Государственное бюджетное учреждение Калужской области «Социально-реабилитационный центр «Радуга» - Положение о медицинском кабинете

Положение о медицинском кабинете

Утверждаю

Директор ГБУ КО СРЦН «Радуга»

___________________М.А.Валевач

«______»_________________2011 г.

 

 

Положение

о медицинском кабинете

государственного бюджетного учреждения Калужской области

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «Радуга»

 

 

1.Общие положения

1.1 Медицинский кабинет (далее – Кабинет) создан в государственном бюджетном учреждении Калужской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Радуга» (далее – ГБУ КО СРЦН «Радуга»).

1.2. Контроль за его деятельностью осуществляет директор ГБУ КО СРЦН «Радуга».

1.3.  За работу кабинета, сохранность оборудования, лекарственных средств несет ответственность медицинская сестра ГБУ КО СРЦН «Радуга».

1.4. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации, нормативно-правовыми документами Министерства по делам семьи, демографической и социальной политики Калужской области, ГБУ КО СРЦН «Радуга», настоящим Положением, а также должностной инструкцией медсестры ГБУ КО СРЦН «Радуга».

 

2. Основные задачи и виды деятельности кабинета

2.1. Основными задачами деятельности медицинского кабинета являются:

- организация и осуществление эффективного медицинского обеспечения воспитанников, улучшение его качества;

- сохранение, укрепление и профилактика здоровья воспитанников, снижение заболеваемости;

- оказание профилактической, диагностической, лечебно-оздоровительной, коррекционной помощи воспитанникам;

- приобщение детей и родителей (законных представителей) к здоровому образу жизни, в том числе посредством обеспечения системы рационального питания и физкультурно-оздоровительных мероприятий и закаливания воспитанников;

- осуществление контроля за выполнением санитарно-гигиенических норм и правил.

2.2. В соответствии с задачами медицинский кабинет осуществляет:

- медицинскую, профилактическую и санитарно-просветительную работу;

- контроль за санитарно-гигиеническими условиями в учреждении, в том числе состоянием окружающей территории, пищеблока, групповых комнат, мест отдыха воспитанников;

- контроль за организацией и качеством питания воспитанников;

- гигиеническое воспитание, пропаганду гигиенических знаний по здоровому образу жизни, сохранению и укреплению соматического, репродуктивного, психического здоровья, контроль за их эффективностью;

- санитарно-просветительную работу с родителями (законными представителями), детьми и персоналом по вопросам профилактики заболеваний;

- иммунопрофилактику инфекционных болезней воспитанников;

- работу по обеспечению медико-психологической адаптации воспитанников при поступлении в ГБУ КО СРЦН «Радуга» (совместно с педагогом-психологом);

- проведение периодических профилактических осмотров детей (углубленных медосмотров с привлечением врачей-специалистов);

- сбор и анализ социальной, психологической и другой информации, способствующей формированию групп риска, для медицинского наблюдения за детьми и определения приоритетов при разработке и реализации профилактических, коррекционных и реабилитационных программ;

- разработку (на основании результатов плановых осмотров) медицинских рекомендаций по коррекции в состоянии здоровья воспитанников;

- проведение мероприятий по профилактике хронических заболеваний, наиболее часто встречающихся среди воспитанников;

- реабилитацию детей, страдающих патологией органов зрения, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, органов пищеварения  и др.;

- оказание неотложной медицинской помощи воспитанникам;

- взаимодействие с учреждениями муниципальной системы здравоохранения по вопросам профилактики и диспансерного наблюдения детей;

- обеспечение преемственности с участковым педиатром по вопросам охраны здоровья;

- разработку и реализацию совместно с администрацией ГБУ КО СРЦН «Радуга» комплекса мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей на индивидуальном и групповом уровне;

- ведение учетно-отчетной медицинской документации.

