Полезная информация

Информационно-аналитическая справка по результатам анкетирования

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

  

Информационно-аналитическая справка

по результатам анкетирования несовершеннолетних

в рамках Дня правового просвещения

 

Анкетирование несовершеннолетних на тему6 «Мои права и обязанности» проводилось в общеобразовательных учреждениях МР «Дзержинский район» и было приурочено ко Дню правового просвещения детей – 20 ноября.

Опрос проводился в МКОУ «Мятлевская СОШ». Всего в анкетировании приняло 50 подростков.

Анализ анкет выявил следующее:

  • большинство несовершеннолетних знают и понимают, кто придумал обязанности. При этом 92% несовершеннолетних считают, что это – государство, 4% указывают, что они возникли сами по себе, а 4% затруднились с ответом.
  • о своих правах и обязанностях подростки узнают, в основном, от учителей и друзей – 52%, от родителей – 36%, остальные – из различных источников.
  • 88% несовершеннолетних знают некоторые законы, в которых упоминаются их права и обязанности, а 12% – не знакомы с таковыми совсем.
  • Считают, что знают законы о правах и обязанностях практически все несовершеннолетние, однако, всего лишь 6% подростков при этом имели в виду Конституцию Российской Федерации, еще 12% говорили о некотором своде прав и обязанностей, а подавляющее большинство – 76% юношей и девушек – в качестве законов называли права несовершеннолетних или взрослых, но не сами законы.
  • 80% подростков считают, что самым главным документом о правах и свободах граждан нашей страны является Конституция Российской Федерации. При этом 20% подростков думают, что этим документом является Уголовный кодекс РФ.
  • Назвать международный документ, защищающий права детей, смогли лишь 14% несовершеннолетних. При этом подавляющее большинство – 62% подростков – вообще не ответили на данный вопрос, 16% несовершеннолетних посчитало, что это – Конституция Российской Федерации, 4% – считают, что паспорт гражданина РФ и еще 4% – что это Уголовный кодекс РФ.
  • 80% опрашиваемой молодежи заявило, что знают, чем занимается Уполномоченный по правам детей, в то врем как 20% – никогда не слышали об этом.
  • 84% несовершеннолетних хотели бы получать более подробную информацию о своих правах и обязанностях, и лишь 16% – этот вопрос не интересует.
  • В случае нарушения прав и обязанностей учащиеся обращаются за помощью в полицию – 48% от общего числа опрошенных, в прокуратуру – 6%, в органы опеки и попечительства – 16%, к родным – 6%, остальные 22% респондентов затруднились с ответом. При этом про Детский телефон доверия вспомнили лишь 2% несовершеннолетних.
  • На вопрос о том, исполняют ли сами школьники свои обязанности, утвердительно ответило 72% несовершеннолетних, отрицательно – 24% подростков, а 4% – ответили, что не знают об этом.
  • Знают о наличии в школе учебного предмета, где говорят о правах и обязанностях учащихся, 84% несовершеннолетних, при этом большинство из них уточняет, что это – обществознание, не знают о таком учебном предмете 16% респондентов.
  • На вопрос о том, какое право хотел бы иметь именно ты, ответы несовершеннолетних разделились следующим образом:

- 12% никакого, так как имеют и так достаточно прав;

- 8% - делать то, что хочется;

- 10% - право на бесплатное обучение в колледжах;

- 12% - право на необязательную сдачу экзаменов или упрощение процедуры экзаменов;

- 8% - право на дополнительный отдых, досуг;

- 2% - право на личную неприкосновенность;

- 48% подростков – не ответили на данный вопрос.

 

Вывод-резюме: несовершеннолетние слабо ориентируются в законах, призванных охранять их права и обязанности, практически не имеют информации о том, куда и к кому можно и нужно обращаться в случае нарушении прав и свобод. При этом роль самих образовательных учреждений в правовом просвещении несовершеннолетних, по их собственному мнению, минимальна, а это значит, следует повышать уровень правового просвещения подростков в школах, организовывая для них различные правовые клубы, лектории, викторины, интерактивные игры и т.п.

 

_____________ Н.А.Смирнова,

педагог-психолог.

Информационно-аналитическая справка по результатам анкетирования мам

Государственное бюджетное учреждение Калужской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга»

  

Информационно-аналитическая справка

по результатам анкетирования несовершеннолетних

в рамках акции «Восславим женщину, чье имя – Мать!»

 

Анкетирование на тему «Детско - родительские отношения в семье» проводилось в Государственном бюджетном учреждении «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» среди мам несовершеннолетних – участников комплексной программы «Разноцветные ступеньки». В опросе приняло участие 22 мамы.

Анализ анкет выявил следующее:

  • 76% женщин принимают своего ребенка таким, какой он есть, уважают его индивидуальность. Мамы стремятся проводить много времени с ребенком, одобряют его интересы и планы. Вместе с тем 24% матерей воспринимают своего ребенка неприспособленным, неудачливым. Им кажется, что их ребенок не способен добиться каких-либо успехов в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, отсутствия «правильных», по их мнению, интересов. Они не доверяют ребенку и, как правило, не считаются с его мнением.
  • 88% опрошенных мам стараются помогать своему ребенку во всех его делах и начинаниях, участвуют в его жизни самым тесным образом. 12% мам считает, что помогать ребенку нужно тогда, когда видно, что без помощи взрослого он самостоятельно справиться не может. Они предоставляют ребенку больше свободы и практически не ограничивают его поле деятельности, вмешиваясь лишь в случае крайней необходимости
  • Знают и понимают важность соблюдения режима дня дошкольника почти все мамы (95%), однако лишь около 65% опрошенных придерживаются выбранного режима дня и стараются его соблюдать, в то время как 35% мам периодически или систематически его нарушают.
  • 80% мам считают, что полученных в образовательных учреждениях знаний детям недостаточно, поэтому они занимаются с детьми дома. Около 20% мам считают, что не стоит перегружать детей лишними знаниями.
  • При решении важных семейных вопросов ориентируются на мнение ребенка 68% матерей, остальные 32% считают, что для того, чтобы мнение ребенка учитывалось, последний должен добиться в жизни каких-либо успехов (или, как минимум, успехов в школе). 

