за помощью в полицию – 48% от общего числа опрошенных, в прокуратуру – 6%, в органы опеки и попечительства – 16%, к родным – 6%, остальные 22% респондентов затруднились с ответом. При этом про Детский телефон доверия вспомнили лишь 2% несовершеннолетних.
  • На вопрос о том, исполняют ли сами школьники свои обязанности, утвердительно ответило 72% несовершеннолетних, отрицательно – 24% подростков, а 4% – ответили, что не знают об этом.
  • Знают о наличии в школе учебного предмета, где говорят о правах и обязанностях учащихся, 84% несовершеннолетних, при этом большинство из них уточняет, что это – обществознание, не знают о таком учебном предмете 16% респондентов.
  • На вопрос о том, какое право хотел бы иметь именно ты, ответы несовершеннолетних разделились следующим образом:

- 12% никакого, так как имеют и так достаточно прав;

- 8% - делать то, что хочется;

- 10% - право на бесплатное обучение в колледжах;

- 12% - право на необязательную сдачу экзаменов или упрощение процедуры экзаменов;

- 8% - право на дополнительный отдых, досуг;

- 2% - право на личную неприкосновенность;

- 48% подростков – не ответили на данный вопрос.

 

Вывод-резюме: несовершеннолетние слабо ориентируются в законах, призванных охранять их права и обязанности, практически не имеют информации о том, куда и к кому можно и нужно обращаться в случае нарушении прав и свобод. При этом роль самих образовательных учреждений в правовом просвещении несовершеннолетних, по их собственному мнению, минимальна, а это значит, следует повышать уровень правового просвещения подростков в школах, организовывая для них различные правовые клубы, лектории, викторины, интерактивные игры и т.п.

 

_____________ Н.А.Смирнова,

педагог-психолог.

Информационно-аналитическая справка по результатам анкетирования мам

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

  

Информационно-аналитическая справка

по результатам анкетирования несовершеннолетних

в рамках акции «Восславим женщину, чье имя – Мать!»

 

Анкетирование на тему «Детско - родительские отношения в семье» проводилось в Государственном бюджетном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» среди мам несовершеннолетних – участников комплексной программы «Разноцветные ступеньки». В опросе приняло участие 22 мамы.

Анализ анкет выявил следующее:

  • 76% женщин принимают своего ребенка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность. Мамы стремятся проводить много времени с ребенком, одобряют его интересы и планы. Вместе с тем 24% матерей воспринимают своего ребенка неприспособленным, неудачливым. Им кажется, что их ребенок не способен добиться каких-либо успехов в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, отсутствия «правильных», по их мнению, интересов. Они не доверяют ребенку и, как правило, не считаются с его мнением.
  • 88% опрошенных мам стараются помогать своему ребенку во всех его делах и начинаниях, участвуют в его жизни самым тесным образом. 12% мам считает, что помогать ребенку нужно тогда, когда видно, что без помощи взрослого он самостоятельно справиться не может. Они предоставляют ребенку больше свободы и практически не ограничивают его поле деятельности, вмешиваясь лишь в случае крайней необходимости
  • Знают и понимают важность соблюдения режима дня дошкольника почти все мамы (95%), однако лишь около 65% опрошенных придерживаются выбранного режима дня и стараются его соблюдать, в то время как 35% мам периодически или систематически его нарушают.
  • 80% мам считают, что полученных в образовательных учреждениях знаний детям недостаточно, поэтому они занимаются с детьми дома. Около 20% мам считают, что не стоит перегружать детей лишними знаниями.
  • При решении важных семейных вопросов ориентируются на мнение ребенка 68% матерей, остальные 32% считают, что для того, чтобы мнение ребенка учитывалось, последний должен добиться в жизни каких-либо успехов (или, как минимум, успехов в школе). 

Вывод-резюме: в основном, матери несовершеннолетних-участников комплексной программы «Разноцветные ступеньки» строят отношения в семье на основе любви и взаимопонимания между всеми членами семьи, ориентируясь на интересы ребенка, учитывая его способности и желания, принимая активное участие в осуществлении его планов и замыслов.

Всемирный день борьбы со спидом

Это должен знать каждый!