 

3. Организация деятельности кабинета

3.1. Медицинский кабинет ГБУ КО СРЦН «Радуга» укомплектовывается квалифицированными кадрами среднего медицинского персонала, имеющего специальную подготовку, подтвержденную документом установленного образца.

3.2. Медицинский персонал обязан раз в пять лет проходить курсы повышения квалификации с получением документа установленного образца.

3.5. Медицинский кабинет располагается на первом этаже ГБУ КО СРЦН «Радуга».

3.7. Медицинский кабинет укомплектовывается необходимым набором медикаментов для оказания неотложной помощи, лекарственными средствами, одноразовыми шприцами, стерильными и перевязочными материалами, дезинфицирующими средствами.

3.8. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением санитарно-противоэпидемического и учебно-воспитательного режима, питания и проведения оздоровительных мероприятий.

3.9. Медицинская сестра ведет следующую медицинскую документацию:

- оформление индивидуальных медицинских карт на каждого ребенка;

- оформление документов на вновь прибывших детей;

- оформление школьных карт на детей, поступающих в школу;

- анализ заболеваемости и посещаемости детей;

- ведение медицинских журналов по установленной форме.

3.10. Медицинская сестра ведет установленную документацию по питанию детей в ГБУ КО СРЦН «Радуга».

3.11. Медицинская сестра обязана:

- проводить медицинские осмотры детей при поступлении в учреждение с целью выявления больных, в том числе на педикулез;

- осуществлять систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

- в рамках организации рационального питания детей составлять и выписывать меню-раскладку с использованием картотеки блюд и примерным 10-дневным меню, согласованным с органами Госсанэпиднадзора,

- обеспечивать витаминизацию пищи, анализ калорийности питания, проводить бракераж готовой пищи с отметкой о ее качестве, с разрешением раздачи, вести бракеражный журнал;

- проводить работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;

- информировать о результатах медицинских осмотров родителей (законных представителей) воспитанников, направлять воспитанников на консультации к врачам-специалистам;

- информировать руководителя ГБУ КО СРЦН «Радуга», воспитателей, педагога дополнительного образования  о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья, распределять детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

- оказывать методическую помощь воспитателям в организации работы по физическому воспитанию и закаливанию воспитанников и проведению летних оздоровительных мероприятий;

- проводить мероприятия, направленные на повышение уровня компетенции персонала учреждения и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей, специальные занятия с детьми всех возрастных групп по тематике ОБЖ;

- проводить ежедневный амбулаторный прием в целях оказания медицинской помощи (при необходимости), выявления заболевших детей, своевременной их изоляции, оказания первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;

- информировать руководителя образовательного учреждения о необходимости вызова скорой помощи, в экстренной ситуации содействовать этому;

- незамедлительно информировать директора ГБУ КО СРЦН «Радуга» о возникновении среди воспитанников случаев инфекционного заболевания, отравления, необычной реакции после применения медицинских препаратов, чрезвычайной ситуации;

- сообщать в муниципальные учреждения здравоохранения и территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и сотрудников ГБУ КО СРЦН «Радуга» в течение 12 часов после установления диагноза в установленном порядке;

- проводить работу по профилактике травматизма, учету и анализу всех случаев травм;

- осуществлять организацию и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;

- проводить работу по формированию здорового образа жизни с сотрудниками и детьми, организацию "дней здоровья", игр, викторин на медицинскую тему;

- вести установленную государственным органом, осуществляющим управление в сфере здравоохранения, медицинскую документацию и учет, обеспечивать хранение медицинского инструментария и оборудования, медикаментов, прививочного материала, следить за своевременным их пополнением;

- посещать курсы повышения квалификации с последующей аттестацией один раз в пять лет;

- сотрудничать с муниципальными органами здравоохранения и представлять им необходимую документацию.

 

7. Ответственность медицинского персонала

7.1. Медицинская сестра несет ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ними задач и функций.

7.2. Медицинская сестра несет ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых по итогам медико-санитарной работы.

 

 

 

Фотогалерея