Вывод-резюме: в основном, матери несовершеннолетних-участников комплексной программы «Разноцветные ступеньки» строят отношения в семье на основе любви и взаимопонимания между всеми членами семьи, ориентируясь на интересы ребенка, учитывая его способности и желания, принимая активное участие в осуществлении его планов и замыслов.

Всемирный день борьбы со спидом

Это должен знать каждый!

С 30 ноября по 10 декабря в ГБУ КО СРЦН «Радуга» проходит ежегодная акция «В будущее без СПИДа», направленная на формирование убеждения в необходимости соблюдения здорового образа жизни с целью профилактики ВИЧ – инфекции. 

1 декабря было провозглашено Всемирным день борьбы со СПИДом 30 лет назад. В этот день по всей стране проводятся просветительские и профилактические мероприятия, направленные на повышение информированности населения об эпидемии, вызванной распространением ВИЧ-инфекции.

Основной темой Всемирного дня борьбы со СПИДом в этом году стал призыв узнать свой ВИЧ-статус. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый четвертый ВИЧ-инфицированный не знает об этом, а значит, рискует передать вирус дальше. Во многих российских городах люди могут пройти сегодня бесплатное тестирование и получить консультацию.

По данным Федерального центра СПИД при Роспотребнадзоре, в России с ВИЧ живут около 1 миллиона человек. При этом самые высокие темпы распространения инфекции в Европе. Всего в мире почти 37 миллионов человек заражены ВИЧ. 

ВИЧ и СПИД – что это?

ВИЧ-инфекция – это неизлечимое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ).

СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) – последняя стадия ВИЧ-инфекции, которая развивается в среднем через 10-12 лет после заражения и сопровождается разрушением иммунной системы.

Что происходит при заражении ВИЧ?

Сразу после заражения ВИЧ большинство людей не чувствует ничего необычного. Однако затаившийся в организме вирус начинает размножаться и медленно, незаметно разрушать иммунную систему человека. 

Есть ли симптомы у ВИЧ-инфекции?

Вирус может находиться в организме несколько лет, прежде чем появятся симптомы заболевания. У трети заразившихся через несколько недель может проявиться состояние, похожее на ОРЗ или грипп, врачи его называют «острой ВИЧ-инфекцией». Как правило, никто не связывает это с ВИЧ-инфекцией. В этом случае у человека повышается температура, он чувствует слабость, головную боль, боль в горле. Иногда наблюдается диарея (понос) или сыпь. Такое состояние обычно длится пару недель, после чего проходит.

Человек может долго выглядеть и чувствовать себя абсолютно здоровым и при этом передавать вирус другим. В этом и заключается опасность ВИЧ-инфекции. 

Симптомы ВИЧ-инфекции обязательно появляются у зараженного на стадии СПИДа. На фоне иммунодефицита у человека развиваются вторичные заболевания, такие как туберкулез, пневмония, опухоли и другие заболевания. 

Как ВИЧ переходит в СПИД?

ВИЧ поражает различные клетки организма, в первую очередь, клетки иммунной системы – лимфоциты CD4, вызывая их гибель. Со временем лимфоциты теряют способность вырабатывать антитела и бороться с инфекциями. Иммунитет человека падает. Постепенно ВИЧ-инфекция переходит в свою последнюю стадию, и человеку ставят диагноз «СПИД». Ослабленный организм становится подвержен заболеваниям, с которыми иммунная система здорового человека обычно справляется. Когда сопротивляемость организма потеряна окончательно, болезни настолько обостряются, что человек умирает. 

Как передается ВИЧ?

• Через кровь – чаще всего при употреблении наркотиков, но может передаваться так же при использовании нестерильного медицинского инструментария, переливании компонентов крови, нанесении татуировок, пирсинге зараженным инструментом, использовании чужих бритвенных и маникюрных принадлежностей.

• При половом контакте без презерватива. Даже единственный контакт может привести к заражению. 

• От матери к ребенку – во время беременности, при родах и кормлении грудным молоком. 

А как не передается?

• При общепринятых формах приветствий (рукопожатиях, дружеских поцелуях, объятиях).

• При пользовании общими личными вещами, предметами домашнего обихода, игрушками, постельным бельем, туалетом, ванной, душем, бассейном, столовыми приборами и посудой, питьевыми фонтанчиками, спортивным инвентарем (слюна, пот, слезы, моча не опасны для заражения, если в них нет видимой крови).

•При укусах насекомых.

•Воздушно-капельным путем (при кашле и чихании).

•При поцелуях через слюну ВИЧ тоже не передается! 

Как защитить себя от ВИЧ-инфекции?

Быть верным одному сексуальному партнеру, который, в свою очередь должен быть верным тебе.

• Пройти тест на ВИЧ до сексуального контакта. Попросить своего партнёра сделать то же самое.

• Всегда использовать презерватив при сексуальном контакте, если точно не знаешь ВИЧ-статус партнера. 

• Отказаться от случайных половых связей, особенно с людьми, которые употребляют наркотики

• Пользоваться только индивидуальными предметами личной гигиены (бритвами, маникюрными принадлежностями, зубными щетками)

• Не наносить татуировки и пирсинг, не прокалывать уши вне специализированных учреждений 

• Не употреблять наркотики! 

Как узнать свой ВИЧ-статус?

Узнать, есть ли у человека ВИЧ, можно только одним способом – пройти тестирование на ВИЧ. Определить по внешнему виду, инфицирован человек или нет, невозможно.