С 30 ноября по 10 декабря в ГБУ КО СРЦН «Радуга» проходит ежегодная акция «В будущее без СПИДа», направленная на формирование убеждения в необходимости соблюдения здорового образа жизни с целью профилактики ВИЧ – инфекции. 

1 декабря было провозглашено Всемирным день борьбы со СПИДом 30 лет назад. В этот день по всей стране проводятся просветительские и профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности населения об эпидемии, вызванной распространением ВИЧ-инфекции.

Основной темой Всемирного дня борьбы со СПИДом в этом году стал призыв узнать свой ВИЧ-статус. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый четвертый ВИЧ-инфицированный не знает об этом, а значит, рискует передать вирус дальше. Во многих российских городах люди могут пройти сегодня бесплатное тестирование и получить консультацию.

По данным Федерального центра СПИД при Роспотребнадзоре, в России с ВИЧ живут около 1 миллиона человек. При этом самые высокие темпы распространения инфекции в Европе. Всего в мире почти 37 миллионов человек заражены ВИЧ. 

ВИЧ и СПИД – что это?

ВИЧ-инфекция – это неизлечимое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается в среднем через 10-12 лет после заражения и сопровождается разрушением иммунной системы.

Что происходит при заражении ВИЧ?

Сразу после заражения ВИЧ большинство людей не чувствует ничего необычного. Однако затаившийся в организме вирус начинает размножаться и медленно, незаметно разрушать иммунную систему человека. 

Есть ли симптомы у ВИЧ-инфекции?

Вирус может находиться в организме несколько лет, прежде чем появятся симптомы заболевания. У трети заразившихся через несколько недель может проявиться состояние, похожее на ОРЗ или грипп, врачи его называют «острой ВИЧ-инфекцией». Как правило, никто не связывает это с ВИЧ-инфекцией. В этом случае у человека повышается температура, он чувствует слабость, головную боль, боль в горле. Иногда наблюдается диарея (понос) или сыпь. Такое состояние обычно длится пару недель, после чего проходит.

Человек может долго выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым и при этом передавать вирус другим. В этом и заключается опасность ВИЧ-инфекции. 

Симптомы ВИЧ-инфекции обязательно появляются у зараженного на стадии СПИДа. На фоне иммунодефицита у человека развиваются вторичные заболевания, такие как туберкулез, пневмония, опухоли и другие заболевания. 

Как ВИЧ переходит в СПИД?

ВИЧ поражает различные клетки организма, в первую очередь, клетки иммунной системы – лимфоциты CD4, вызывая их гибель. Со временем лимфоциты теряют способность вырабатывать антитела и бороться с инфекциями. Иммунитет человека падает. Постепенно ВИЧ-инфекция переходит в свою последнюю стадию, и человеку ставят диагноз «СПИД». Ослабленный организм становится подвержен заболеваниям, с которыми иммунная система здорового человека обычно справляется. Когда сопротивляемость организма потеряна окончательно, болезни настолько обостряются, что человек умирает. 

Как передается ВИЧ?

• Через кровь – чаще всего при употреблении наркотиков, но может передаваться так же при использовании нестерильного медицинского инструментария, переливании компонентов крови, нанесении татуировок, пирсинге зараженным инструментом, использовании чужих бритвенных и маникюрных принадлежностей.

• При половом контакте без презерватива. Даже единственный контакт может привести к заражению. 

• От матери к ребенку – во время беременности, при родах и кормлении грудным молоком. 

А как не передается?

• При общепринятых формах приветствий (рукопожатиях, дружеских поцелуях, объятиях).

• При пользовании общими личными вещами, предметами домашнего обихода, игрушками, постельным бельем, туалетом, ванной, душем, бассейном, столовыми приборами и посудой, питьевыми фонтанчиками, спортивным инвентарем (слюна, пот, слезы, моча не опасны для заражения, если в них нет видимой крови).

•При укусах насекомых.

•Воздушно-капельным путем (при кашле и чихании).

•При поцелуях через слюну ВИЧ тоже не передается! 

Как защитить себя от ВИЧ-инфекции?

Быть верным одному сексуальному партнеру, который, в свою очередь должен быть верным тебе.