Тестирование на ВИЧ можно пройти совершенно бесплатно и по желанию анонимно. Сдать кровь на ВИЧ можно в поликлинике по месту жительства, Центрах по профилактике и борьбе со СПИД или других медицинских учреждениях. Если остались вопросы – позвони в Центр СПИД твоего региона.        

Может ли женщина, инфицированная ВИЧ, родить здорового неинфицированного ребенка?

Да, конечно! Сегодня благодаря профилактическим мерам заражаются ВИЧ лишь 2% детей или даже меньше. Но для этого беременная женщина должна как можно раньше пройти тестирование на ВИЧ, обратиться к врачам и начать принимать специальные лекарства для профилактики передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку. 

Успехи в этой области даже позволили Организации Объединенных Наций поставить перед всеми странами цель: «ликвидировать передачу ВИЧ от матери к ребенку», эта цель должна быть достигнута к 2020 году. 

Сколько может прожить инфицированный ВИЧ человек?

Продолжительность жизни у инфицированных ВИЧ практически не будет отличаться от обычной – как у человека без ВИЧ, если он начнет лечение вовремя. Лечение при ВИЧ-инфекции – «антиретровирусная терапия», это постоянный и пожизненный прием 3 и более антиретровирусных препаратов. Его назначают врачи в Центре СПИД.

Если инфицированный ВИЧ не прошел тестирование на ВИЧ, то он не начинает своевременно получать антиретровирусную терапию и неизбежно погибает от СПИДа приблизительно через 10-12 лет после заражения. Поскольку в России заражаются ВИЧ молодые люди, без лечения они сейчас умирают в среднем в 37 лет.

Подробности на сайтах:

www.стопвичспид.рф

www.apkpro.ru/stop_vich_spid

www.vk.com/stopspid

www.instagram.com/stopspid

www.facebook.com/fondsci

www.twitter.com/stopspid_ru

Созависимость. Зависимость. Независимость.

В настоящее время многие уже знают, что такое наркотики, чем они опасны, кто такие наркоманы и как ими становятся, но, к сожалению, редко кто задумывается о тех, кто живет рядом с людьми, употребляющими наркотики и психотропные вещества. Незнание проблемы, неготовность к ее решению, страх, растерянность и беспомощность толкают родителей, чьи дети употребляют наркотики, на ошибки. Они с самого начала неверно строят отношения и вместо того, чтобы помогать сыну или дочери освободиться от наркотиков, сами попадают в поле их разрушительного действия. Вместо одного зависимого появляется целая созависимая семья. В этом случае оказать помощь наркозависимому уже практически невозможно, т.к. основные усилия по избавлению человека от зависимости прилагаются его близкими. Поэтому, если близкие сами «не в порядке», шансов на успех становится значительно меньше.

Что же такое созависимость? Созависимость – это процесс преодоления проблемы, которую испытывает близкий человек.

Если рассматривать взаимоотношения в семье наркомана, то они представляют собой модель «нездорового» симбиоза. Это означает, что зависимый человек перестает контролировать свою социальную жизнь, заботиться о себе, поддерживать себя, не хочет нести ответственность за свои поступки.

Наличие наркозависимого в семье ломает прежнюю систему взаимоотношений в ней. Члены семьи испытывают трудности в построении доверительных, близких отношений друг с другом и внешним кругом общения, теряют способность радоваться, имеют заниженную самооценку при завышенных требованиях к себе и высокой самокритичности. В семье зависимого человека постепенно формируется система взаимного обвинения, что делает невозможным открытое проявление чувств и приводит к нарушению общения между членами семьи. Часто родители или близкие родственники наркозависимого разрушают себя также быстро, как и сам наркозависимый.

Симптомы наркозависимого поведения:

  1. oнарушение нормального ритма жизни семьи;
  2. oотказ родителей от работы, развлечений;
  3. oподчинение жизни семьи состоянию и настроению наркозависимого члена семьи;
  4. oчувство вины родителей за происходящее;
  5. oпостоянные взаимные обвинения;
  6. oневнимание к другим детям, членам семьи.

Главная опасность для наркозависимого члена семьи при таких нарушенных отношениях – это потеря времени. Родители думают, что они оказывают помощь ребенку, а на самом деле помогают употреблять наркотики и дальше.

Если в семью пришла беда, перед родителями встают две равноценные задачи: во-первых, сделать все возможное, чтобы спасти попавшего в беду ребенка, а во-вторых, самим не поддаваться разрушительному действию наркотика, который, проникая в семью, затрагивает всех ее членов без исключения. Все это чаще всего приходится делать в состоянии эмоциональной подавленности, страха, растерянности, граничащей иногда с паникой.

Вот наиболее часто встречающиеся ошибки созависимых родителей, которые способны только усугубить ситуацию.

  1. Скандалами и обвинениями вы не решите проблему. Бойтесь скандалов. Ребенок не виноват, что делает то, что ему интереснее. На первых порах это не его вина, а ваша проблема. Ему весело и интересно, а страх испытываете вы. Будет лучше, если вы дадите ему возможность заметить негативные изменения в его жизни: неудачи в учебе, потерю друзей, перемену интересов. Пусть он пожалеет о потерянном.
  2. Не стоит в резкой форме выражать негативное отношение к наркоманам – среди них могут оказаться друзья вашего ребенка.
  3. Не стоит сразу окружать ребенка чрезмерной заботой и вниманием. Он должен понимать, что «носиться с ним» никто не собирается.
  4. Будьте рядом. Дайте ему понять, что вы по-прежнему любите его и готовы ему помочь.
  5. Наркоману можно помочь только в том случае, если он сам этого хочет. Никакое лечение не поможет, если вы насильно поместите наркозависимого в клинику.
  6. Будьте готовы к срывам – они могут возникать неоднократно.
  7. Не перекладывайте всю ответственность на врачей. Постарайтесь найти причину в семье.

Возможно, кто-то уже слышал о том, что наркомания неизлечима. Приверженцы данной точки зрения считают, что если человек начал употреблять наркотики и стал зависимым, то и помочь ему невозможно.

Свое дело сделало и неправильное понимание термина «излечение» применительно к наркозависимому человеку. Наркомания – хроническое заболевание как гипертония, диабет или гастрит, и поэтому для нее в медицинском понимании не существует понятия «полное излечение».

Хроническое заболевание характеризуется периодами обострения и ремиссии. При правильном лечении последние могут быть очень и очень продолжительными и – хоть на всю жизнь. Несмотря на это, все равно сохраняется опасность обострения – нужно только оказаться в условиях, провоцирующих новый всплеск болезни.

Итак, говоря о наркозависимых, можно сформулировать задачу так: зависимого человека нужно вывести в состояние ремиссии и создать условия для того, чтобы она была пожизненной.

Важно помнить, что не существует способа, по которому можно отдать больного ребенка (наркозависимого члена семьи), а получить здорового (излечившегося наркомана). Весь путь освобождения от наркотиков вам предстоит пройти вместе, шаг за шагом.

Напоследок хочется сказать: если в вашей семье возникла такая проблема, не отчаивайтесь! Знайте, что вы не одиноки! Приходите к нам – мы вам обязательно поможем!

Специалисты Государственного бюджетного учреждения Калужской области «Социально-реабилитационный центр дл несовершеннолетних «Радуга» проконсультируют по многим интересующим вас вопросам, а в случае необходимости окажут содействие в направлении на стационарное лечение в медицинские учреждения области.

По всем вопросам вы можете обратиться за помощью и консультацией по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д.8-а

Позвонить по телефону:

(48434) 4-29-68

Написать письмо:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог.

Если в семье ребенок-инвалид

      Рождение ребенка в семье всегда радость для любящих заботливых родителей. В мир пришел новый человек, им предстоит научить его всему, подготовить ко взрослой жизни и в определенный момент отпустить… Сколько радости и слез пополам, сколько эмоций, надежд, ожиданий… Но иногда случается и так, что рождение ребенка становится стеной, которая разделит жизнь на «до» и «после», и все счастливые мечты, все надежды разбиваются о жесткое слово «инвалид».

      Ребенок родился с инвалидностью, или стал инвалидом из-за несчастного случая или заболевания. Как жить дальше? Что делать?

      Такая ситуация — стресс для всех членов семьи. Фактически она означает, что всем придется очень сильно поменять свою жизнь, и все интересы семьи будут теперь направлены на реабилитационные или поддерживающие действия этого ребенка. Жизнь может поменяться настолько круто, что некоторые семьи вынуждены поменять город, а некоторые и страну проживания, чтобы быть ближе к реабилитационным центрам и клиникам. Но поменять жилье – это полбеды. Главное — не сломаться самим.

      Психологи отмечают, что основная масса семей с детьми-инвалидами делится на три группы:

  •  первая — пассивные. Родители или недопонимают всей серьезности проблемы, или закрываются от нее, делая вид, что ее не существует. Им так психологически легче справиться со стрессом. К сожалению, в таких семьях мер по реабилитации ребенка-инвалида практически не применяется, родители избегают разговоров о возможном лечении и под разными предлогами ищут способы его не проводить. Такие семьи, как правило, замыкаются в себе, отказываются от обычной жизни, сводят на нет общение с друзьями.
  •  вторая — активные. Активные родители готовы горы свернуть, чтобы если уж не вылечить, то облегчить состояние своего ребенка. Они готовы преодолеть любые препятствия на этом пути, они постоянно ищут специалистов, испытывают новые методики лечения, готовы на любые траты в поисках самых современных препаратов, они не боятся операций и процедур. Семья сохраняет широкий круг общения, продолжает вести активную социальную жизнь.  Все интересы семьи будут подчинены интересам ребенка-инвалида.
  •  третья — рациональные. Такие родители не прячутся от проблемы, но и не превращают ее в идею фикс. Они последовательно выполняют все рекомендации специалистов, проходят положенное лечение, но не проявляют сверхусилий в этом направлении. Уделяя достаточно времени ребенку-инвалиду, они не забывают и об остальных членах семьи, никого не обделяя вниманием.

     Большинство семей с ребенком-инвалидом находятся в состоянии непрерывного дискомфорта, что связано с неопределенностью, с постоянно испытываемым чувством тревоги за будущее больного ребенка, за будущее семьи в целом. Многие отмечают, что испытывают ощущение душевного хаоса, что им трудно переориентировать свою прежнюю «нормальную» жизнь на новую. Нередко единственным добытчиком в семье становится отец, а мать вынуждена ухаживать за ребенком. К имеющимся собственным проблемам еще могут добавиться проблемы социального характера. К сожалению, в нашем обществе на инвалидов все еще смотрят по-особенному. Родители могут запрещать своим здоровым детям общаться с ребенком-инвалидом. Соседи по подъезду могут высказывать неудовольствие шумом, который может производить ребенок-инвалид. Если «особый» ребенок в общественном месте начинает неадекватно себя вести, то порой матери приходится выслушивать нелестные высказывания в свой адрес, либо все время приходится пояснять, что малыш особый и может повести себя не вполне адекватно. Все это очень тяжело для родителей, такие моменты создают угнетающую обстановку в семье.

     Как быть родителям «особого» ребенка? Воспитателям ребенка-инвалида необходимо, прежде всего, не поддаваться эмоциям и панике, иначе они не смогут сделать ничего полезного ни для своей семьи, ни для своего ребенка. Как бы страшно не звучало слово «инвалидность», и с ней люди живут. Да, многое придется поменять, но это не значит, что отныне вам будут недоступны простые радости жизни.