• Пройти тест на ВИЧ до сексуального контакта. Попросить своего партнёра сделать то же самое.

• Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнера. 

• Отказаться от случайных половых связей, особенно с людьми, которые употребляют наркотики

• Пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (бритвами, маникюрными принадлежностями, зубными щетками)

• Не наносить татуировки и пирсинг, не прокалывать уши вне специализированных учреждений 

• Не употреблять наркотики! 

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Узнать, есть ли у человека ВИЧ, можно только одним способом – пройти тестирование на ВИЧ. Определить по внешнему виду, инфицирован человек или нет, невозможно.

Тестирование на ВИЧ можно пройти совершенно бесплатно и по желанию анонимно. Сдать кровь на ВИЧ можно в поликлинике по месту жительства, Центрах по профилактике и борьбе со СПИД или других медицинских учреждениях. Если остались вопросы – позвони в Центр СПИД твоего региона.        

Может ли женщина, инфицированная ВИЧ, родить здорового неинфицированного ребенка?

Да, конечно! Сегодня благодаря профилактическим мерам заражаются ВИЧ лишь 2% детей или даже меньше. Но для этого беременная женщина должна как можно раньше пройти тестирование на ВИЧ, обратиться к врачам и начать принимать специальные лекарства для профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку. 

Успехи в этой области даже позволили Организации Объединенных Наций поставить перед всеми странами цель: «ликвидировать передачу ВИЧ от матери к ребенку», эта цель должна быть достигнута к 2020 году. 

Сколько может прожить инфицированный ВИЧ человек?

Продолжительность жизни у инфицированных ВИЧ практически не будет отличаться от обычной – как у человека без ВИЧ, если он начнет лечение вовремя. Лечение при ВИЧ-инфекции – «антиретровирусная терапия», это постоянный и пожизненный прием 3 и более антиретровирусных препаратов. Его назначают врачи в Центре СПИД.

Если инфицированный ВИЧ не прошел тестирование на ВИЧ, то он не начинает своевременно получать антиретровирусную терапию и неизбежно погибает от СПИДа приблизительно через 10-12 лет после заражения. Поскольку в России заражаются ВИЧ молодые люди, без лечения они сейчас умирают в среднем в 37 лет.

Подробности на сайтах:

www.стопвичспид.рф

www.apkpro.ru/stop_vich_spid

www.vk.com/stopspid

www.instagram.com/stopspid

www.facebook.com/fondsci

www.twitter.com/stopspid_ru

Созависимость. Зависимость. Независимость.

В настоящее время многие уже знают, что такое наркотики, чем они опасны, кто такие наркоманы и как ими становятся, но, к сожалению, редко кто задумывается о тех, кто живет рядом с людьми, употребляющими наркотики и психотропные вещества. Незнание проблемы, неготовность к ее решению, страх, растерянность и беспомощность толкают родителей, чьи дети употребляют наркотики, на ошибки. Они с самого начала неверно строят отношения и вместо того, чтобы помогать сыну или дочери освободиться от наркотиков, сами попадают в поле их разрушительного действия. Вместо одного зависимого появляется целая созависимая семья. В этом случае оказать помощь наркозависимому уже практически невозможно, т.к. основные усилия по избавлению человека от зависимости прилагаются его близкими. Поэтому, если близкие сами «не в порядке», шансов на успех становится значительно меньше.

Что же такое созависимость? Созависимость – это процесс преодоления проблемы, которую испытывает близкий человек.

Если рассматривать взаимоотношения в семье наркомана, то они представляют собой модель «нездорового» симбиоза. Это означает, что зависимый человек перестает контролировать свою социальную жизнь, заботиться о себе, поддерживать себя, не хочет нести ответственность за свои поступки.

Наличие наркозависимого в семье ломает прежнюю систему взаимоотношений в ней. Члены семьи испытывают трудности в построении доверительных, близких отношений друг с другом и внешним кругом общения, теряют способность радоваться, имеют заниженную самооценку при завышенных требованиях к себе и высокой самокритичности. В семье зависимого человека постепенно формируется система взаимного обвинения, что делает невозможным открытое проявление чувств и приводит к нарушению общения между членами семьи. Часто родители или близкие родственники наркозависимого разрушают себя также быстро, как и сам наркозависимый.