Нельзя скатываться в два состояния: в состояние несчастной жертвы и в состояние бронетранспортера, сметающего на своем пути все.

     Первые отказывают себе во всех радостях и тратят время на нытье: «Ах, мой сын (моя дочь) инвалид, как же это страшно и ужасно, как же нам тяжело, какие же мы несчастные». Такой пессимизм отнимает силы, люди вместо того, чтобы бороться, тратят силы на бесконечные жалобы, самокопание, и нередко создают ситуацию, не соответствующую истинному положению вещей в худшем смысле. Они преувеличенно остро реагируют на инвалидность своего ребенка, хотя все может быть и не настолько страшно.

     Вторая группа родителей, напротив, уклоняется в другую крайность. Они живут под девизом «Я мать (отец), и я сделаю для своего ребенка все!», не видя за этим стремлением нужд других членов семьи, других своих детей, которые могут оказаться заброшенными и обделенными вниманием. Зачастую проведение реабилитационных мер и постоянные поездки по специалистам превращаются в самоцель, когда лечение уже начинают проводить не ради того, чтобы помочь ребенку, а ради самого процесса, ради самоутверждения, ради искупления вины: я делаю, я езжу, я пробиваю, значит, я – хороший родитель.

     Ни та, ни другая позиция не являются правильными. Инвалидность ребенка необходимо принять, как факт, в котором вы не виновны (за исключением прямых случаев, когда по недосмотру или по неосторожности родителей был нанесен вред здоровью).

     Нельзя отодвигать на дальний план других членов семьи. За стремлением облегчить жизнь одному ребенку вы можете не заметить, как сделаете несчастными остальных.

     Не отвергайте помощь психолога и не забывайте о том, что в психологической реабилитации нуждаетесь не только лично вы, но и другие ваши дети и супруг.

     Не стесняйтесь обращаться за помощью и опытом в организации родителей детей-инвалидов.

Некоторые советы психологов:

1.Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой, как все.

2.Дарите ребенку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

3.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

4.Не ограждайте ребенка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

5.Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений.

6.Следите за своей внешностью и поведением. Ребенок должен гордиться вами.

7.Не бойтесь отказать ребенку в чем-либо, если считаете его требования чрезмерными.

8.Чаще разговаривайте с ребенком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят живого общения.

9.Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

10.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

11.Чаще прибегайте к советам педагогов, психологов и других специалистов.

12.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

13.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

14.Не изводите себя упреками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты!

15.Помните, что когда-нибудь ребенок повзрослеет и ему придется жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите с ребенком о ней.

 

Если у вас есть вопросы, приходите к нам!

За помощью и консультацией

можно обратиться по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д.8-а

Позвонить по телефону:

(48434) 4-29-68

Написать письмо:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Пубертат: критический период… в жизни родителей.

22 11 2018 1Каждый подросток, с точки зрения психологии и психиатрии, — человек с «пограничной» психикой; своеобразие возраста таково, что более или менее выраженная «психопатология» в большинстве случаев является «нормой».

 

Первые признаки переходного возраста:

  • непредсказуемость;
  • агрессивность;
  • отчужденность.

Что кроется за этими внешними проявлениями агрессии и обиды? Давайте вместе разберемся в этом. Что меняется?

В организме подростков происходят изменения как физиологические, так и психологические, поэтому нужно снисходительней и с пониманием относиться к детям в этот период. Они становятся раздражительными и агрессивными, потому что нервная система перегружена стремительным ростом, изменениям психики и организма в целом, происходит половое созревание. Обычно период переходного возраста наступает в 11-15 лет, но эти показатели варьируются как в большую, так и в меньшую сторону.

В физиологии девочки происходят кардинальные изменения: увеличивается грудь, фигура принимает округлые формы, часто это сопровождается началом менструального цикла. Ребенок не в состоянии перенести такую эмоциональную нагрузку в одиночку, зачастую девочки замыкаются или становятся очень агрессивными.

У мальчиков в свою очередь внешних изменений меньше, но это не значит, что им легче пережить это время. Молодые люди начинается бурный рост, форма тела приобретает мужественные черты, у них меняется голос, он становится грубее.

Меняется в целом внешность ребенка, гормональный взрыв порой приносит проблемы с весом или кожей лица, что приносит с собой очевидную апатию к жизни и низкую самооценку. Как помочь детям переходного возраста, порой знает не каждый родитель, поэтому и происходит непонимание, ссоры и обиды.

Как же помочь подростку справиться со своим состоянием?

  • Прежде всего, у него необходимо сформировать четкое убеждение, что его любят в семье и принимают таким, какой он есть, со всеми его проблемами и ошибками.
  • Необходимо показать своими поступками, что вам как родителям можно доверять.
  • Создать комфортные условия и поддерживать его положительные начинания и поступки.
  • Попытаться превратить свои требования в его желания.
  • Культивировать значимость образования.
  • Стараться вкладывать в его сознание приоритеты.
  • Научиться задавать вопросы так, чтобы у подростка не возникло желания на них не отвечать или избегать разговора с вами. Например, вместо вопроса: «Что ты сегодня получил?» лучше поинтересоваться: «Что сегодня было интересного в школе? Что тебе понравилось в школе?».
  • Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать вам правду, какая бы она ни была.
  • Никогда не ругайте ребенка обидными словами и не оскорбляйте его достоинства!
  • Не ставьте ему в пример его друзей или знакомых.
  • Всегда старайтесь положительно оценивать своего ребенка, даже если вам кажется, что он в чем-то некомпетентен. Замечания не должны звучать как обвинения.
  • Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
  • Проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую его неудачу вместе с ним и радуйтесь даже незначительным его успехам.
  • Объединяйтесь с ребенком против его трудностей. Он должен видеть в вас союзников, а не противников или сторонних наблюдателей.
  • И самое важное - верьте в своего ребенка, и тогда он точно почувствует, что дома ему лучше, чем во дворе, ведь дома его любят, принимают и уважают!

Успехов вам и вашим детям!

 

За помощью и консультацией можно обратиться по адресу:

Калужская область,

Дзержинский район,

д. Жилетово, д.8-а

Позвонить по телефону:

(48434) 4-29-68

Написать письмо:

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Наш сайт: срц-радуга.рф

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Интернет, семья, дети – территория безопасности

25 октября специалисты ГБУ КО СРЦН «Радуга» приняли участие в областном Семейном форуме «Интернет, семья, дети – территория безопасности», который прошел в с.Износки Дзержинского района.

Важной проблемой сегодня является безопасность в глобальной сети, причем касается данная проблема абсолютно всех, особенно детей. В связи с массовым приходом пользователей в сеть интернет данная проблема становится все актуальнее.Далеко не все пользователи готовы столкнуться с угрозами, которые их поджидают в интернет - пространстве.

Напомним, что в России с 1 ноября 2012 года в силу вступил Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Ограничения коснулись правил размещения контента в интернете, внесение ряд сайтов, распространяющих запрещенную информацию, в "черный список". Отдельная ответственность предусмотрена за предоставление доступа детям к информации, которая способна причинить им вред.

Обращаясь к участникам мероприятия, выступающие отметили, что всемирная сеть охватила практически все сферы жизни человека. Посредством Интернета люди общаются друг с другом, совершают покупки и осуществляют финансовые операции. Аудитория Глобальной сети стремительно растет – дети, подростки, молодежь составляют ее значительную часть.

На форуме с докладами выступили Романенко В.А., к.п.н., доцент, психолог, рассказывая о психолого-физиологических предпосылках интернет зависимостей у детей и подростках.

Белова О.В., ст. помощник руководителя СУ СК РФ по Калужской области напомнила об опасности вовлечения в детскую порнографию, ее последствиях.Интернет дает пользователю огромные возможности как высокотехнологичный источник коммуникации, как инструмент поиска и получения информации. Но с его развитием стали доступны контенты, пропагандирующие насилие, наркотики и террористическую деятельность. В свободном доступе страницы, подталкивающие к самоубийствам и убийствам.

С интересной темой выступила Мельницкая Т.Б., д.п.н., профессор, которая обратила внимание слушателей на то, что проблема шире интернета - детей в принципе надо воспитывать. Очень мало позитивного контента в сети, людям необходимо давать возможность снимать хорошие фильмы, показывать наших национальных героев - не надо этого стыдиться. Нужно приучать маленьких детей и подростков любить свою страну.

Также участникам было предложено поучаствовать в интерактивной игре «Точно в цель!», которая содержала вопросы викторины, направленные на изучение безопасности детей в интернете.

Одним из главных выводов, который участники вынесли с форума: мы должны защищать детей от киберугроз, а их сейчас очень много, самое важное - чтобы и дети, и взрослые знали об опасности и учились ей противостоять. 

М.А.Александрова, директор

Какой я Родитель?

      Ежегодно в период с 15 сентября по 15 октября в Государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» проходит областной месячник «Семья» по выявлению семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. В ходе проведения месячника проходит большое количество мероприятий, направленных на укрепление семьи, семейных ценностей и традиций, профилактику таких асоциальных явлений как алкоголизм, наркомания, токсикомания и др.

     В этом году с целью определения степени удовлетворенности взаимоотношений в семьях, определения семейного микроклимата, профилактики конфликтов, было проведено анкетирование родителей воспитанников Центра «Какой я Родитель?». В анкетировании приняли участие 75% родителей воспитанников отделения временного пребывания и реализации программ социальной реабилитации.

По результатам анкетирования получены следующие результаты:

- большинство родителей (67%) считают взаимоотношения в своей семье хорошими, и, лишь, 33% не удовлетворены взаимоотношениями в семье;

- среди семейных традиций 66% опрошенных выделили совместное проведение праздников, 17% - просмотр телевизора, 17% - отсутствие каких-либо традиций в семье;

- 66% опрошенных отметили, что семья в полном составе собирается очень, а когда это происходит большинство заняты просмотром телевизора;

- на вопрос, согласны ли родители с тем, что поведение и поступки детей результат их воспитания, мнения разделились. Половина опрошенных ответили - категоричное нет, а вторая половина согласились с тем, что они несут ответственность за поведение и поступки своих детей.

- практически все родители признали, что между супругами нет единодушия в вопросах воспитания детей. Основная форма общения с детьми – запрет или приказ;

- 100% опрошенных родителей признали, что дети бывают свидетелями и участниками конфликтных ситуаций между взрослыми;

- реакция детей на конфликт – 43% переживают, плачут, 29% становятся на сторону одного из родителей, 14% пытаются родителей примирить, 14% становятся озлобленными, неуправляемыми.

       Несмотря на то, что анкетирование было анонимным, некоторые родители пытались идеализировать картину происходящего и скрыть реальную ситуацию в семье. Но, исходя, из бесед с родителями, детьми, и наблюдений за тем, как раздумывали над некоторыми вопросами при заполнении анкеты, можно сделать вывод, что многие родители обеспокоены ситуацией в семье, и нуждаются в помощи специалистов. Анкетирование показало, что взрослые, как и дети, нуждаются в обучении различным формам проведения досуга, прикладного творчества, что, в свою очередь, влечет укрепление семейно-бытовых отношений, профилактику асоциального поведения, жестокого обращения с детьми.

Мария Александрова,

директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»

Осторожно: сниффинг!

На одной из улиц города N был обнаружен труп 12-летнего подростка, рядом с которым валялся пол-литровый баллон из-под газа.

Расследование показало, что смерть ребенка наступила после невинного, казалось бы, желания трех приятелей поразвлечься вечером, сделать себе «приятно».