Симптомы наркозависимого поведения:

  1. oнарушение нормального ритма жизни семьи;
  2. oотказ родителей от работы, развлечений;
  3. oподчинение жизни семьи состоянию и настроению наркозависимого члена семьи;
  4. oчувство вины родителей за происходящее;
  5. oпостоянные взаимные обвинения;
  6. oневнимание к другим детям, членам семьи.

Главная опасность для наркозависимого члена семьи при таких нарушенных отношениях – это потеря времени. Родители думают, что они оказывают помощь ребенку, а на самом деле помогают употреблять наркотики и дальше.

Если в семью пришла беда, перед родителями встают две равноценные задачи: во-первых, сделать все возможное, чтобы спасти попавшего в беду ребенка, а во-вторых, самим не поддаваться разрушительному действию наркотика, который, проникая в семью, затрагивает всех ее членов без исключения. Все это чаще всего приходится делать в состоянии эмоциональной подавленности, страха, растерянности, граничащей иногда с паникой.

Вот наиболее часто встречающиеся ошибки созависимых родителей, которые способны только усугубить ситуацию.

  1. Скандалами и обвинениями вы не решите проблему. Бойтесь скандалов. Ребенок не виноват, что делает то, что ему интереснее. На первых порах это не его вина, а ваша проблема. Ему весело и интересно, а страх испытываете вы. Будет лучше, если вы дадите ему возможность заметить негативные изменения в его жизни: неудачи в учебе, потерю друзей, перемену интересов. Пусть он пожалеет о потерянном.
  2. Не стоит в резкой форме выражать негативное отношение к наркоманам – среди них могут оказаться друзья вашего ребенка.
  3. Не стоит сразу окружать ребенка чрезмерной заботой и вниманием. Он должен понимать, что «носиться с ним» никто не собирается.
  4. Будьте рядом. Дайте ему понять, что вы по-прежнему любите его и готовы ему помочь.
  5. Наркоману можно помочь только в том случае, если он сам этого хочет. Никакое лечение не поможет, если вы насильно поместите наркозависимого в клинику.
  6. Будьте готовы к срывам – они могут возникать неоднократно.
  7. Не перекладывайте всю ответственность на врачей. Постарайтесь найти причину в семье.

Возможно, кто-то уже слышал о том, что наркомания неизлечима. Приверженцы данной точки зрения считают, что если человек начал употреблять наркотики и стал зависимым, то и помочь ему невозможно.

Свое дело сделало и неправильное понимание термина «излечение» применительно к наркозависимому человеку. Наркомания – хроническое заболевание как гипертония, диабет или гастрит, и поэтому для нее в медицинском понимании не существует понятия «полное излечение».

Хроническое заболевание характеризуется периодами обострения и ремиссии. При правильном лечении последние могут быть очень и очень продолжительными и – хоть на всю жизнь. Несмотря на это, все равно сохраняется опасность обострения – нужно только оказаться в условиях, провоцирующих новый всплеск болезни.

Итак, говоря о наркозависимых, можно сформулировать задачу так: зависимого человека нужно вывести в состояние ремиссии и создать условия для того, чтобы она была пожизненной.

Важно помнить, что не существует способа, по которому можно отдать больного ребенка (наркозависимого члена семьи), а получить здорового (излечившегося наркомана). Весь путь освобождения от наркотиков вам предстоит пройти вместе, шаг за шагом.

Напоследок хочется сказать: если в вашей семье возникла такая проблема, не отчаивайтесь! Знайте, что вы не одиноки! Приходите к нам – мы вам обязательно поможем!

Специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр дл несовершеннолетних «Радуга» проконсультируют по многим интересующим вас вопросам, а в случае необходимости окажут содействие в направлении на стационарное лечение в медицинские учреждения области.

По всем вопросам вы можете обратиться за помощью и консультацией по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д.8-а

Позвонить по телефону:

(48434) 4-29-68

Написать письмо:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Фотогалерея

Учредитель

min

 

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты
Калужской области
Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, 
демографической
и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119

Служба социального сопровождения

Полезные ссылки

gosuslugi

m dok

bus

min

min trud (1)

klg

pfr