Как происходило это развлечение. Три подростка, ранее уже занимавшиеся токсикоманией путём вдыхания газа, сходили вечером на рынок, приобретя там баллон с газом для горелок. Далее они прошли на строительную площадку, где принялись поочередно вдыхать газ. После очередного вдыхания газа один из подростков, вскочил, закричал «Жуки», после чего, сделав несколько шагов и издавая невнятные крики, упал. Через 20 секунд он уже перестал шевелиться, а еще через минуту его приятели не смогли обнаружить у него пульса. Далее приятели попытались, как смогли, оживить своего товарища, но после того, как у них ничего не вышло, скрылись, испугавшись последствий.

Родители погибшего, еще с вечера заявившие в полицию о пропаже ребенка, только к середине следующего дня смогли узнать о его гибели. Мальчик был из полной и благополучной семьи. Родители об увлечении сына токсикоманией не знали…

Это ужасное развлечение называется специалистами «СНИФФИНГ» – процесс вдыхания газа из баллончиков для заправки зажигалок или самих зажигалок. В них находится сжиженный, очищенный от примесей бутан, углеводород из ряда: метан-пропан-бутан…

Смерть наступает от того же, от чего и при отравлении бытовым газом, по сути – острая кислородная недостаточность, гипоксия. «Темная жидкая кровь, обедненная кислородом; мелкие кровоизлияния под плеврой легких; очаги острой эмфиземы в легких…» – пишут патологоанатомы.

Переломные 90-е и «нулевые» прошли, а стало быть, бум токсикомании утих. Клей «Момент» уже перестал быть «лидером» среди «экспериментирующих» подростков. Тем временем сами подростки, почувствовав свободу, придумали новую «моду». За последние годы из-за этого развлечения в России погибли десятки детей, а тысячи нанесли непоправимый вред своему здоровью. Аналогичная ситуация и в других странах Европы. Дети нюхают газ в Эстонии, Германии, Венгрии, Польше, Бельгии, Израиле.

Между тем, наибольшая опасность этих летучих наркотических веществ заключается в том, что они, минуя желудочно-кишечный тракт и печень, где могли бы частично нейтрализоваться, сразу попадают через легкие в кровь и с её током поступают в головной мозг, поэтому опьянение наступает быстрее, чем в случае приема алкоголя. Как и при любом опьянении, сначала страдает кора полушарий головного мозга, затем мозжечок, и в самую последнюю очередь – продолговатый мозг. Если опьянение доходит до продолговатого мозга, это может вызвать остановку дыхания и смерть. Еще до того, как будет затронут продолговатый мозг, у человека могут начаться тошнота и рвота, но при длительном регулярном злоупотреблении токсическим веществом в больших количествах тошнота и рвота появляются намного позднее.

Уважаемые родители и педагоги!

Считается, что опознать по внешним признакам, что ребенок нюхает газ (не в момент опьянения, а чуть позже) очень сложно. Дело в том, что после употребления смеси газов, не остается запаха, и их действие проходит быстро. Подростки 11-15 лет чаще всего токсикоманят после школы, прячась в укромные места, или делают это дома, пока родители еще на работе.

Однако, выявить детей, увлекающихся «газовой токсикоманией», при достаточной вашей внимательности все-таки можно, и признаки ее такие:

  • верхняя часть тела, голова обычно горячие на ощупь (прилив крови), лицо отечное;
  • раздражение слизистых верхних дыхательных путей (нос – красный);
  • вокруг губ, особенно в уголках рта, отмечается кайма раздражения кожи;
  • охриплость голоса;
  • слабость, тошнота и рвота;
  • грубые расстройства поведения: агрессия, обман и т.д.

Если вы заметили, что у вашего ребенка появились вышеперечисленные признаки, не затягивайте, обращайтесь в детскую поликлинику.

Если вы обнаружили дома своего ребенка потерявшим сознание, а при нем находятся газовый баллончик или зажигалка, то пострадавшего необходимо эвакуировать на свежий воздух, уложить пострадавшего на спину, расстегнуть стягивающую одежду, приподнять ноги, дать понюхать нашатырный спирт; если ребенок пришел в себя, не давать ему уснуть, напоить его сладким крепким чаем.

Уважаемые родители, только вы можете спасти своих детей! Задумайтесь, если ваш ребенок не пьет и не курит, это не значит, что поводов для беспокойства нет. Пусть ваш ребенок будет всегда в поле зрения. Вы должны быть в курсе, где он, что делает после школы и каковы его друзья. Объясните опасность газа, покажите видео (в интернете есть), сообщите о смертях. Быть может, это остановит именно вашего ребенка от предложения «дыхнуть»!

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга»

О Форуме

IХ ВСЕРОССИЙСКАЯ ВЫСТАВКА – ФОРУМ

«ВМЕСТЕ – РАДИ ДЕТЕЙ! ВМЕСТЕ 10 лет»

5-7 сентября 2018 года, г. Челябинск

 

Ежегодная выставка-форум «Вместе – ради детей!» организуется в целях продвижения программно-целевого подхода в решении проблем детства, новых механизмов и технологий профилактики семейного и детского неблагополучия, помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Выставка-форум является федеральной диалоговой площадкой, где создается уникальное пространство для демонстрации результатов программной и проектной деятельности (программ Фонда, программ субъектов Российской Федерации, проектов некоммерческих организаций, государственных учреждений, муниципальных образований и др.); обмена эффективными решениями в сфере поддержки детства; распространения лучшего опыта, формирования и поддержки профессиональных сообществ, межведомственных и межсекторных команд, повышения профессиональной компетентности специалистов.

Выставка-форум проходит при поддержке и с участием представителей Федерального Собрания Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Правительства Российской Федерации, Минобрнауки России, МВД России, ФСКН России, ФСИН России, Общественной палаты Российской Федерации.

Выставочные экспозиции субъектов Российской Федерации, грантополучателей Фонда представляют опыт и результаты реализации софинансируемых Фондом программ и проектов, работы служб детского телефона доверия, информационные материалы об участии в акциях и мероприятиях Фонда, а также другие практики программной и проектной деятельности, направленной на решение проблем детей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации.

Деловая программа выставки-форума включала более 100 мероприятий:

  • тематические пленарные сессии с участием представителей федеральных и региональных органов власти, российских и международных экспертов;
  • экспертные сессии Фонда (круглые столы, профессиональные и консультационные семинары и др.);
  • специальную сессию от экспертов и экспертных партнёрских организаций Фонда (круглые столы, мастер-классы и др.);
  • сессию партнёров и грантополучателей Фонда (мастер-классы, тренинги, семинары и др.);
  • программу профессиональных презентаций участников выставки-форума;
  • работу зала для демонстрации видео-презентаций и видеоматериалов участников;
  • работу Экспертного клуба выставки-форума и др.

Работа региональных делегаций оценивается членами Экспертного клуба, в состав которого входят представители федеральных и региональных органов власти, авторитетные российские и международные эксперты в сфере поддержки детей и семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также участниками и посетителями выставки-форума; наиболее яркие лидеры - победители в специальных номинациях получают дипломы профессионального признания.

Организаторы

Фонд поддержки детей,
находящихся в трудной
жизненной ситуации

       

Правительство
Челябинской области

 

ВЕДУЩАЯ ТЕМА: «Приоритеты Десятилетия детства»

Актуальные темы:

  • Укрепление ценностей семьи и ответственного родительства, повышение общественного престижа семьи;

 

  • Сохранение и восстановление семейной среды развития и воспитания детей;

 

  • Интеграция ресурсов в интересах семьи и детей на муниципальном уровне;

 

  • Детский телефон доверия: ответ на современные вызовы;

 

  • Распространение лучших практик добровольчества и наставничества в сфере поддержки семьи и детства;

 

  • Обеспечение самостоятельной жизни и интеграция детей-инвалидов в социум, сопровождаемое проживание;

 

  • Развитие межведомственной системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

 

  • Преодоление изолированности семей, воспитывающих детей-инвалидов, активная поддержка родителей детей-инвалидов;

 

  • Развитие комплексной реабилитации детей-аутистов;

 

  • Формирование позитивного социального опыта несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом; внедрение примирительных технологий для снижения агрессивных проявлений в детской и подростковой среде;

 

Участники Всероссийской выставки - форума:

 

В Организационный комитет Выставки-форума вошли члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители федеральных министерств и ведомств (Минтруд России, Минобрнауки России, МВД России, ФСИН России), некоммерческих организаций, научных и образовательных организаций, СМИ, ведущие российские эксперты в социальной сфере, представители организаторов выставки-форума.

Делегация Калужской области на выставке-форуме в г. Челябинск была одной из самых многочисленных и состояла из представителей учреждений социального обслуживания семьи и детей Калужской области. Возглавлял делегацию Калужской области министр труда и социальной защиты населения Калужской области Павел Вячеславович Коновалов. Впервые в работе выставки-форума принимали участие сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области, представители Региональной общественной организации «Материнское сердце», отделов образования муниципальных образований (МР «Кировский район, МР «Дзержинский район»), глава МР «Дзержинский район», а также специалисты Государственного автономного учреждения Калужской области «Агентство регионального развития Калужской области».

В течение всего года социальными учреждениями Калужской области была проделана плодотворная системная работа по сохранению и восстановлению семейного окружения, направленная на комплексное решение проблем профилактики детского и семейного неблагополучия. Особое внимание было уделено устройству детей, оставшихся без попечения родителей. В этом направлении Калужская область уже несколько лет является регионом-лидером.

Около 700 специалистов более чем из 55 регионов страны обсудили тенденции и перспективы работы с семьями и детьми. В дни работы выставки делегаты посетили муниципальные учреждения Челябинска и Миасса, приняли участие в работе клубов профессионального мастерства – площадок для обмена опытом. Речь шла о том, как сохранить и восстановить семейное окружение ребенка; о формировании позитивного социального опыта у трудных подростков; о выстраивании системы ранней помощи детей-инвалидов и активной поддержке их родителей; о комплексной реабилитации детей с аутизмом; об организации самостоятельного проживания людей с инвалидностью.

Главной темой выставки-форума стало Десятилетие детства, объявленное указом Президента РФ. Новый этап, начавшийся в 2018 году, определил векторы перемен в работе с семьями и детьми, актуальные тенденции и перспективы развития данного направления социальной сферы на ближайшее будущее. Обо всем этом говорили на интерактивных площадках и мероприятиях всероссийской выставки-форума.

Результатом проделанной работы стало вручение на IX Всероссийской выставке-форуме «Вместе – ради детей! Вместе десять лет» делегации Калужской области диплома профессионального признания – в номинации «Право ребенка на семью».

 

Наталия Смирнова,

педагог-психолог ГБУ КО СРЦН «Радуга».

Фотогалерея

Учредитель

min

 

Министерство труда

и социальной защиты

Калужской области

 

248016 г.Калуга ул.Пролетарская, 111

Министр труда и социальной защиты
Калужской области
Коновалов Павел Вячеславович

тел. 8-4842-71-91-01


 Управление по опеке и

попечительству, 
демографической
и семейной политике

заместитель министра - начальник управления
Алексеева Елена Юрьевна
тел. 8-4842-719147

Отдел профилактики семейного неблагополучия
заместитель начальника управления - начальник отдела
Буслаева Елена Александровна
тел. 8-4842-719119

Служба социального сопровождения

Полезные ссылки

gosuslugi

m dok

bus

min

min trud (1)

klg

pfr